Найти в Дзене
Про этот ваш digital

SMM для крупного бизнеса: зачем большим компаниям соцсети и что там делать?

Оглавление

🤔 Что могут дать соцсети крупным компаниям, у которых и так уже вроде всё есть? Какие важные, но зачастую невидимые задачи решают соцсети, и как с их помощью медленно, но верно получать лояльных клиентов – рассказываем в статье.

❤️ А вы пока подпишитесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты рассказывают о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.

Полную версию статьи читайте на нашем сайте. Узнать, сколько стоит продвижение, как мы работаем и какие цели помогаем закрывать — тут.

Сначала немного боли и базы

Уже давно стало понятно, что социальные сети превратились из кружка по интересам в полноценный и эффективный комплекс инструментов маркетинга. Сейчас люди подписываются не только на любимых блогеров и паблики с мемами. Бренды тоже ведут плодотворную работу для того, чтобы привлечь и удержать ваше внимание.

Несмотря на это, вопрос «А всем ли нужен этот ваш SMM?» до сих пор остается актуальным.

⚡ Если вас нет в социальных сетях – скорее всего, вы невидимы для большинства потенциальных покупателей

В социальных сетях находится огромное количество пользователей, среди которых обязательно будут представители релевантной для бизнеса целевой аудитории.

Соцсети помогают брендам поддерживать постоянным контакт с текущими и потенциальными клиентами и за счет этого успешнее конкурировать за покупателя.

📎 Согласно опросам ВЦИОМ в 2023 году россияне проводят в соцсетях от 4 до 5 часов в день. Следовательно, эти люди – это не просто посетители, которые зашли и вышли. Они вовлеченные участники потока контента, который формируется каждый день внутри площадок.

📍
Социальные медиа — это самые гибкие маркетинговые инструменты с большим набором встроенных и подключаемых функций, таких как:

  • публикация и редактирование материала в любом формате,
  • рекламные возможности с гибкой настройкой сегментации целевой аудитории,
  • возможности сбора и обработки обратной связи, внутренняя аналитика и разнообразие сервисов для отчетности.

Все это позволяет взаимодействовать с аудиторией в реальном времени и оперативно реагировать на изменения в информационной повестке.

Какие задачи крупного бизнеса помогают решить соцсети?

1. Создание и поддержание имиджа как самой организации, так и отдельных ее проектов.

Поддержка образа бренда – очень важная задача перед отделом маркетинга.

⚡️У крупного бизнеса целевая аудитория более разношерстная: нынешние клиенты, потенциальные клиенты, государственные структуры, СМИ, инвесторы, партнеры и так далее.  Чтобы сформировать правильные ассоциации в головах всех представителей ЦА, нужен особый подход.

Социальные сети помогают достигать комплексных целей на всех уровнях: от увеличения лояльности клиентов, до создания коммуникационной «подушки безопасности» в кризисных ситуациях.

💡
Решение

Вы можете делать разнообразный и разноформатный контент, который будет отвечать интересам разных аудиторий:

  • потенциальным клиентам важно давать экспертный контент, который будет убеждать в вашем профессионализме или качестве товаров;
  • текущим клиентам – полезные советы, которые помогут продлить срок службы товара или же стимулировать повторные записи на услугу с помощью полезных рассылок, акций, атмосферными видеороликами, которые так и манят вернуться на услугу (например, массаж) или купить другой продукт от бренда, чтобы собрать всю коллекцию;
  • партнерам рассказывать о достижениях;
  • потенциальным сотрудникам — о жизни внутри компании, команде и перспективах.

Тренды SMM в 2024 году: какой контент будет востребован у аудитории?

Например, в своих соцсетях Сбер и инвестициям учит, и благотворительные проекты делает – то есть создает полезный контент для разных целевых групп.

2. Расширение целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда


Привлечение новых целевых подписчиков повышает конверсию в продажу товаров,  подписку на другие сообщества вашего проекта, посещение онлайн и оффлайн-мероприятий и другие целевые действия.

