Не успел закончиться споттинг во Владикавказе, как об аналогичном мероприятии объявил ещё один южный аэропорт - Ставрополь. А поскольку споттинг был официальным, помимо нашей ставропольской банды авиафотографов приехали коллеги из Москвы, Краснодара и городов КМВ.
На транспорт не скупились и в своё распоряжение мы получили целый МАЗ-206, который доставил нас на южную сторону ВПП.
Первый утренний рейс - Boeing 737-800 RA-73298 "Победы". По просьбе фотографов в этот день на рейс в Ставрополь авиакомпания поставила борт в спецливрее "Отдыхай на Ставрополье".
На дозаправку приходит Bell 407 RA-01648.
Рейсом WZ1057 из Екатеринбурга прибыл SSJ-100 RA-89144. Мы до последнего надеялись, что к нам прилетит борт с номером 89140 в полностью красной ливрее, но он в этот день работал на челябинском направлении.
Под взлёт "Победы" переезжаем в район рулёжки "Браво", однако неверно рассчитываем точку отрыва и тяжело гружёный борт отрывается, пробежав что-то около 1800 метров. Самый эпичный момент с поднятой носовой стойкой снять не удалось - в минимальные 100mm фокусного расстояния моего объектива самолёт попросту не влез.
Возвращаемся к точке касаний. Ещё один рейс из "Шереметьево", но на этот раз уже "Аэрофлот" на A320 RA-73781.
Очередной гость на дозаправку - Bell 429 RA-01608. Эх, жаль заходил он в контровом свете...
Пересекаем ВПП (вдали виднеются многоэтажки Ставрополя) и едем на перрон.
Хороший фотограф всегда носит лужу с собой (с).
Red Wings грузится на вылет в ЕКБ.
Залётный гость наелся керосина и уходит на фоне пожарного тренажёра ставропольского аэропорта - Ан-24 RA-46495.
"Суперджет" выруливает на полосу по РД "Браво".
Объективы на изготовку!
Едва ли пробежав километр по ВПП, борт уходит в небо. Boeing "Победы" в этом месте даже не начал поднимать переднюю стойку.
Следом стартует "Аэрофлот" с приветливыми пилотами.
Пока A320 рулит на взлёт, над головой прошёл Ил-76.
Отрыв и набор высоты с правым разворотом.
Чартерный SSJ-100 RA-89054 "Газпромавиа", доставивший игроков ФК "Оренбург" на игру с "Краснодаром". Ставрополь остаётся ближайшим открытым аэропортом, поэтому на игры в Ростов-на-Дону и Краснодар спортсмены летают через него.
Долго на земле "Суперджет" не пробыл - выгрузил футболистов, заправился и порулил на вылет в Москву.
Поскольку борт уходил порожняком, были все основания полагать, что оторвётся он ещё раньше, чем его собрат из Red Wings. Но это в том случае, если экипаж будет взлетать с максимальным режимом работы двигателей. А если пилоты решать не насиловать движки и будут взлетать на номинале?
Вырисовывалась дилемма, в которой я решил сделать ставку на взлёт на номинале и не прогадал - борт оторвался аккурат напротив меня.
В перерыве между рейсами выходим в терминал, где уже стартовала регистрация на новый рейс в Ереван. Когда-то по этому направлению летала авиакомпания Armavia, на смену которой в 2018 году пришёл "Азимут", продержавшийся на рейсах в столицу Армении меньше года. И вот теперь полёты по маршруту Ставрополь - Ереван решила открыть авиакомпания Armenia Arways.
Прямо перед заходом солнца успеваю через забор сделать снимок стройки нового терминала аэропорта Ставрополя, открытие которого запланировано на 2024 год.
А вот и он - первый в истории ставропольского аэропорта Boeing 737-300. Эта машина с номером EK-73740, выпущенная в 1995 году успела полетать в Дании, Швейцарии, США, Австрии и Румынии. При переходе в Armenia Arways самолёт сохранил элементы ливреи своего предыдущего эксплуатанта - авиакомпании Air Bucharest.
Пока самолёт охраняют бдительные пограничники, снимаем A320 RA-73780 "Аэрофлота", прилетевший из "Шереметьево". Изначально этим рейсом должен был прилететь борт RA-73753 в ретро-ливрее, так известный как "добролёт". Увы, в Москву из предыдущего рейса "добролёт" прибыл с опозданием и чтобы не выбиваться из расписания, в Ставрополь поставили другой борт.
Экипаж позирует для фото.
Полтора часа на земле и АФЛ выталкивают на точку запуска двигателей и вскоре борт уходит на Москву.
Не успел затихнуть грохот двигателей A320, а армянский "Боинг" уже начали буксировать. Причём впервые на моей памяти двигатели самолёт запускал ещё находясь на стоянке.
Редкая картина для аэропорта Ставрополя - Boeing, катящийся к рулёжке "Альфа". Последние несколько лет к нам летают исключительно Boeing 737-800, а они из-за своего веса могут использовать только РД "Браво". Модификация -300 весит меньше своего старшего собрата, поэтому может беспрепятственно рулить "Альфе".
"Боинг" уходит в Армению, аэропорт закрывается на ночь, а мы отправляемся по домам.
***
Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.
Материалы по теме:
Подвешенный "Воздушный мост": что происходит с авиакомпанией AirBridgeCargo?
Под забором в "Домодедово": арабский A380 и белорусский "танколёт"
История Ту-204, выполнившего первый пассажирский рейс
Ми-171А3: первый офшорный вертолёт в России
Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3