Почти всё, за что хвалили первую часть, есть и во второй. Но больше. Это всё ещё образцовый рогалик, в котором каждый забег ценен. Потому что и в процессе что-то новое увидишь, и после победы или слива чего-нибудь подкинут — прокачка, лор, крафт всякой лабуды. Я уже 15 часов наиграл и до сих пор что-то новое появляется.
Боевая система мне сначала не сильно вкатила, так как я не раскусил систему магии и сигилов. А потом как понял! В общем, теперь у каждого оружия по две атаки, плюс их заряжение версии. А вне зависимости от выбранного оружия можно ставить временную AoЕ-метку — сигил — задерживающую врагов. Или больно их бьющую, если зарядил. На заряженные атаки уходит мана, которая и балансит (неплохо) новую систему.
Само собой, оружие очень разное и каждое меняет геймплей. Само собой, всё это дополнительно трансформируется и пересобирается в каждом забеге благодаря случайным дарам богов. Въехать в процесс сложнее, чем в первой части, но и размах для билдов тут шире.
Шире размах и в истории. Титан Кронос в Hades 2 отхлестал по щекам вообще всех — он захватил царство Аида, самого подземного бога и всю его семью где-то заточил, выпустил на поверхность монстров и теперь бодро осаждает Олимп. Героиня игры — хтоническая нимфа Мелиноя, дочь Аида — как раз и хочет Кроноса свергнуть и родне помочь.
Действующих лиц стало больше, а ходить можно не только вниз, в Аид, но и на поверхность — но в раннем доступе совсем чуть-чуть. Наблюдать за историей и потихоньку её разворачивать так же интересно, как и в первой части. А может, и интереснее, учитывая масштаб и более понятную цель. Мне нравится, как разработчики интерпретируют греческую мифологию.
Но и минусы есть, в том числе и критичные.
▪️Мелиноя — скучнейшая девочка на побегушках, милая ко всем, кроме Кроноса. Загрей хоть с отцом весело спорил и какой-то характер проявлял.
▪️В игре сейчас два финальных босса — в Аиде и на поверхности. Оба неадекватно, издевательски сложны. Здоровья миллиард очков, спамят АоЕ-атаками и даже иногда ваншотят. Это не весело ни разу. Особенно в игре, где цена ошибки — новый забег. Если не случилось собрать имбовый билд с максимум урона за минимальное время, то можно даже не пытаться. Ослаблять нужно не только их, но и некоторых рядовых врагов.
▪️Темп снизился. Во-первых, рывок теперь только один. Зато добавили спринт, но это вообще не та динамика. Во-вторых, врагов слишком много, они слишком любят атаки по площади и у них частенько слишком много здоровья. В одной комнате иногда можно просидеть сильно дольше, чем хотелось бы. Мне скорость оригинала нравится больше.
▪️Визуальный стиль всё ещё норм, но в сравнении с первой частью он более хаотичный и неказистый, гамма какая-то «вялая». В целом игра выглядит просто хуже, увы. Спишем на ранний доступ — тут местами вместо артов пока заглушки всё-таки. Хотя унылый хаб посреди болота уже вряд ли куда-то денется.
Про инклюзивити и дайвёрсити молчу, сами всё знаете. Зато музыка как всегда божественна, песня Сциллы и сирен в голове засела намертво.