📍Другими словами, чем больше на вас подписано людей, тем больше людей может увидеть сообщение с переходом на страницу товара, перейти и купить. Даже если вы всемирно известный бренд, который имеет миллионы подписчиков, не стоит забывать, что социальные сети ежедневно работают над привлечением новых пользователей, среди которых может быть ваш будущий клиент.

💡
Решение

  • Таргетированная реклама – внутренний инструмент большинства социальных медиа, который позволяет показать ваше рекламное сообщение максимально релевантной целевой аудитории. Настраивать показы можно по разным критериям: пол, возраст, интересны, географическое положение, время, подписки на сообщество и т. д.

Таргетированная реклама для бизнеса: зачем нужна и как настроить, чтобы не слить бюджет

  • Посевы у блогеров и в популярных сообществах – это размещение рекламного контента в каналах, пабликах и группах. Важно подобрать блогера или сообщество с максимально похожей аудиторией, тогда эффект от такой кампании будет максимально продуктивным.

Пошаговая инструкция по посевам в Telegram-каналах. Что, как и где размещать, чтобы реклама работала на вас

А чтобы не получить штраф до 500 тысяч рублей, обязательно маркируйте рекламу. Если запускаете посевы, то удобнее всего это делать с помощью специальных бирж Telegram-каналов — там все объявления маркируются автоматически. Какие еще преимущества у них есть и как мы использовали их для рекламы приложения — рассказали в кейсе.

Что посеешь, то пожнешь: как получить дешевые установки приложения c посевов в Telegram

3. Анализ конкурентов и отстройка от них

Ваши соперники в этой бизнес-игре, скорее всего, уже ведут социальных медиа. И мы с вами будем этим пользоваться.

Подробная аналитика страниц конкурентов даст информацию о том, какие рубрики и идеи лучше всего заходят целевой аудитории, позволит увидеть весь контент и найти сильные и слабые стороны, чтобы в будущем избежать тех ошибок, которые уже совершили соперники, а также не повторяться в формировании контент-плана.

Мы можем проанализировать контент и найти закономерности в текущих результатах (или их отсутствии), чтобы использовать уже для нашего продвижения.

💡
Решение

Подпишитесь на конкурентов и наблюдайте, как они ведут социальные сети, на каком языке общаются с целевой аудиторией, какую обратную связь получают по контенту. Используйте сервисы LiveDune и TGStat, чтобы получать подробные отчеты о показателях и метриках.

Четыре крупнейших банка России ведут свои страницы в ВК по-разному: у каждого свой эксклюзивный фирменный стиль, подача материала, подход к визуальной составляющей постов.

4. HR бренд и внутренний PR

Поиск хороших специалистов – задача сложная, особенно, когда речь идет о редкой технической специальности. Поэтому, несмотря на устоявшийся серьезный образ многих представителей крупного бизнеса, стоит быть открытым и демонстрировать все свои преимущества для привлечения лучших кадров.

В эпоху бешеной текучки не забывайте показывать, как вам дороги ваши сотрудники и покажите это вашей аудитории.

💡 Решение

В контенте уделите внимание рассказам о себе, условиях труда, возможностях для развития hard и soft skills. Если вы открыли программу стажировки, рассказывайте о ней. Возьмите интервью у сотрудников (
вот пример такого поста) и задайте вопросы об их карьерном пути — пусть это будет человек, который когда-то пришел в компанию на практику от учебного заведения, а потом вырос до руководителя.

Главное будьте честными и не преувеличивайте. Фальсификация фактов приведет к потере лояльности со стороны как внешней, так и внутренней целевой аудитории.

Например, у ПАО «Лукойл» есть отдельная рубрика посвященная сотрудникам.

-3

Как выбрать социальную сеть для продвижения крупного бизнеса?

Всё зависит от вашей целевой аудитории, возможностей и особенностей вашей отрасли.

