В первые месяцы Великой Отечественной войны произошел нелепый для нацистов инцидент. Несмотря на распространенное мнение о том, что наши войска были беспощадно разгромлены, реальность была несколько иная. В самом деле, эффект неожиданности на первых порах привел к серьезным потерям, и действительно, некоторые заставы оказались неподготовленными.
- Однако, это было далеко не пассивное сопротивление, воины боролись с неимоверной отчаянностью.
- Вспомним хотя бы защиту Брестской крепости, которая стала символом несгибаемой стойкости и мужества.
В начале войны происходили интересные события в наших ВВС. Хотя некоторые историки настаивают на том, что фашисты уничтожили весь наш авиационный флот в первый месяц боев, фактические данные опровергают это. Советская авиация активно сопротивлялась врагу, нанося ему значительные потери.
- Это вызвало тревогу у Германа Геринга, рейхсминистра авиации и ближайшего соратника Гитлера, который начал строгие проверки в своих рядах.
- В ходе проведенных проверок было раскрыто, что в начальные дни войны немецкие военные зачастую заявляли об уничтожении одного советского самолета, но на деле приписывали к этому числу еще четыре.
В начале войны, на немецкой стороне, потери были значительно выше ожидаемых. Официальные отчеты заявляли о потере одного самолета, в то время как на деле терялось в пять раз больше машин. В самый первый день конфликта фашисты потеряли свыше 300 летательных аппаратов.
- Эти несоразмерно высокие потери, особенно на Восточном фронте, оказали тяжелое давление на командование.
- 17 ноября 1941 года произошло событие, ставшее последствием этих невыносимых потерь: генерал Эрнст Удет, который был заместителем Геринга и находился под огромным давлением из-за провала в воздушных сражениях, совершил самоубийство.
- Удет, будучи высокопоставленным офицером, был одним из первых в высшем командовании, кто осознал всю боль катастрофы, которая неминуемо тянула нацистов на дно.
Интересный эпизод приключился несколько дней после смерти Удета в Берлине, когда знаменитые лётчики собрались для прощания с генералом Удетом. Среди них был и Вернер Мельдерс, ключевая фигура люфтваффе и излюбленный летчик Гитлера, который на счету имел более сотни сбитых самолетов врага за первые два года Второй мировой. Преданность товариществу заставила их прилететь в Берлин прямиком с фронта.
Вернер покинул Крым направляясь в Берлин, но его путешествие оборвалось раньше пункта назначения. Сложные метеорологические условия вынудили его сделать экстренную посадку возле Вроцлава в Польше. Из-за своей чрезмерной уверенности Вернер не застегнул ремни безопасности, и во время посадки, произошедшей в сложных условиях, отлетел кусок железа, который стал причиной его смерти.
Лишь спустя дни стало известно, что умер еще один генерал люфтваффе. Хельмут Вильберг, бывший лётчик-ас люфтваффе, начавший свою карьеру во времена Первой мировой войны, знаменит своими новаторскими идеями в военной тактике.
- Он первым в Германии предложил использовать скоростные штурмовики для нападения на гражданских, что раньше считалось недопустимым из-за неформальных правил чести, которые соблюдались в военное время.
- К примеру, исходя из его стратегий, военные самолеты "мессеры" могли преследовать одинокого пастуха или обстреливать случайные автомобили. Вильберг игнорировал существующие до того негласные моральные ограничения.
- Он направлялся в Берлин для прощания с Удетом. Во время полёта через Дрезден встретил густой туман, что привело к потере контроля над самолётом и последующему падению.
В результате одиночный выстрел, сделанный генералом Эрнстом Удетом 17 ноября 1941 года, привёл к гибели выдающихся членов люфтваффе, которых лично ценил Гитлер и которые имели на своём счету множество побед. Вот как-то так.