Найти тему

Результаты городской работы по обществознанию. ЕГЭ снова будет ужасным?

Оглавление

Всем добрый вечер. Перед праздниками пришли результаты ЕГКР по обществознанию, которую писали в апреле. Что можно сказать - ожидались результаты получше, но, послушав коллег из разных школ, понял, что низкие результаты у большинства. Поэтому отправился проверять варианты и бланки ответов своих учеников. Сегодня об этом и поговорим.

1 часть.

Если говорить про задания 1-й части, то они все были стандартными - по стандартным темам, периодически с ужасными формулировками. И классически много баллов потеряно на невнимательности. Разобрали, посмотрели - все ошибки нашли. Опять же, мы должны понимать объём материала и разницу в вариантах. Например, задание № 15.

У одного варианта:

-2

И тут многие просто забыли особенности труда несовершеннолетних и насовершали ошибок.

А у другого варианта так:

-3

Понятно, что тут с ошибками было проще.

Теперь что касается 2-й части.

В первом варианте текст был про искусственный интеллект. И самое интересное, что у многих за задание был набран 1 балл из 2. Я очень удивился. Начал смотреть.

-4

Оказалось, что проблемы 2: излишнее цитирование и третий вопрос, который почему-то не был удостоен ответом. В итоге всё расписано, кроме ответа на 3-й вопрос, отсюда 1 балл.

В 18-м задании сильно повезло с 1-й частью задания - признаки заработной платы. Тут есть те, кто получил 2 балла из двух.

Признаки можно было указать так, это засчитывали:

-5

Что касается 19-го задания и примеров - делали все, но почти ни у кого не получилось. Чаще всего получали 1 балл из трёх.

В данном случае можно было привести примеры про переквалификацию, выплату пособий от государства и увеличение рабочих мест в сферах без ИИ. В самих примерах проблема с конкретикой, которой очень не хватало, отсюда снижение баллов. Либо сами примеры не соотносились с тем, что делает государство.

Безусловно, 20-е задание вызвало проблемы. Связано это с формулировкой и сложностью в аргументации в данном случае. Сколько бы мы не говорил о важности аргументации, умении отстаивать разные точки зрения и их доказывать, это остаётся большой проблемой. Эта проблема ярко была продемонстрирована в этом задании.

21-е и 22-е задание в большинстве своём было выполнено на максимум. Разбор по графику делать смысла не вижу, это простое задание. Как его грамотно выполнять, уже писал:

Что касается 22-го, то у обоих вариантов были достаточно доступные темы и тексты, по которым можно было набирать баллы.

-6

Вот как пример. Очень доступный текст с отличными вопросами по нему.

А вот дальше № 23, 24, 25.

Конституция пролетает мимо в этом варианте, потому что как её ни учи, но на такую формулировку даже если вспоминали, что писать, то формулировали неверно.

-7

План - просто издевательство какое-то. В этом варианте "Политическая культура личности", в другом - "Глобализация современного общества". Звучит несложно, вполне нормальные темы, но как только начинают писать, сразу сталкиваются со сложностями и формулировок, и подпунктов, что главное. Отсюда - минимум баллов.

А вот задание 25 получается всё лучше. Несколько человек смогли набрать 5 баллов из 6, причём потеряли балл на примерах. Считаю это успешным, поскольку задание относительно новое и постепенно всё больше человек правильно начинают его делать.

-8

Напоминаю, что в 1-й части задания нужно дать несколько предложений с обоснованием позиции, в котором будет прослеживаться причинно-следственная связь. 2-я часть - формы участия, в данном случае. В 3-й части задания - примеры ко 2-й части. Примеры должны быть КОНКРЕТНЫЕ и про РОССИЮ. Собственно, за это баллы при хороших примерах и снижали.

Что по итогу? Надо признать, что варианты были средней паршивости. С одной стороны, решаемые, с другой стороны - с гаденькими формулировками и некоторыми очень сложно составленными заданиями во второй части. Плохо ли проверяли? Считаю, что нет. Вполне возможно, где-то было не в пользу ученика, но, с другой стороны, почему должно быть в пользу, если есть критерии, в которые человек не совсем попал?

До экзамена по обществознанию меньше месяца. Единая городская контрольная работа показала текущее состояние. Можно ли с этим что-то сделать? Да, можно ещё ударно углубиться в предмет, подтягивать теорию, практиковаться постоянно с самыми разными заданиями, не только с 1-й частью, но главное, что нужно понять - вариант на самом экзамене проще не будет. И нужно себя к этому морально готовить.

Подписывайтесь на канал, всегда рад!