Найти тему
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ

Увидев откуда были выстрелы, Маша подкралась к тем кустам попутно прихватив автомат: Увидев ее, немец опешил

Оглавление

История с пленным осталась недорасказанной. Отбив 13 августа 41-го танковую атаку немцев под Киевом бригада генерала Родимцева даже окружила гитлеровскую пехоту. Пять танков безуспешно пытались прорваться к окружённым. Несколько мелких их подразделений смогли объединиться и прорвать оборону.

Тот самый первый Машин пленный

Это случилось на участке, соседнем с батальоном капитана Симкина. А симкинцы устояли, в перелеске шёл ожесточённый бой. Маша по стонам, позам определяла раненых и спешила им на помощь. Одного за другим она вытащила на плащ-палатке из перелеска за дорогу двух тяжелораненых. Там их подхватили мужчины-санитары. До конца боя успела перевязать ещё шестерых.

Когда всё уже затихло, на поляне появились двое немцев с поднятыми руками. Они пересекали поляну, направляясь к нашим бойцам. Раздались два выстрела, немцы рухнули в траву. Маша заметила, откуда стреляли и, пригнувшись, отправилась к тем кустам, по краю поляны, но прячась за берёзами. По ходу она прихватила автомат у мёртвого немца.

Стрелявший сидел на корточках, по-гусиному вытягивая шею. Он как раз оборачивался в Машину сторону, но получил прикладом по руке. Уже без пистолета немец вскочил на ноги, пытаясь смять мелкого бойца, но раздался выстрел, пуля вошла в землю прямо у носка его сапога. И тут же дуло автомата больно ткнуло под ребро. Оказался сыном какого-то барона, любил расстреливать своих, сдающихся в плен. Не мог поверить, что его пленила девчонка.

Маша – пулемётчица

В конце августа немцы пошли в мощную атаку под Киевом, собираясь совершить рывок на восток. Предыдущая бомбёжка города казалась пробой пера по сравнению с тем, что устроили гитлеровские бомбардировщики с городом. Они его просто ровняли с землёй. Бригада Родимцева заняла оборону на южном берегу Сейма, имея целью не пропустить немцев через реку.

Параллельно с бомбёжками Киева гитлеровцы обрушили на позиции Родимцева орудийные и миномётные залпы. Одновременно на воде появились многочисленные резиновые лодки. Несмотря на дружный отпор наших пушек десятки лодок смогли оказаться в мёртвой зоне, прикрываемые нашим высоким берегом. Немцы уже были на ж/д мосту, немного повреждённом. Не мешкая, они принялись его ремонтировать.

-2

И вдруг с правого фланга заработал наш станковый пулемёт. Его позиция позволяла бить вдоль реки. Длинной очередью снесло немецких сапёров с моста. Вторая очередь прошлась по лодкам в мёртвой зоне – одна за другой они шли под воду. Десятки фашистов бултыхались в воде. Пулемётчик работал мастерски.

В ответ с немецкого берега усилилась артиллерийско-миномётная стрельба. Но это было уже бесполезно – переправу-то уничтожили. Генерал Родимцев сам присутствовал во время боя, определив здесь главное место обороны. Каково же было его удивление, когда услышал знакомый голос: “Стойте! Вот ещё раненые”. Он обернулся – к санитарной машине подходили две санитарки, нёсшие раненого офицера. В дырявой шинели была она, Маша. Начслужбы помог девушкам и спросил: “Сколько у вас ещё?”

– Девять, на берегу лежат.

Родимцев подошёл к ним. Дырки на Машиной шинели оказались пулевыми отверстиями. Подбежал комбат: “Товарищ генерал, вы спрашивали про пулемётчика. Так вот это её заслуга, – он показал на Машу. – Указала, где пулемёт ставить, они вместе пулемёт тащили, вместе огонь вели”.

– Он сначала говорил, что слишком далеко. А потом мы как дали! – Маша расцвела улыбкой.

-3

Этим же вечером генерал подписал документы на награждение орденами Маши и пулемётчика Иванова.