Одни площадки приветствуют длинные тексты и упор на пользу, в других важен визуал и оформление. Прежде, чем стартовать в социальных сетях, проведите детальный анализ аудитории ваших покупателей, а также тех, на кого вы ориентируетесь, когда запускаете рекламные кампании.

Социальные сети условно можно поделить на несколько типов:

📍
Классические

Самые популярные классические социальные сети, в которых возможно запускать продвижение, — это «ВКонтакте» и «Одноклассники». Они отличаются между собой как количеством пользователей, так и их средним возрастом, но входят в одну группу компаний, поэтому продвижение запускается и ведется через единый рекламный VK Реклама. Сейчас это основные социальные медиа наряду с Telegram по доступности в РФ для пользователя. У них широкий функционал для контента и рекламы, совместимость с внешними сервисами аналитики, такими как: LiveDune и Яндекс Метрика. Однозначно рекомендуем.

Зачем бизнесу в Одноклассники и как увеличить продажи через контент

📍Гибриды

Telegram является гибридом между мессенджером и социальной сетью. Его главной особенностью является высокий порог вхождения из-за отсутствия органики публикаций, но это компенсируется высокой вовлеченностью пользователей. Отлично подойдет для публикации коротких постов и новостей. Есть собственный рекламный кабинет и масса возможностей для автоматизации некоторых процессов с помощью внутренних ботов.

Как создать чат-бот в Telegram, WhatsApp и ВКонтакте — подробная инструкция и примеры

📍Блоги

Такие социальные медиа, как Дзен, VC или Хабр известны своей любовью к длинным статьям. Там существенно меньше аудитория, чем у предыдущих площадок, но концентрация определенных сегментов делает эту троицу привлекательной для маркетологов. Например если ваш продукт предназначен для айтишников, следует рассмотреть Хабр, как потенциальную площадку для работы.

📍 В отдельную категорию блогов вынесу TenChat, но он скорее заточен под личный брендинг. Это деловая социальная сеть с хорошей органикой и полным отсутствием рекламы (надолго ли?). Вместо рекламных настроек дополнительный охват дают алгоритмы соцсети, которые «подпушивают» публикации, которые считают полезными для целевой аудитории. Продвигайте ваше предприятие с помощью аккаунтов генерального директора, менеджера по развитию или главного инженера.
Специально не пишу ничего о запрещенных социальных сетях из-за невозможности продвижения в них.

📍 После того, как мы провели анализ целевой аудитории и определились с площадками
необходимо написать стратегию ведения и продвижения, она станет путеводителем вашей проектной команды.

✅ В нашей группе ВКонтакте вы найдете мини-пособие по созданию SMM-стратегии.

✅ А если решите играть по-крупному, читайте наш большой гайд по SMM.

В нем мы подробно рассказали:

  • как анализировать ца;
  • как создать контент-стратегию и где брать идеи;
  • как повысить вовлеченность подписчиков;
  • как оценивать эффективность контента и другие аспекты ведения соцсетей.

📍Заказать SMM в Molinos

Так нужен ли SMM крупному бизнесу?

⚡️Наш ответ – однозначно «да»!

Тенденция такова, что люди сами выбирают, какую информацию им потреблять.

Стоит держать во внимании, что с каждым годом, всё сложнее продавать товары и услуги напрямую. Наша задача как маркетологов с учетом высокого разнообразия информации — предложить качественный контент, который пользователи выберут сами. И затем прямо или нативно интегрировать в него наш бренд, чтобы создать прочную связь компании с той заботой и пользой, которую мы даем нашей аудитории в социальных сетях.

Хотите задать вопросы или узнать, сколько будет стоит ведение вашего проекта? Записывайтесь на нашу бесплатную консультацию на сайте — подскажем, как решить ваши задачи с помощью социальных сетей и посчитаем, во сколько обойдется продвижение.

📍Получить консультацию

И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️

У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты и доводят до совершенства редакторы.

Статья месяца: Дешево и сердито — как создать вирусный контент и получить бесплатные охваты?

-4