Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
На «Афише» вышел огромный топ лучших российских игр
В красивом формате «25 лучших игр за 25 лет». Сами понимаете, раз я делюсь, значит, поучаствовал. Мне довелось написать про «Космических рейнджеров 2». Не очень глубокий, но максимально ностальгический и эмоциональный блок...
21 час назад
На 56 году жизни погиб Винс Зампелла Абсолютно легендарный мужик, сооснователь Infinity Ward, без которого не было бы Call of Duty, Titanfall и новой, возрождённой Battlefield. В его случае много расписывать не нужно — имя на слуху последние лет 25, а его заслуги перед игровой индустрии принизить невозможно. Причиной смерти стала автокатастрофа. 2025 год не даёт расслабиться.
1 день назад
Спор вокруг использования ИИ в играх и наград Clair Obscur: Expedition 33 — анекдотический
Всё переплелось. По отдельности темы следующие. Очередной виток хейта в сторону ИИ, даже для прототипирования. Начался с того, что о таком использовании спокойно и базировано заявил Свен Винке из Larian. Одни разработчики поддержали (среди них Кодзима), а другие вышли в белом пальто и заявили, что никогда не используют ИИ вообще ни для чего. Победа Clair Obscur: Expedition 33 в девяти номинациях на TGA и двух главных на The Indie Game Awards. В «Экспедицию» до релиза мало кто сильно верил, но игра...
3 дня назад
А вы вообще в курсе, насколько Routine крутая?
Многие думают, что это очередной хоррорный симулятор ходьбы, а это «Амнезия» про лунную базу — с элементами Alien: Isolation. Сначала от поехавших роботов прячемся, а потом ещё от чего-то — в обоих случаях жутковато...
1 неделю назад
Terminator 2D: No Fate мне не понравилась
Со стилизацией под что-то времён условной Mega Drive разработчики не менее условно справились. Хотя и тут есть нюансы — например, они не смогли определиться, анимации в игре «реалистичные», как в Pitfall: The Mayan Adventure и Pocahontas, или попроще. В итоге то такие, то не такие — выглядит странно. Да и детализация спрайтов главных героев, ну такая. Но проблема не в этом. Terminator 2D — это примитивный линейный шутер в духе Doom Troopers с парой закосов в сторону Contra. Настолько простой, что и в начале 90-х крутым бы не считался...
1 неделю назад
Pragmata внезапно играется лучше, чем я ожидал
Вы же помните, в чём там суть? Главный герой — боевой космонавт в жирном скафандре, а на спине у него девочка-андроид. И вместе они на лунной базе разбирают на запчасти взбесившихся роботов. Однако, чтобы роботы начали получать заметный урон от стрельбы, девочка должна их сперва взломать — посредством простенькой мини-игры. И действует взлом короткое время. Я думал, что это будет раздражать с первых минут и всю экшен-динамику повалит. Но нет — ежесекундное выбивание комбинаций в мини-игре в демке как такой слэшерный геймплей воспринимается...
106 читали · 1 неделю назад
Я ненавижу бессмысленные коллабы и кроссоверы в играх
Только что прочитал про новый коллаб Helldivers 2 с Killzone и слегка подгорел. Потому что ну что, теперь у Helldivers и Killzone общая вселенная? Хелгастов в лор Суперземли вписали? Нет, конечно. И в прошлый раз тоже. Я за консистентность любых произведений. Ну какая «Атака титанов» в Assassin’s Creed: Shadows? В случае с Helldivers хотя бы близкая в артовом смысле вселенная выбрана...
1 неделю назад
Marvel Cosmic Invasion — шикарный битемап, возвращающий в детство
Недавно я рассказывал про Absolum, царский битемап, который во многом переизобретает жанр. А вот Marvel Cosmic Invasion от разработчиков TMNT: Shredder’s Revenge ничего не переизобретает, а наоборот — работает с самым классическим форматом. Но контента, качества и фансервиса наваливает. Marvel Cosmic Invasion — это самый классический битемап с кампанией, коопом и аркадным режимом. Главный прикол игры, конечно, в ростере персонажей, который тут как в файтингах — аж 15 штук. И известные любимчики есть, и подзабытые ребята вроде Призрачного Гонщика...
2 недели назад
Со смиренным спокойствием наблюдаю за бешеным ростом цен на оперативку
Потому что традиционный консольный и ПК-гейминг продолжает уходить «в нишу». Сколько уже было разговоров о том, что видеоигры — это дорогое развлечение для энтузиастов? На фоне таких размышлений обычно и рост цен на игры оправдывается. Но это ведь состоявшаяся реальность, которая просто продолжает укрепляться. Если мы захотим и дальше сидеть в нише — мы будем платить больше и больше. С сентября я путешествую по Азии, и за эти месяцы я познакомился с огромным количеством местных зумеров и миллениалов около моего возраста...
2 недели назад
У Splash Damage большие проблемы — а что это вообще за студия такая?
Ранее в этом году в студии уже случилась волна увольнений на фоне отмены игры по «Трансформерам». Теперь же Splash Damage проходит через «масштабные консультации», которые явно приведут к новым увольнениям, а то и закрытию. В студии сейчас работает около 400 человек. Почему мне не пофиг? Потому что в 2020 году Splash Damage выпустила Gears Tactics — для меня это высшая точка студии и, наверное, в принципе любимая тактическая игра. Даже на фоне детских воспоминаний о всяких Commandos. Как одна из стартовых игр Xbox Series — вообще замечательно было...
3 недели назад
В GOG вышло переиздание хоррора Cold Fear
Классический по сегодняшним меркам, но модерновый для 2005 года сурвайвал-хоррор, под издательством Ubisoft. Сегодня такое уже сложно представить. Посвящён дикому выживалову на китобойном судне во время шторма — атмосфера плотнейшая, но с присущим жанру уютом. На момент выхода игру приняли прохладно, но с годами её всё чаще вспоминают как хидден гем нулевых. Я перепроходил Cold Fear буквально пару лет назад для подборки «уютных зимних игр» и удивлялся, насколько в наше время она хорошо играется....
3 недели назад
Zoopunk выглядит слишком хорошо, но я в игру верю
Потому что и предыдущая игра студии — F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — выглядела замечательно, и прецедент Black Myth: Wukong случился, и вообще китайцы — молодцы. F.I.S.T. в принципе одна из моих любимых игр 2021 года, внезапный хит. И одна из любимых метроидваний, эталонная во многом, а Zoopunk её продолжает, хоть и в другом жанре. Стиль у вселенной есть, в комментах под трейлером люди пишут про мощнейшие вайбы 2007-го и нулевых, про «Мышей-байкеров с Марса» и вселенную Mutant Year Zero — и они правы...
1 месяц назад