Найти в Дзене
Созвездие

У Сассексов был ужасный год или Отчаянный ребрендинг Гарри и Меган

Джейн Робинс, британская журналистка, так отлично поджарила Сассексов в своей свежей колонке, что, пожалуй, они могут исполнить роль тостов, на которые можно намазывать клубничный джем Меган.

Джейн Робинс пишет для The Spectator:

- Гарри и Меган снова взялись за дело - проводят еще один ребрендинг - на этот раз отправляясь в псевдо-королевский тур по Нигерии, нанимая новых сотрудников по связям с общественностью в Великобритании, продвигая клубничный джем в Запретграм и - о горе нам! - сообщая о шоу Netflix о дружбе и поло. В этой последней попытке есть определенная грусть, поскольку весь прошлый год Сассексы потратили на брендинг и ребрендинг, практически безрезультатно, и теперь над ними витает запах отчаяния.

Их ужасающий сезон неудач в брендинге начался в апреле прошлого года, когда Меган подписала контракт с самым блестящим из гигантов голливудского пиара - агентством William Morris Endeavor. В то время имидж Сассексой остро нуждался в изменении. По общему мнению, они хорошо разгромили королевскую семью - при помощи Опры, "Запасного" и Netflix – но изо всех сил пытались проявить себя каким-либо другим способом. Это было прискорбно, поскольку история о них, как о жертвах британской королевской семьи, стала катастрофой для брендинга.

После публикации "Запасного" рейтинг одобрения Гарри в США упал на тревожные 45 пунктов до минус 7, а рейтинг Меган упал на 36 пунктов до минус 13. И это было до пренебрежительного эпизода в мультсериале "Южный парк", высмеивающего их под названием "Всемирный тур конфиденциальности". Начинало казаться, что Меган все-таки не сможет баллотироваться на пост президента.

Затем, в мае, Сассексы сделали свое историческое заявление о "почти катастрофической автомобильной погоне" в Нью-Йорке, сославшись на образ смерти Дианы и вызвав недоумение жителей Нью-Йорка, начиная с мэра, который задавался вопросом, как двухчасовая погоня на высокой скорости могла произойти на Манхэттене, который постоянно стоит в пробках. Это был еще один серьезный провал; в конце концов, их "правда" была так похожа на выдумки, что если мы признаем это "правдой", то что тогда претендует на то, чтобы называться "враньем"? Даже у тех, кто верил тому, что было сказано Сассексами в интервью Опре, теперь возникли сомнения.

Несколько недель спустя Spotify прекратил выпуск подкаста Меган "Архетипы" на том основании, что Archewell Audio (компания Сассексов по производству подкастов - авт.) не смогла достичь "эталонных показателей производительности". Это описание, очевидно, было эвфемизмом, туманным определением того, что более конкретно объяснил исполнительный директор Spotify Билл Симмонс, который сказал о Сассексах: "Черт.овы мошен.ники. Это подкаст, который мы должны были запустить вместе с ними". Он продолжил свою мысль, не сдерживая свои чувства: "Вы живете в чер.товом Монтесито и просто продаете документальные фильмы и подкасты, и никого не волнует, что именно вы о чем-либо говорите, если только вы не говорите о королевской семье и не жалуетесь на них". Симмонс обращался к растущему большинству людей по обе стороны Атлантики, которое, восстав против Гарри и Меган, теперь жаждало любых плохих новостей.

К лету пиар-ситуация Сассексов стала ужасной. В июне сообщалось, что Меган "ведёт переговоры" о том, чтобы стать представителем бренда французского дома моды Dior. В YouTube немедленно волной хлынули ролики, злые, но забавные, рассказывающие о многочисленных модных промахах Меган. Армия тех, кто наблюдал за Сассексами, понимали, что сотрудничество с крупным брендом - это все, чего когда-либо хотела Меган, и они не думали, что она этого заслуживает. В конце концов, Dior просто открестился от этого факта, отрицая, что когда-либо вел переговоры с Меган, и вместо этого выбрал своим новым лицом и амбассадором Мег Беллами. Случайно или нет, это была актриса, сыгравшая юную Кейт Миддлтон в "Короне".

К осени фраза "в Монтесито вновь бьют тарелки" разлетелась по всему Интернету, и 2023 год закончился плохо. В книге Омида Скоби "Эндшпиль" в версии на голландском языке, вышедшей в Нидерландах, "королевскими расистами", о которых ранее Сассексы говорили у Опры, названы король Карл и Кэтрин, принцесса Уэльская. С точки зрения пиара, это было ужасно для Сассексов, которые отчаянно пытались абстрагироваться от семейной драмы, чтобы перейти к "новым проектам". То, что впоследствии у Карла и Кэтрин был диагностирован рак, еще больше ухудшило ситуацию. Среди других ужасающих новостей были обнародованы отчеты Фонда Сассексов Archewell, из которых выяснилось, что Гарри и Меган работали в своей благотворительной организации всего час в неделю, что ловко подкрепило прозвище "мошенники". 

Всё это продолжилось в нынешнем, 2024 году. Гарри оказался в центре разрушительного скандала, связанного с благотворительной организацией African Parks, членом правления которой он является, где сотрудников обвиняют в насилии и изн@силов@ниях. В то же время герцог добился лишь незначительного успеха в своих умопомрачительно дорогих судебных делах в Великобритании, что заставило его выглядеть раздражительным. Меган, тем временем, бесцеремонно прокатили, как какую-нибудь знаменитость из списка B, не пригласив пройтись по красным ковровым дорожкам значимых мероприятий, в то время как её бывший коллега по сериалу "Форс-мажоры", стоя на одной из этих красных дорожек, когда его спросили о герцогине, ответил недвусмысленно, но с отличным юмористическим подходом: "У нас нет ее номера". Подразумевалось, что у Голливуда не было желания с ней разговаривать.

Вам было бы жаль эту пару, если бы они отреагировали на свое несчастье с некоторой долей смирения. Но за последние несколько месяцев произошло несколько новых ребрендов, и все они пропитаны той грандиозностью, которую мы привыкли ассоциировать с этой парой. Был запущен новый веб-сайт Sussex.com. Это было чрезвычайно царственно по стилю и подняло их достижения на бредовые высоты. Затем Меган запустила свой новый бренд образа жизни, American Riviera Orchard, с мягкими кадрами ролика в сепии, на которых она в бальном платье кружит по своему особняку в Монтесито. В первые годы её пребывания в королевской семье ей сообщили, что они с Гарри могут соперничать с Обамами в своих амбициях по созданию бренда, и, похоже, она до сих пор в это верит.

На этой неделе Гарри посетит Великобританию в связи с десятой годовщиной Игр Invictus, хотя Меган к нему не присоединится. Invictus - это то место, где Гарри нужно сконцентрировать свою энергию. Это настолько же приземленно и существенно, насколько бОльшая часть остальной деятельности Сассексов была призрачной и бессодержательной. Поездка в Нигерию с Меган также должна быть сосредоточена на Нигерии. Так что "ура" этому. 

Между тем, остальные члены королевской семьи пережили фиаско Сассексов с удивительным молчанием и большим достоинством. Нет лучшего брендинга, чем изображение вашего лица на почтовой марке.