Найти в Дзене
KINOLIVE

6 мультфильмов, которые могут напугать

Оглавление

«Хребет ночи» (The Spine of Night)

«Хребет ночи» использует ротоскопическую анимацию, чтобы сплести насыщенную фантастическую историю о мифическом растении, и жестокую борьбу за власть, которую оно вдохновляет. Цветок олицетворяет неограниченную власть для всех, кто может им управлять, естественно, он находится под чуткой охраной стража, который должен сделать всё, чтобы магия не попала в чужие руки. Но самые эгоистичные и злые силы не дремлют и стремятся заполучить Цветок для собственного использования. «Хребет ночи» — это интеллектуальная смесь фэнтези и хоррора. Жестокая иллюстрация служит как предупреждение о развращающей природе власти и апатии зла. Поклонники научно-фантастической антологии почти наверняка оценят космический хоррор и креативный выбор анимации в «Хребте ночи».

«Этот дом» (The House)

-2

Антология комедии и ужасов, объединённая одним местом, но действие трёх историй происходит в разное время и с разными существами. Первые две истории намного мрачнее последней, потому что последняя история представляет собой отход от материализма и классовой одержимости, характерных для первых двух. Все персонажи мультфильма, будь то люди, крысы или кошки, верят, что порядок в доме решит их проблемы. «Этот дом» декларирует критику культуры потребления. Картина наглядно демонстрирует, что персонажи, зацикленные на своих материальных благах, быстро теряют всякое подобие человечности. Ужас исходит от того, как эти персонажи разрушают себя и свои отношения с семьями из-за дома. Их жадность и одержимость в конечном счёте предопределяют их судьбы, что особенно трагично, учитывая, что у каждого был шанс не тратить так много своей энергии этому дому.

«Страх[и] темноты» (Peur(s) du noir)

-3

Французская чёрно-белая антология ужасов, в которой каждая история создана разными графическими дизайнерами или художниками комиксов. Истории связаны между собой загадочным нарративом от лица женщины, которая признаётся в своих мучительных кошмарах и глубоких тревогах. Кошмарный тон историй различаются по сюжету и визуальному стилю, но объединены общим чувством беспокойства. Одна история рассказывает о человеке, которого одолел странный насекомообразный паразит, а в другой рассказывается о мужчине со стаей злобных бойцовых собак. Чёрно-белый дизайн мультфильма демонстрирует длинные тени и драматически искаженные лица и чётче обрисовывает тему страха темноты. «Страх[и] темноты» обязательно нужно посмотреть всем любителям креативной и нетрадиционной анимации.

«Дом волка» (La casa lobo)

-4

«Дом волка» — лучший анимационный фильм ужасов в том смысле, что он использует свой уникальный визуальный стиль для создания чего-то, чего не могло бы быть в реальном времени. В то время как другие анимационные фильмы изо всех сил стараются максимально точно имитировать реальную жизнь, «Дом волка» каким-то образом наводит внутренний ужас, не будучи при этом ни капли реалистичным. Покадровая анимация очень разумно использует освещение, затягивая зрителя в клаустрофобическую ловушку. Картина черпает вдохновение из самой мрачной главы истории Чили, проводя параллели между военной диктатурой и жестоким культом. Герои оказываются запертыми в доме из-за волка, который рыщет снаружи, но их обстоятельства внутри не менее ужасны. В «Доме волка» используется метафорический фреймовый нарратив, как если бы фильм был сказкой, используемой в качестве коварной политической пропаганды.

«Безумный Бог» (Mad God)

-5

Фил Типпетт уже несколько десятилетий работает в Голливуде художником по визуальным эффектам и дизайнером различных монстров. Он работал над «Звёздными войнами», «Парком Юрского периода», «Робокопом» и многими другими новаторскими фильмами, но масштаб его работы по-настоящему удивил фанатов, когда он выпустил свой личный проект «Безумный Бог». На создание этого анимационного хоррора ушло 30 лет, которому Типпетт посвящал время в перерывах между другими проектами. Визуальные эффекты столь же потрясающие, как и в других его работах, а дизайн его существ ещё более гротескный и детализированный. Наблюдать за «Безумным Богом» — значит наблюдать за работой мастера, не имеющего никаких ограничений, кроме тех, которые он накладывает на себя сам.

«Истинная грусть» (Perfect Blue)

-6

Этот тревожный детективный психологический триллер придал книжному оригиналу новое жутковатое направление, дебютировав всего через два года после того, как «Призрак в доспехах» подготовил аудиторию к более глубокому повествованию в анимационных фильмах с рейтингом R. «Истинная грусть» рассказывает историю молодой поп-певицы, которая решает завершить музыкальную карьеру, чтобы начать актёрскую. Неприятности назревают с самого начала, когда она начинает сходить с ума, в то время как одержимый фанат начинает предпринимать шаги против неё. Это не столько психологический триллер, сколько драма, повествующая о жестокости закулисья шоу-бизнеса и о волчьих нравах, царящих в нём.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: