Найти в Дзене

Как открыть франшизу в маленьком городе?

Оглавление

Здравствуйте, мы Ольга и Тимофей Четыркины из г. Каменск-Уральский Свердловской области. Наш город находится в 100 км от Екатеринбурга и в нем проживает порядка 170 тысяч человек. Мы опытные предприниматели — в бизнесе с 2005 года.

Сегодня мы хотим поделиться с вами своим опытом и рассказать, почему бизнес по франшизе — это не просто инвестиция, а ключ к успешному и выгодному предпринимательству.

Плюсы ведения бизнеса по франшизе

Наш первый бизнес, который мы открыли в 2005 году — творческая группа «Дизайн вовремя», которая существует до сих пор. Мы работаем по двум направлениям: изготовление полиграфической и сувенирной продукции и создание и продвижение интернет-сайтов. В 2007 году мы продолжили рекламно-информационное направление и запустили интернет-портал «Виртуальный Каменск». Сейчас это полноценное сетевое издание — крупнейшее городское СМИ с хорошей посещаемостью.

В 2014 году мы познакомились с форматом франшиз, и вместе с другим партнером купили франшизу компании 2ГИС на Каменск-Уральский. Она также успешно развивается и по настоящий момент. Управляющим директором там остался второй партнер.

Почему мы решили выбрать франшизу? У этой бизнес-модели есть ряд плюсов:

  • минимизация рисков и возможность быстрее выйти на рынок с готовым продуктом или услугой;
  • доступ к обучающим программам и консультациям от специалистов, которые позволяют избежать многих типичных ошибок на старте;
  • поддержка со стороны франчайзера, которая помогает укрепить предпринимательское доверие и сфокусироваться на стратегическом развитии бизнеса.

Мы с Ольгой решили продолжить работать по этому направлению. На дворе было начало 2020 года. Было очевидно, что качество преподавания информатики в школах осталось в прошлом веке. А потребность в специалистах подобного профиля стала огромной. Стали анализировать рынок — появлялось много хороших франшиз в сфере дополнительного образования.

Интересна она была и для нас лично — у Ольги высшее педагогическое образование и есть опыт работы с детьми. Как дополнительный решающий фактор — у нас подрастал второй сын, и хотелось, чтобы он начал изучать программирование с малых лет. Мы решили попробовать себя в этом направлении.

Почему попробовать бизнес — крутая возможность перед полноценной покупкой франшизы

Упаковка франшизы — это ключевой фактор при ее выборе. Мы начали анализировать предложения разных школ, и остановились на Алгоритмике. Ключевая особенность Алгоритмики — целенаправленное обучение на результат. Для нас это было очень важно при выборе.

В 2020 году Ольга поучаствовала в «Марафоне» от Алгоритмики. Это формат знакомства с управляющей компанией и продуктом, на который одновременно заходило несколько участников — потенциальных франчайзи-партнеров. Все участники шли по прописанному алгоритму действий — дорожной карте, в рамках которой открывали полноценную школу с поддержкой Алгоритмики. Цель марафона — набрать как можно больше учеников на конец его прохождения. Кто из участников справлялся лучше всех, получал большую скидку на паушальный взнос при дальнейшей покупке франшизы.

Мы стали вторыми и получили хорошую скидку, А еще участие в «Марафоне» помогло нам понять, насколько нам близка миссия и формат Алгоритмики. Это важно, ведь руководитель должен быть вовлечен и «гореть» своим делом. Так мы стали франчайзи-партнерами Алгоритмики — первыми в Каменск-Уральске и в Свердловской области в целом.

Сейчас марафона уже нет, но вы можете стать участниками тест-драйва франшизы. Это позволит вам познакомиться с качеством образовательных материалов, оценить уровень технической поддержки, получить обратную связь от потенциальных учеников или их родителей.

Как мы открывали школу программирования

Каменск-Уральский — провинциальный город, и онлайн-формат не совсем актуален для нас. Это связано с тем, что не каждая семья может позволить себе компьютер, либо он может быть занят и недоступен для ребенка на постоянной основе. Плюс мы запускались в разгар пандемии, и после нее усталость от онлайна стала очевидна. С детьми нужно общаться, развлекаться, быть с ними в контакте. Поэтому мы и сейчас осознанно продолжаем работать в офлайне.

Мы достаточно быстро нашли хорошую арендную локацию в центре города — помещение в 10 минутах от администрации и нескольких общеобразовательных школ. 100 квадратных метров мы разделили на 2 класса, полностью оборудовали их техникой. Эта площадка сейчас у нас загружена на 100%.

-2

Как мы организовали работу внутри школы

Между нами есть разделение обязанностей. Ольга в основном занимается самой школой — обучением, детьми, преподавателями, методикой и продажей курсов. Тимофей занимается маркетингом и финансовыми вопросами.

Перед открытием школы мы нашли сразу трех преподавателей. У нас не было с этим проблем, просто нужно знать, как замотивировать педагогов. Один из преподавателей — учитель информатики в общеобразовательной школе. Ей было интересно узнать новые авторские методики обучения IT. Двое других — молодые парни, для которых мотивация — подработка в свободное время. Все пришли к нам сами — по объявлениям в Интернете.

