Найти в Дзене
ArmInfo

Пашинян назвал экс-главу Службы нацбезопасности Артура Ванецяна агентом иностранного влияния

АрмИнфо.Премьер Армении Никол Пашинян назвал бывшего главу Службы национальной безопасности (СНБ) Артура Ванецяна агентом иностранного влияния.

Так, 7 мая на пресс-конференции Пашинян, касаясь протестного движения (стартовало 4 мая из села Киранц под руководством предстоятеля Тавушской епархии ААЦ, архиепископа Баграта Галстаняна - ред.) заявил, что сегодня их - выступающих против процесса делимитации, поддерживают те, кто добивается смены власти в РА без выборов, расформирования государственности и создания марионеточного правительства в республике.

<Этой линии сегодня высказывают поддержку <наркобароны>, укрывающиеся в зарубежных странах (подразумевается экс-глава СПИСА Мигран Погосян, - ред.), криминальные элементы, завербованные, по моим достаточно достоверным данным, иностранными спецслужбами, агенты влияния, выполняующие конкретные задания.

Бывший высокопоставленный чиновник РА, который известен тем, что его разговор записали и опубликовали. Кто сказал, что была опубликована вся запись - конечно не вся.  Часть записи использовалась для запугивания. У нас есть четкая информация о том, что запись была сделана иностранной спецслужбой. Другая ее часть предназначалась, чтобы использовать этого чиновника, минимум в качестве агента влияния. Речь, конечно же об Артуре Ванецяне>, - заявил он

А может быть, продолжил Пашинян, выясниться, что будучи директором СНБ и не имея соответствующих полномочий, он вел переговоры с зятем экс-президента (Микаел Минасян, зять Сержа Саргсяна -ред.) о том, чтобы <записать часть Зангезурского медно- молибденового комбината на имя своего брата>. <И они еще думают о Родине?>, - задался вопросом премьер.

Напомним, что 11 сентября 2018 года в сети появилась запись телефонного разговора директора СНБ Артура Ванецяна с начальником Специальной следственной службы Сасуном Хачатряном.  Ванецян и Хачатрян в ходе 8-минутного разговора обсуждали арест экс-президента Армении Роберта Кочаряна, а также уголовные дела, возбужденные против генсека ОДКБ Юрия Хачатурова и бывшего министра обороны Микаела Арутюняна. Все трое обвиняются в свержении конституционного строя во время поствыборных событий 2008 года, повлекших за собой гибель 10 человек. Ванецян рассказывал главе ССС о разговоре с судьей, которому уже была  дана "инструкция" во что бы ни стало посадить Кочаряна. Затем переходят к Хачатурову. Директор СНБ говорит, что генсека ОДКБ ни в коем случае нельзя трогать, поскольку есть опасность испортить отношения с Россией. Еще одна прослушка, уже Никола Пашиняна и директора СНБ Артура Ванецяна была обнародована 5 декабря того же года. В ходе беседы Пашинян и Ванецян обсуждают арест ныне уже отставного генсека ОДКБ Юрия Хачатурова, возможные последствия этого шага.  Ванецян, в частности, говорит, что арест Хачатурова может "осложнить отношения с русскими" и что обеспокоенность ему выразили представители ФСБ России.

30 октября 2019 года в беседе с журналистами экс-председатель Следственного комитета РА Гайк Григорян, не предоставив других подробностей дела, сообщил, что запись телефонного разговора Ванецяна с  Хачатряном была распространена с территории СНГ.

29 апреля 2024 года в парламенте провластный депутат Андраник Кочарян поинтересовался у генпрокурора Анны Вардапетян, верна ли

информация о том, что по данному факту было возбуждено два дела и одно из них было прекращено. Кочарян рассказал о частном разговоре с Ванецяном, в бытность последнего депутатом. Тогда экс-глава СНБ заявил, что дело полностью раскрыто и назвал имя человека, стоявшего за прослушкой. Кочарян после этого разговора посоветовал журналистам допытываться у Ванецяна и узнать имя, но он так и не озвучил его. Артур Ванецян также заявил СМИ, что если у властей будет политическая воля, то они должны заявить о раскрытии дела, и о том, что был человек, давший показания и признавший свою вину, в то время как сам экс-глава СНБ должен был сам проявить волю и сделать раскрытие реальностью, подчеркнул депутат от ГД. Коснувшись сути и содержания самой прослушки, Кочарян заметил, что <складывается впечатление, что инициатором прослушки за пределами Армении был сам Артур Ванецян>. <Нераскрытие дела дает иностранным центрам возможность оперативного вмешательства в плане внедрения и управления серьезных угроз национальной безопасности>, - считает Андраник Кочарян.

Анна Вардапетян заявила, что Ванецян назвал Кочаряну совершенное другое имя, чем то, что есть в материалах дела. В этом контексте генпрокурор допустила возможность дополнительного изучения, в связи с чем попросила депутата по непубличным каналам передать прокуратуре известные ему данные.-