Историю с бетонщиком из Брянска, который внезапно прославился своим фото с сайта знакомств, я пропустить, конечно, не могла. Это ведь моя тема - мы ведь снова стали свидетелями приступа классовой ненависти. Опять на нас обрушился этот, прости Господи, культ простого человека.
Нет, к строителю Евгению у меня никаких претензий, он в этот замес попал случайно. А вот к его пламенным защитникам вопросов очень много. Поразил флешмоб "Я/Мы Евгений". Вот прямо до глубины души.
Для тех кто не в курсе, поясню. Фото мужчины очень не понравилось какой-то даме, тоже пользовательнице дейтингового приложения. Причем настолько ей рыцарь не глянулся, что она запостила скриншот анкеты кандидата на своей странице в Твиттере. Если что, я такое решительно осуждаю. Тем более, что фото было и правда неудачным. И вот флешмоб защитников Евгения свелся к тому, что мужчины стали выкладывать похожие селфи - подчёркнуто неказистые, со странного ракурса, темные, на убогом фоне, с суровыми взглядами, сжатыми губами. Месседж, значит, такой: да, дескать, простые мужики на Руси такие, не хипстеры там какие-нибудь, и нефиг бабам выпендриваться. Такая, значит, борьба за право быть унылым... я не знаю кем. Нет, я честно, не знаю, как помягче выразиться. Но таких называют либо на модном наречии скуфами, либо по-старому Кузьмичами. Я сейчас про свирепых флешмоберов, исключительно. Хотя таких на любом сайте знакомств, конечно, целые стаи. Улыбнуться, причесаться, выйти из мрачной комнаты на свет божий, сделать фото хотя бы на фоне зелени какой - ни дай боже. "Пусть лучше мир прогнётся под нас!"
Но и это не все. Парадом тройных подбородков (меня если снизу снимать, наверное, столько же можно будет насчитать) дело не ограничилось, в ход пошел-таки фотошоп. Но это с портретом несчастного Евгения стали экспериментировать. Нет, никто не подумал нарисовать ему улыбку, но ему стали пририсовывать то пачки баксов, то премиальные авто. А ещё бетонщика из Брянска поместили на обложки Time и Esquire, поясняя в комментариях, что герой мог бы играть в мировых блокбастерах, входить в списки Forbes, что нельзя легко вверяться первому впечатлению.
Друзья, вот тут я чуть не упала. Как бы первое впечатление там никого не обманывает: по фото видно, что мужчина из рабочих, он чуть ли не в робе, видно, что он не молод, так что говорить о каком-то потенциале уже как бы поздно, видно, что окружают его очень старые интерьеры, стало быть средствами даже на скромный ремонт не располагает. Ну вот в реальности и оказался он бетонщиком, 50 лет. Чего ж из него лепить представителя ненавистного класса? Почему бы с тем же упорством, с каким униженные и оскорблённые отстаивали право на хмурые лица и убогий фон, не утвердить человека именно в том социальном статусе, каким он обладает? Он ведь делает нужное дело, он нужен обществу, стране, пусть он живёт просто и скромно, но он может стать надёжным мужем и отцом. Ладно, последнее вряд ли возможно в 50 лет, но он может стать кому-то верным другом, в этом-то хотя бы можно было попытаться убедить?
А я скажу почему так. В этих самых людях, считающих себя "простыми" и готовых стоять за свою "простоту" насмерть удивительным образом сочетаются комплекс неполноценности и бахвальство, отрицание сложности и зависть к ней же, невероятная лень (если дело касается перемен в собственной жизни) и готовность тратить часы, дни и годы жизни на обличение тех, кто их обошел. Такой вот пролетарский бунт. Такая вот борьба за справедливость. Такое вот в очередной раз "Полюбите нас черненькими". Нет уж, сами себя любите.
Ну и ссылка на колонку, как водится.