Ан-30, Ми-171А3 и лезгинка возле "Суперджета": аэропорт Нальчика

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани. Съёмки в аэропорту Нальчика явление крайне редкое, а с учётом шикарного фона в виде многоэтажек, стоящих в нескольких десятках метров от ВПП, и обещанной водяной арки, устоять мы не смогли и рано утром выехали из Ставрополя в столицу Кабардино-Балкарии.

Условия для съёмки прибытия борта классические, южные и несмотря на не самый жаркий день, полоса уже порядком нагрелась и над ней висит самый страшный враг авиационного фотографа - марево. Поэтому снимать посадку смысла не было - самолёт коснулся ВПП далеко и в сплошном киселе марева. Так что первые снимки я сделал уже когда борт заруливал по РД 1 (в Нальчике рулёжки обозначаются цифрами, а не буквами).

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.

Водяная арка, выставляемая двумя пожарными машинами, уже давно стала традицией для встречи новых рейсов.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-2

И сразу у трапа - встреча с кавказским колоритом: национальными танцами и местной выпечкой.

Пассажиры такого явно не ожидали.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-4

Торжественная часть закончена - можно и заправить самолёт на обратный полёт. Топливозаправщик в Нальчике раритетный - ТЗ-22.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-5

КВС осматривает правый двигатель.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-6

А мы, поднявшись на трап, смотрим на левый.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-7

Багаж и прочие аэродромные принадлежности в Нальчике возят на вот таком мини-фургоне.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-8

Первые пассажиры рейса Нальчик - Казань поднимаются на борт. Загрузка на вылет в Татарстан небольшая - всего около 40 человек, но надеюсь, что рейс "раскатают".

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-9

Кстати, о "раскатывании" рейса - цены билет самолёт Казани в Нальчик (и наоборот) в летний период стартуют от 6800 рублей, если брать билет в одну сторону и от 12 600 за билет туда-обратно. Полёты из будут выполняться раз в неделю - до конца мая самолёты между столицами Татарстана и КБР будут летать по субботам, а уже со 2 июня рейс начнёт выполняться по воскресеньям.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-10

Двери закрыты, трап убран, тягач прицеплен к водилу и "Суперджет" выталкивают на точку запуска двигателей.

Пока "Суперджет" рулит на вылет, мы сменили точку съёмки, переместившись так, чтобы была возможность снять отрыв. И надо же было случиться такому везению - аккурат в этот момент на площадке начал готовиться к взлёту единственный построенный экземпляр вертолёта Ми-171A3. Вертушка успевает запуститься и вырулить к краю площадки, но останавливается, чтобы пропустить взлетающий самолёт.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-12

А тем временем "Суперджет", пробежав чуть более километра по ВПП, взмывает в небо.

И почти тут же от земли отрывается Ми-171А3. Что интересно - на борт этого вертолёта я уже поднимался на МАКС-2021, но тогда его участие в авиасалоне ограничилось лишь статической экспозицией. Тут же мало того, что удалось запечатлеть эту редкую машину в воздухе, так ещё и сделать это с расстояния нескольких десятков метров.

Пока вертушка занимает своё место на полосе, чтобы взлететь с неё по всем правилам, мы переключаем своё внимание на ещё один очень интересный борт - самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъемки Ан-30 с номером RA-30048. Этот самолёт, построенный в 1976 году, когда-то летал в воронежской авиакомпании "Полёт", сейчас же его в качестве летающей лаборатории эксплуатирует ООО "Аэрострой". Ан-30 нынче попадаются нечасто, а я так и вовсе снял его впервые.

Продолжая тему развития региональных полётов, перемещаемся в Нальчик, куда 4 мая открылись прямые рейсы из Казани.-15

Быстро снимаем Ан-30, покидаем аэропорт, прыгаем в машину и едем в город, есть хычины и запивать их афганской "Кока-Колой". Но это, как говорится, уже совсем другая история...

Материалы по теме:

Под забором в "Домодедово": арабский A380 и белорусский "танколёт"

Горы, три борта "Победы" и пара A321: аэропорт Владикавказа

Пара "Суперджетов", "Победа" в спецливрее и 28-летний армянский "Боинг": аэропорт Ставрополя

Под забором во "Внуково": Ил-96, пара Ту-204, Як-40, Ан-148, чёрный "Боинг" и другие

Аэропорт Сочи: засилье A330, спецливрея S7 и одинокий Ту-214

В некотором царстве, в "Суперджетном" государстве: аэропорт МинВод