Найти тему
TextBack

Автохолдинг Максимум: как запустить WhatsApp-маркетинг и поднять трафик в 6 раз

Оглавление

Автохолдинг «Максимум» – сеть дилерских автоцентров, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга. Компания занимается продажей автомобилей и сервисным обслуживанием.

Коротко рассказываем о результатах кейса, подробнее, как всегда, – на нашем сайте.

О клиенте

Все начиналось с автомойки, которая переросла в 5 крупных салонов, в которых представлено 15 марок автомобилей. Над развитием бренда работают 70 человек отдела маркетинга. Это и колл-центр, и администраторы шоу-рума и и непосредственно маркетологи.

Для такой большой команды прозрачность и доступность информации является ключевым фактором успеха.

Команда сталкивалась:

  • с погрешностями в оценке целевого трафика, в том числе из-за человеческого фактора,
  • упущенными лидами из-за неудобства отслеживания входящих запросов,
  • медленным ростом базы из-за некорректности контактов, которые оставляли клиенты через email.

Построение логичной и эффективной системы коммуникации с помощью мессенджеров стало ключевой задачей этого кейса.

Ключевые задачи проекта

  • Поднять конверсию трафика из рассылок во встречи
  • Запустить интеграцию TextBack с Mindbox для отслеживания коммуникации в WhatsApp и Telegram
  • Создать несколько номеров для рассылок в WhatsApp
  • Протестировать чат-бота TextBack

Особенности аудитории

Аудиторию “Максимум” можно разделить на 3 основные группы:

  • покупатели новых автомобилей,
  • покупатели автомобилей с пробегом,
  • клиенты, которые обращаются за сервисным обслуживанием.

Каждая группа имеет свои особенности: разный цикл принятия решения о покупке, длительность возвращаемости для повторных покупок, частоту обслуживания и особенности коммуникации.

Каналы коммуникации

Для общения со всеми тремя группами клиентов используют email-рассылки, SMS-рассылки и рассылки в мессенджерах. Каналы дополняют друг друга и работают по каскадному принципу через настройки в личном кабинете Mindbox.

Однако, база с email-контактами обновляется нечасто. Продавцам труднее собирать адреса почты, поскольку клиенты часто оставляют набор букв и цифр вместо реального контакта.

Номер телефона же клиенты оставляют активнее – им важно быть на связи. На практике стало ясно, что собирать базу контактов для WhatsApp намного проще и быстрее.

-2

Абсолютные значения трафика (целевых обращений) с WhatsApp: с декабря 2023 года компания перешла на платформу TextBack.

До подключения официального WhatsApp продавцы использовали для связи с клиентами личные аккаунты. Обеим сторонам было удобно договориться о встрече или поделиться информацией в сообщении.

Проблема: когда клиент находился на входе в воронку и общался через колл-центр, у операторов не было возможности поделиться данными в сообщении.

Решение: подключение официального аккаунта в WhatsApp в конце 2022 года.

Особенности рассылок

Аудитория рассылок “Максимум” включает 705 561 контактов.

Рассылки уходят ежедневно. На каждый сегмент стоит фильтр, который позволяет не “переспамить”: рассылку запускают только в том случае, если клиент не получал сообщений в последние 30 дней.

Рассылка работает по принципу каскада. Его правило такое: если клиент не отреагировал на сообщение в одном канале, система автоматически перенаправляет сообщение в другой канал, увеличивая шансы на его доставку и вовлечение клиента.

Основной каскад: отправка сообщения в WhatsApp, потом в SMS. Расширенный каскад включает email.

-3

“Одно окно” для обработки входящих сообщений: собственное ПО, интеграция TextBack с Mindbox

В поисках оптимального решения для коммуникации с клиентами, «Максимум» экспериментировали с разными сервисами. Главной задачей было объединить многочисленные каналы – WhatsApp и Telegram, Авито, Авто.ру – в единое пространство.

Проблема: оператор, который общается с клиентом, должен был видеть все входящие сообщения в режиме одного окна.

Решение: после нескольких попыток, решили разработать собственную систему – МаксиЧат, которая ответила бы на все запросы команды маркетинга.

Еще на старте “Максимум” пришли в TextBack с вопросом: удастся ли “подружить” два ПО, чтобы в том же едином окне обрабатывать и сообщения WhatsApp.

На обсуждение деталей интеграции ушло порядка 4 месяцев, на настройку – около 3 недель. Первый шаг включал в себя внутреннюю подготовку и тестирование интеграции разработчиками TextBack. После подготовительных работ была проведена встреча с представителем Mindbox для обсуждения технических деталей и получения обратной связи от клиента.

Настройка потребовала детальной проработки, включая определение шаблонов действий, дополнительных полей и операций для обеспечения взаимодействия систем, а также работу с часто встречающимися ошибками. В ноябре 2023 года интеграция МаксиЧат, TextBack и Mindbox была запущена.

Как все устроено сейчас:

  • МаксиЧат остается единым окном для операторов колл-центра и окном для входящей информации по рассылкам от TextBack
  • TextBack предоставляет возможность настройки шаблонов и отвечает за обработку вебхуков для отправки сообщений в WhatsApp
  • Mindbox выступает, как классический рассыльщик всех видов коммуникаций: email, WhatsApp, sms

Тестирование чат-бота

Компания разделяет клиентов на тех, кто:

  • выразил желание купить, но еще не совершил покупку,
  • прибыл в салон, но не совершил покупку,
  • клиентов, которые уже совершили покупку.

Самым ценным сегментом являются потенциальные покупатели, которые еще не посетили салон, так как их количество постоянно растет и они нуждаются в дополнительном вовлечении через персонализированные предложения и коммуникации. Как раз на эту аудиторию и был запущен первый чат-бот с креативной механикой от “Максимум”. До этого чат-боты также использовали, но усилия компании были сконцентрированы на классических рассылках с кнопками, поэтому креативные механики не были задействованы.

Запуск нового чат-бота состоялся в декабре, накануне нового года. Результаты были положительными, несмотря на недостаточно продуманную стратегию его использования: чат-бот завершал взаимодействие без последующих действий для клиентов на разных этапах воронки продаж.

Результаты работы новогоднего чат-бота:

База клиентов 5 800:

  • 322 клиента вступили в чат
  • 15 целевых лидов
  • 1 выдача авто

Чат-бот предложил клиентам определить подходящий для них автомобиль в новом году и привел к получению 15 целевых лидов, включая одну прямую продажу. Учитывая, что основной целью запуска был тест, это отличный результат.

В ближайшее время компания планирует активнее использовать чат-боты для углубления персонализации и прогрева потенциальных клиентов, рассказывая о компании, акциях и мероприятиях.

Стоит ли пробовать мессенджеры? Рекомендации от команды "Максимум-авто"

  1. Начните использовать мессенджеры. Это не только тренд рынка, но и реальная потребность клиентов.
  2. Не отказывайтесь от своих идей, если подходящего решения нет среди доступных платформ. Всегда есть два пути: найти платформу, которая удовлетворит вашим требованиям, или настоять на разработке необходимой интеграции с уже используемым решением.
  3. Мессенджеры как канал общения существенно увеличивают эффективность маркетинга. Стоимость привлечения лида через мессенджеры может быть значительно ниже, чем через традиционные каналы, например, через контекстную рекламу или таргетинг.
  4. Учитывайте изменения в поведении потребителей. С ростом недоверия к звонкам с неизвестных номеров мессенджеры становятся предпочтительным способом связи.

По словам команды “Максимум-авто”, несмотря на возможные начальные сложности, результаты и преимущества интеграции мессенджеров в маркетинговую стратегию стоят затраченных усилий.