-3

Мы не искали только учителей информатики, мы в целом искали педагогов. Преимущество Алгоритмики — обучение преподавателей. Можно не беспокоиться за то, что учителя не погружены в IT, ведь они могут всему научиться, тем более если это молодые люди — они хорошо разбираются в современных технологиях.

Сейчас, спустя 3 года работы, у нас уже 5 преподавателей. Но мы постоянно набираем и собеседуем новых, чтобы у нас был запас. С одной стороны, наш преподаватель может заболеть, и его нужно будет кем-то подменить. А с другой — мы продолжаем развиваться, и на новую группу нам может понадобиться новый педагог.

-4

Как мы привлекаем учеников в школу программирования

На наш взгляд, важно заниматься имиджем организации, в нашем случае школы, креативно подходить к маркетингу. Сейчас есть очень много инструментов для рекламы, в каждом городе они индивидуальны — их нужно искать, пробовать.

Мы считаем, что важно делать из открытия школы яркое событие, тем более в небольшом городе. Мы решили использовать уже имеющиеся контакты, которые приобрели за годы ведения бизнеса. Договорились с местным фондом поддержки предпринимательства, который помог пригласить к нам на открытие школы областного министра, региональное телевидение. Так о нас уже на старте узнали многие. Новость о нашем открытии попала в повестку областных и даже федеральных СМИ.

Какие каналы эффективны для нас:

  1. Интернет-реклама.

На старте, пока интернет-реклама была недорогой, мы размещались в 2ГИСе, в социальных сетях, в контекстной рекламе Яндекса. Мы пользовались каналами, которые успели наработать за время ведения бизнеса до Алгоритмики — публиковались на своем информационном портале, общались с партнерами из СМИ.

2. Партнерство со школами.

Ежегодно мы совместно с одним из депутатов федерального уровня и местным интернет-провайдером КаменскТелеком дарим детям Дневник первоклассника, в которых мы тоже размещаем свою рекламу. Ольга постоянно участвует в городских мероприятиях, проводит со школьниками квизы — интеллектуально-развлекательные игры, дарит призы от Алгоритмики и раздает наши буклеты.

Сейчас думаем над вторым направлением — профориентацией для старших школьников. Программисты, графические дизайнеры, специалисты в сфере медиа будут востребованы, а наши курсы могут сориентировать детей в этих IT-специальностях и помочь в них разобраться.

Мы пробуем запускаться на базе общеобразовательных школ. В качестве эксперимента открыли две группы в одной из них. И в этом есть плюсы — спрос большой, детям привычна площадка, она находится недалеко от них. Если эксперимент удастся, мы попытаемся его масштабировать — будем пробовать сотрудничать со школами в разных районах города.

3. Партнерство с крупными компаниями

В этом году мы начали сотрудничать с Альфа-банком. Они для детей Каменского района проводят курс по финансовой грамотности, а мы рассказываем про кибербезопасность и рекламируем нашу школу.

Итоги нашей школы сейчас

Сейчас у нас в школе учится 160–170 детей. В каждой группе у нас в среднем занимается по 6–7 человек, хотим увеличить их до 8–9 детей. Мы делаем ставки на учеников начальной школы — это потенциальные клиенты на несколько лет. Маркетинговые затраты на привлечение таких учеников единоразовые, дальше мы уже работаем точечно с каждым.

Графический дизайн — самый популярный курс в нашей школе, и здесь мы стараемся объединить специфику наших бизнесов. Графических дизайнеров мы приглашаем к нам на мастер-класс в «Дизайн вовремя». Дети приходят на экскурсию, мы рассказываем им про оборудование, и в конце встречи ребята делают своими руками футболки с изображениями, значки и другие сувениры.

-5

Мы подаем заявки на президентские гранты и, если выигрываем, используем их с пользой для детей. Так ученики курса Видеоблогинг в рамках нашего выигранного гранта «20 памятных мест глазами школьника» сняли 10 видеороликов, тем самым закрепили на практике знания, полученные на курсе. Мы арендовали кораблик на 4–5 часов водной прогулки по реке Исеть и устроили экскурсию со съемками, наняли режиссера, оператора, закупили оборудование. Каждый ролик набрал по 50–60 тысяч просмотров в Интернете — для нашего города это очень много. Посмотреть результат нашей работы можно на сайте по ссылке: https://video.kamensk-uralskiy.com

Советы для тех, кто хочет открыть свою школу программирования

  1. Четко понимайте, куда вы идете

Прежде чем приобретать франшизу, советуем съездить в соседние города к ближайшим франчайзи-партнерам. Посмотрите атмосферу на площадке, удостоверьтесь, подходит ли для вас сфера детского образования — ведь у него есть свои особенности.

2. Не бойтесь ошибиться и пробовать

Сначала проанализируйте рынок в вашем городе, найдите конкурентов, поймите, будет ли для вас выгодным открытие школы. Если решите, то не бойтесь — пробуйте все, что дает вам управляющая компания, а в Алгоритмике подскажут, помогут. Дальше только останется все советы применить в работе.

