Второй день съёмок в Сочи начался почти так же рано, как и предыдущий. Накануне вечером посмотрев расписание аэропорта, я обнаружил, что в 7:30 на прилёт стоит рейс Buta Airways из Баку, через 15 минут после которого из Еревана должны была прилететь FlyArna. Нормальных снимков обеих этих авиакомпаний у меня не было, поэтому уже в 6:45 я вышел из хостела и отправился к берегу реки Мзымта, откуда хорошо видны посадки на полосу 02.
Это вторая часть рассказа о летнем подзаборинге в аэропорту Сочи. С первой частью можно ознакомиться по ссылке ниже:
Аэропорт Сочи: дымная посадка Boeing 777, пара A330 и редкая модификация 737
Азербайджанский ERJ-190 4K-AZ67 пришёл с опережением расписания на 8 минут, так что финальную часть моего пути пришлось преодолевать бегом.
A320 EK-YRB тоже прилетел чуть раньше.
Из Владивостока прилетел A330-300 RA-73684, который я уже снимал днём ранее. Это рейс и вовсе прибыл на час раньше запланированного.
A320 UK320115 Uzbekistan Airways из Ташкента опередил расписание всего на 30 минут.
Boeing 737-800 S7 и старая ливрея - сочетание для Сочи прямо скажем достаточно редкое. Этот борт RA-73672 прибыл из Новосибирска.
A320 RA-73167 "Аэрофлота" из Дубая. Ещё пару лет назад и представить себе было нельзя, что национальный авиаперевозчик будет выполнять международные рейсы из регионов.
Гость из "Шереметьево" - A321NEO RA-73705.
Ещё один рейс из Новосибирска - на этот раз Nordwind на A330-300 RA-73848.
На фоне снующих туда-обратно A330 "Нордвинда", любые другие самолёты этого перевозчика выглядят как-то непривычно.
Третий за день A330-300 - борт RA-73159 "Аэрофлота" из Москвы. В 2012 году на этом самолёте я возвращался из Владивостока в столицу.
"Коротыш" Boeing 737-700 RA-73262 выполняет рейс Якутск - Красноярск - Сочи.
Обладатель самой свежей спецливреи 2023 года - A321 RA-73490. По факту это очередной "беляш" S7, готовившийся к возвращению лизингодателю, но в силу определённых обстоятельств оставшийся в составе флота авиакомпании (как и небезызвестный "маляр"). На этот раз на киле самолёта ничего рисовать не стали, украсив нижнюю часть фюзеляжа надписью FLIGHT MODE и стилизованным символом переключения режима на смартфоне (чтобы снять эту самую надпись пришлось по самому пеклу тащиться к огням приближения ВПП 06.)
Обливаясь потом и проклиная всё на свете, поднимаюсь на свою любимую сопку. Чтобы не снимать всё время с одного ракурса, решил пройтись в сторону терминала в поисках новых точек съёмки. В итоге убил на это добрый час времени: то провод в кадр влезет, то верхушка дерева, то матча освещения. Идеальной точки так и на нашёл, посему решил остановиться на небольшой полянке напротив левого крыла терминала.
Очередной Airbus A330 - RA-73270 - выталкивают на точку запуска и уже через 8 минут борт вылетает в Казань. Тридцатые стоянки в Сочи в этом плане самые удобные: не нужно долго катиться по магистральной РД, после посадки, что перед вылетом.
Всего через 2 минуты после ухода "двухсотки", на освободившуюся 32-ю стоянку заруливает его "старший брат" - Airbus A330-300 RA-73849 всё той же Nordwind, прибывший из Самары.
Из-за большого количества рейсов на "магистралке" в Сочи часто собираются очереди из 4-5 самолётов. Поэтому, если ВПП 06/24 свободная, часть бортов отправляют выруливать на взлёт прямо по ней.
Прибывающих бортов это тоже касается. Вот, например, Ту-214 рулит по ВПП, чтобы потом уйти на РД "Танго".
А по освободившейся полосе, тем временем, уже разгоняется "Аэрофлот".
Идиллию пары S7 портит стабилизатор "Нордвинда".
Солнце понемногу заходить за сопку, пряча ВПП в серую невыразительную тень. На высоте нескольких десятков метров свет пока ещё есть, так что снимать можно. 849-й уходит в красноярский "Емельяново".
Белый Airbus A330-200 RA-73688 iFly отравляется в Читу.
И в завершение - крохотный (на контрасте с A330) Dassault Falcon 900LX.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Под забором в "Домодедово": арабский A380 и белорусский "танколёт"
В некором царстве, в "Суперджетном" государстве: аэропорт МинВод
Под забором в "Шереметьево": иранский Boeing 747, китайский A330, арабский Dreamliner и другие
Ту-204 и "газпромовские" SSJ-100: аэропорт Ставрополь
Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов
Тигролёт: история самого необычного самолёта в России