Kia Cerato в России до 2022 года был одним из самых продаваемых седанов C-класса. В России официально продавались все поколения седана, включая четвёртое, которое актуально и теперь. Для рынка России седаны выпускали в Калининграде, на заводе Автотор. В 2022 году Kia прекратили производство автомобилей в России и поставку автомобилей в Россию из других стран. Но несмотря на это, новенькие автомобили Kia, в России по-прежнему продают. Появляются новые модели и возвращаются старые, благодаря серому импорту, в России по-прежнему продают Cerato, её завозят из Китая, как Kia K3.
Седан выпускается в Китае, с 2019 года, на совместном предприятии с Dongfeng. Дизайн кузова K3 схож с Cerato которая выпускалась на Автоторе, но небольшие отличия всё же есть, это другие бампера, другие колёсные диски и другая передняя и задняя оптика.
В целом дизайн экстерьера китайской Kia Cerato выглядит достаточно современно и неплохо. Фары головного освещения LED, колёсные диски литые R16. Как и на многих автомобилях, для внутреннего рынка китая, на крышке багажника иероглифы. В некоторых комплектациях на крыше седана есть люк.
Салон K3 также немного, но отличается от Cerato. Другие дверные карты, другой щиток приборов, другая мультимедийная система, другой блок климат-контроля. Отделка сидений в зависимости от версии может быть тканевой или из искусственной кожи. Регулировка сидений механическая, во всяком случае в версиях седана которые я смотрел. Двигатель запускается в начальных версиях ключом, в комплектациях побогаче кнопкой.
Форма центральной консоли между передними сиденьями также отличается от Kia Cerato. На центральной консоли расположен подлокотник, подстаканники, электромеханический стояночный тормоз и другие органы управления. В нише за селектором коробки расположены разъёмы для зарядки, в некоторых версиях есть беспроводная зарядка. Климат-контроль у седана однозонный, блок управления сенсорный. Щиток приборов цифровой.
На втором ряду K3 достаточно просторно, задним пассажирам доступно три подголовника, центральный подлокотник, центральные воздуховоды, разъём для зарядки и электростеклоподъёмники. Спинки второго ряда складываются не во всех комплектациях.
В оснащение K3 могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, ESP, датчик давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки, подогрев и регулировка зеркал. А вот подогрева сидений нет.
Объём багажника Kia K3 428 литров, под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске Kia K3 классический Макферсон, в задней подвеске балка. Передние и задние тормоза у седана дисковые, стояночный тормоз электромеханический. Дорожный просвет 170 мм.
В России Kia K3 продают в нескольких версиях:
- 1.5 л. 116 л. вариатор;
- 1.6 л. 123 л.с. вариатор;
- 1.4 л. 140 л.с., 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Сколько стоит Kia K3 в России? В России седанов продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на сайтах с объявлениями, цены стартуют с отметки 2 446 000 руб. и доходят до 3 350 000 руб.
В заключение, ну а дорого это или нет, каждый решит для себя сам, Солярис в автосалонах теперь стоит в среднем около 2,5 млн.руб., а Kia K3 автомобиль на класс выше, но в любом случае это не мало, а скорее наоборот. В добавок на седан нет официальной гарантии в России и у машины нет даже подогрева сидений. Но теперь цены на все без исключения автомобили в России стали существенно завышенными, всему видной утилизационный сбор, таможенные пошлины и жадные продавцы.