Наверное, этот фильм смотрели многие. Юмор там, конечно, пошловат, но зато он убойный. Разгонит любую тоску и заставит искренне смеяться.
Я смотрела эту комедию в детстве. На днях посмотрела заново, благо она есть в ВК – в хорошем качестве и озвучке времён СССР.
Но сейчас я не только смеялась, но и любовалась антуражем фильма.
Фильм снимался во французских замках. Поэтому интерьеры там не условные, а настоящие – той поры, когда происходит действие фильма. Король с королевой, лорд Бэкингем, Ришелье похожи на себя настоящих…
И прекрасные костюмы я бы тоже назвала настоящими.
Особенно хороши платья королевы. От них просто глаз не отвести. От чудесных тканей и дивных воротников.
Такой воротник в форме веера на проволочном каркасе называют «воротник Медичи». По имени Марии Медичи, матери Людовика Тринадцатого. Хотя подобные воротники появились ещё до неё, их ещё в 16-м веке начали носить, наряду с плоёными.
На расцвет их пришёлся на 1610-е – 1620-е годы.
Вот такой воротник на раннем портрете Анны Австрийской. Здесь ей только пятнадцать, и декольте платья скромное.
Но всё равно – прелесть!
А вот её портрет, написанный в 1622 году:
Ещё одно такое платье из фильма. На кадрах, увы, не видно всей его красоты. Но в фильме этот наряд завораживает.
Кстати, и у Бэкингема воротник похожий. Как на его портретах.
Портрета Анны Австрийской в похожем платье нет. Но есть один портрет в чёрном платье с золотым и белым.
Если заменить воротник на такой, как на портрете 1622 года, то получится нечто близкое к черно-золотому платью из фильма.
А вот портрет жены художника Рубенса в чёрно-бело-золотом платье с глубоким декольте и «воротником Медичи»:
Ниже – портрет дамы из более раннего времени, но воротник чем-то похож, и декольте тоже откровенное:
Но в фильме воротник, по-моему, самый прелестный:)
После 1630 года такие воротники выйдут из моды.
Но они вернутся в неё в расцвет эпохи ампира, в начале 19-го века. Только будут меньше, конечно.
Мода эпохи ампир. Высокие кружевные воротники, как в фильме «Три мушкетёра».
Фильм «Четыре мушкетёра» (и его продолжение «Четверо против кардинала»), конечно, не костюмами ценен в первую очередь, а способностью поднять настроение.
Но хорошие костюмы и декорации любому фильму играют только на плюс.
Роскошные воротники в фильме «Собака на сене» и на портретах.
Свадебные капоры. Они так красивы, но зачем они были нужны?