Почти 2 года в аэропорту Минеральных Вод не было официальных споттингов. Случались, конечно, локальные вылазки на перрон (вроде встречи борта с именем "Кисловодск"), но полноценного мероприятия пришлось ждать с июня 2021-го. Стоит ли говорить, с какой скоростью была подана заявка на споттинг после его анонса в соцсетях аэропорта...
И вот 21 апреля мы сидим в знаменитом споттерском ПАЗе, в ожидании машины сопровождения, пока за окнами деловито снуют SSJ-100. Экспансия "Суперджетов" в Минеральных Водах, которую я предрекал ещё 2 года назад, продолжилась, но уже по другим причинам. После закрытия аэропортов Ростова-на-Дону и Краснодара, Минеральные Воды остались единственным базовым аэропортом для "Азимута". Плюс ко всему сказались нынешние реалии международного авиасообщения, когда преимущество оказалось на стороне перевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100. Так что "Суперджетов" в МинВодах теперь не просто много, а очень много.
Первой точкой съёмки должна была стать вышка на станции СПАСОП, но в аэропорту внезапно началась проверка пожарной службы и пересечь ВПП мы не успели. Пришлось выгружаться из автобуса на пересечении рулёжки "Браво" и старой полосы.
Пока мы выходили из автобуса, успел сесть SSJ-100 RA-89120 "Азимута" из Ташкента с очень приветливым экипажем.
Ещё один борт "Азимута" - RA-89085 - вылетает в Пензу.
До точки касания далековато и снимать касания не получается - приземляющиеся борта портит марево (и это в 10 утра в апреле). A320 RA-73183 авиакомпании S7 проносится мимо нас с раскрытыми лепестками реверса.
Наконец перемещаемся на пожарную вышку. В первой половине дня это лучшая точка для съёмки в аэропорту Минеральных Вод. Почти сразу ловим вылет "аэрофлотовского" A320 RA-73780, отправляющегося в Пермь.
А вот и пожарные автомобили возвращаются к месту базирования.
Из Новосибирска прилетел A320NEO RA-73458 S7. Пока Новосибирск - самое восточное направление полётов из минераловодского аэропорта, но уже в июне его "подвинут" рейсы в Хабаровск и Владивосток.
Airbus A321 - самый крупный тип ВС, выполняющий рейсы в Минеральные Воды на регулярной основе. Этот RA-73725 "Аэрофлота" прибыл из "Шереметьево".
Международные рейсы из Минеральных Вод по понятными причинам представлены исключительно самолётами SSJ-100. Но не "Азимутом" единым: полёты в тёплые края выполняет ещё и Red Wings. Загрузка у вернувшегося из египетской Хургады борта RA-89137 явно очень хорошая, судя по длине пробега.
Интересный факт: в 2020 году этот борт планировалось поставить в авиакомпанию "Алроса", его даже перекрасили в ливрею перевозчика. Но в последний момент "Алроса" внезапно отказалась от "Суперджетов" и RA-89137 ушёл в Red Wings, которая как раз возобновила эксплуатацию SSJ-100.
Следующая точка съёмки на северной стороне ВПП. Если повезёт, отсюда можно снять взлетающие борта на фоне горы Змейка. Мне не повезло - возвращающийся в "Домодедово" A320 оторвался слишком поздно.
А вылетающий в Ереван SSJ-100 RA-89179 ушёл с полосы слишком рано.
Взлёты с ВПП 30 лучше снимать в районе пересечения с РД "Чарли", куда мы и перемещаемся. На полосе, тем временем, разворачивается Boeing 737-800 RA-73297 "Победы" из Санкт-Петербурга.
Возвращающийся в Новосибирск RA-73458 на фоне знаменитого минераловодского элеватора.
"Восьмисотка" RA-73309, вылетающая в "Шереметьево", отрывается куда раньше своего зелёного коллеги.
Закольцовывая наш маршрут по территории аэропорта, возвращаемся к рулёжке "Браво". На перрон заруливает A320 RA-73753 в ретро-ливрее "Аэрофлота", с задержкой прилетевший из Екатеринбурга.
По полосе с грохотом проносится A321, уходящий в Москву.
Red Wings вылетает в Ереван.
Наконец едем снимать посадки на фоне Змейки - 994-метровой горы, возвышающейся над аэропортом. Первый улов - Airbus A320 из Санкт-Петербурга. По странному стечению обстоятельств именно в этот день авиакомпания "Россия" поставила на рейс борт RA-73207, носящий имя "Минеральные Воды".
Вторая спецливрея за день - Boeing 737-800 RA-73239 с рекламой отдыха в Мурманской области и надписью "Мурманск - столица Арктики" на фюзеляже.
Замыкает тройку посадок на фоне горы Boeing 737-800 73495 UTair из "Внуково".
В завершение съёмочного дня отправляемся на перрон. Тут кипит размеренная аэропортовая жизнь: бегают туда-сюда автобусы, топливозаправщики и тягачи, самолёты заруливают на стоянки, пассажиры поднимаются на борт. На фоне уже упоминавшегося закрытия ростовского и краснодарского аэропортов, трафик в Минеральных Водах бьёт все рекорды: только в 2022 году аэропорт обслужил 4 млн пассажиров. За первые же три месяца 2023 года пассажиропоток в МинВодах превысил 1 млн человек.
Напоследок посещаем дальние стоянки, где ютятся давно не летающие "Туполевы" - борта RA-85457 (экс-"Кавминводыавиа") и RA-65569 (экс-"Авиалинии Дагестана") - и покидаем территорию аэропорта.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Взлёт "Руслана", отдыхающий Ил-76 и редкий Boeing 737: аэропорт Минеральные Воды
Под забором в "Шереметьево": иранский Boeing 747, китайский A330, арабский Dreamliner и другие
Тигролёт: история самого необычного самолёта в России
Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus
Обломки "Боинга", летающая "Гжель" и 6000-й Boeing 737: аэропорт Сочи
Старые Ми-26, Ил-14, Ан-24, Як-42 и строй "Суперджетов": аэропорт Краснодара
Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"