3. Общайтесь с коллегами

Важно налаживать контакт с другими партнерами, коллегами. В Алгоритмике с этим нет проблем — управляющая компания ежегодно проводит слеты, поддерживает в сообществе партнеров теплоту и хороший тон общения.

Опыт ведения бизнеса — это ценный капитал при открытии нового направления, в том числе и школы программирования. Он помогает правильно анализировать рынок, конкурентоспособность, выбирать успешные стратегии в маркетинге и ведении бизнес-процессов. Поэтому смело выбирайте это направление бизнеса в качестве нового или начинайте свой первый бизнес вместе с Алгоритмикой. Узнайте подробнее — оставьте заявку.

Реклама. ООО «Алгоритмика». ИНН 7704386240 erid: LjN8KP8A1

Читайте другие статьи от Алгоритмики:

Директор франшизы «Алгоритмика» в России и СНГ рассказывает об итогах 2023 года - читать статью

"Топ-10 ошибок при запуске бизнеса по франшизе" - рассказывает бизнес-ментор Алгоритмики - читать статью

Детский центр в миллионнике: как я развиваю свой центр в одном районе города и зарабатываю 500 000 руб в месяц - история Анны из Екатеринбурга - читать статью

Хотите узнать как уйти из найма и стать бизнесменом? - история Анатолия из Санкт-Петербурга - читать статью

Как мы открыли бизнес без опыта, а сейчас мы самый большой партнер Алгоритмики. В наших школах учатся больше 1500 детей! - история Аллы и Тимура из Перми - читать статью

Как открыть франшизу Алгоритмики в маленьком городе?

Как я стал участником тест-драйва франшизы «Алгоритмика»

  • История Владислава из Мурино (Ленинградская область) - читать статью
  • История Альбины из Лениногорска (Республика Татарстан) - читать статью

Как стал развиваться наш детский центр после открытия курсов программирования от Алгоритмики:

  • Как открыть курсы по программированию в частной школе - история Анны из Всеволожска (Ленинградская область) - читать статью
  • Как выбрать новые курсы для детского центра - история Алевтины и Виктории из Армавира (Краснодарский край) - читать статью
  • Как мы расширили свой образовательный центр и увеличили прибыль за счет курсов программирования - История Марины из Сальска (Ростовская область) - читать статью

Про меры государственной поддержки для открытия бизнеса:

  • Куда вложить субсидию социального предпринимателя, чтобы увеличить прибыль? - история Сергея из Волоколамска (Московская область) - читать статью
  • Как получить 500 000 рублей от государства на открытие школы программирования - история Екатерины из Хабаровска - читать статью

Больше кейсов, историй и отзывов партнеров Алгоритмики - читайте в нашем Telegram-канале

Читайте другие статьи от Алгоритмики:

Директор франшизы «Алгоритмика» в России и СНГ рассказывает об итогах 2023 года - читать статью

"Топ-10 ошибок при запуске бизнеса по франшизе" - рассказывает бизнес-ментор Алгоритмики - читать статью

Детский центр в миллионнике: как я развиваю свой центр в одном районе города и зарабатываю 500 000 руб в месяц - история Анны из Екатеринбурга - читать статью

Хотите узнать как уйти из найма и стать бизнесменом? - история Анатолия из Санкт-Петербурга - читать статью

Как мы открыли бизнес без опыта, а сейчас мы самый большой партнер Алгоритмики. В наших школах учатся больше 1500 детей! - история Аллы и Тимура из Перми - читать статью

Как открыть франшизу Алгоритмики в маленьком городе?

  • История Ольги и Тимофея из Каменска-Уральского (Свердловская область) - читать статью
  • История Виталия из Можги (Республика Удмуртия) - читать статью
  • История Евгении из Артёма (Приморский край) - читать статью
  • История Александра из Выборга (Ленинградская область) - читать статью

Как я стал участником тест-драйва франшизы «Алгоритмика»

  • История Владислава из Мурино (Ленинградская область) - читать статью
  • История Альбины из Лениногорска (Республика Татарстан) - читать статью

Как стал развиваться наш детский центр после открытия курсов программирования от Алгоритмики:

  • Как открыть курсы по программированию в частной школе - история Анны из Всеволожска (Ленинградская область) - читать статью
  • Как выбрать новые курсы для детского центра - история Алевтины и Виктории из Армавира (Краснодарский край) - читать статью
  • Как мы расширили свой образовательный центр и увеличили прибыль за счет курсов программирования - История Марины из Сальска (Ростовская область) - читать статью

Про меры государственной поддержки для открытия бизнеса:

  • Куда вложить субсидию социального предпринимателя, чтобы увеличить прибыль? - история Сергея из Волоколамска (Московская область) - читать статью
  • Как получить 500 000 рублей от государства на открытие школы программирования - история Екатерины из Хабаровска - читать статью

Больше кейсов, историй и отзывов партнеров Алгоритмики - читайте в нашем Telegram-канале