Аргайл: Супершпион/Argylle – Мэттью Вон всё сильней начинает напоминать режиссёра Роберта Родригеса, который зациклился на франшизе «Дети шпионов» и систематично выдаёт свой несмотрибельный шлак, а Вон свою очередь лепит очередной нелепый шпионский боевик из вселенной Kingsman под названием «Аргайл». Картина уже во вступительной сцене вызывает недоумение от того, что при бюджете 200 миллионов долларов демонстрирует уродливую автомобильную погоню с визуальными эффектами из 2000-х. Но хуже этого, только её рекламная компания, которая откровенно вводит в заблуждение, обещая в главных ролях харизматичных шпионов в лице Генри Кавилла и Джона Сины, а на деле же это ромкомовская пара Брайс Даллас Ховард и Сэм Рокуэлл, вымученно изображающих в итоге крутых шпионов. У фильма максимально нелепый сюжет с топорными шутками и мультяшным экшеном. «Аргайл» – это синоним слова безвкусица. Брайс Даллас Ховард, рассекающая по пролитой нефти на коньках: WTF?
Американское чтиво/American Fiction – довольно тонкая и ироничная рефлексия о парадоксах политкорректности. Фильм, по сути, делится на две сюжетные линии: первая сатирическая, а вторая семейная, которые вроде бы развиваются обособленно друг от друга, но в итоге приходят к одному тезису: что есть клише и стереотип, если сама жизнь полна ими.
Ниндзя-убийца/Ninja Assassin – я изначально садился смотреть это кино не ради сюжета, а ради экшена, так как понимал, что кроме клише в сюжете ничего интересного не будет, так оно и оказалось. Но проблем в том, что и экшен, увы, полностью погублен из-за тёмных сцен и множества монтажных склеек. На поле абсурдного материала фильм зачем-то старается быть очень серьёзным и драматичным, из-за чего весёлый аттракцион из него тоже не получился.
Дюна: Часть вторая/Dune: Part Two – продолжение «Дюны» всё такая же монументальная, величественная аудиовизуальная услада для ушей и глаз. Густая эстетика, фактурные образы и внушающие декорации пленяют и завораживают. Но все те проблемы, что были у первой части, остались и во второй. В драматургическом плане у фильма нет интриги, а герои так и остались сюжетными функциями. Дени Вильнёв не раскрывает характеры персонажей, а лишь обозначает их мотивы. Наррратив не расширяет и не углубляет историю, а механически двигает её к ключевым событиям от точки A до B. «Дюна» воспринимается лучше, как грандиозная арт-инсталляция, чем драматически выверенная экранизация книги Фрэнка Герберта.
Лиза Франкенштейн/Lisa Frankenstein – единственная причина почему я посмотрел фильм «Лиза Франкенштейн» – это сценаристка Диабло Коуди, которая славится ироничными социальными сценариями о поколенческих и гендерных проблемах. И каково было моё удивление увидеть полную пустоту в «Лизе Франкенштейн». У фильма нет содержательного контекста, он транслирует эфемерный пассаж о самоидентификации и индивидуальности, но подаёт всё это через такую невнятную и странную мораль, что об истинных причинах, почему в фильме происходит то или иное действие, остаётся только догадываться. Главная проблема картины – это неприятные и в целом пустые персонажи, которые на протяжении всего фильма никак не развиваются и не имеют внятного характера. А вся эта стилистика под 80-е вторит вторичностью. Кино получилось не смешное, не страшное, не забавное, не ироничное, а ужасно унылое и безликое.
Карнавал бесчестия/Biyeolhan geori – эмоциональная и увлекательная криминальная драма режиссёра Ю Ха пронзительным языком транслирует быт преступного мира, где главный герой, не лишённый совести, всё больше вязнет в пучине роковых решений. Трагический опус о потерянной молодости увлекает и бьёт под дых своей безысходностью.
Дом у дороги/Road House – брутальный и энергичный боевик, у которого, как и оригинала, простой и незамысловатый сюжет. Но зато в фильме присутствует животный драйв, приятный пляжный бриз и смешной и в то же время опасный Конор МакГрегор. Проблема лишь в том, что создатели в погоне за гиперреализмом, настолько перестарались с работой техники и CGI, что в сценах драк проскальзывает сильно заметная графика, рушащая тот самый реализм, к которому авторы стремились.
Эволюция/Évolution – эстетичная и визуально отточенная красота Люсиль Хадзихалилович через завораживающую и гипнотическую оптику пленяет в свой эскапистский мир странного посёлка на берегу моря. Сюрреалистичный тревожный хоррор, который не даёт прямых ответов, но подкидывает украдкой различные подсказки. «Эволюция» визуально и концептуально прекрасна, но через густую монотонность и летаргический темп повествования пробираться будет болезненно и трудно. Фильм настроения: идеальный симбиоз с картиной происходит через эмоции, а не разум.
Мастер и Маргарита – удивительно, что все выделанные деньги на новую экранизацию «Мастера и Маргариты» находятся в кадре. Это действительно в плане продакшена, декораций, визуальной части – дорогое, красивое, впечатляющее кино. Михаил Локшин упростил роман Михаила Булгакова и сделал его комплементарным для зрителя. Что не значит – плохо. Теперь даже тем, кто не до конца понял книгу Булгакова, будет, по крайней мере, понятна его суть.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: