🤔 Что могут дать соцсети крупным компаниям, у которых и так уже вроде всё есть? Какие важные, но зачастую невидимые задачи решают соцсети, и как с их помощью медленно, но верно получать лояльных клиентов – рассказываем в статье.
❤️ А вы пока подпишитесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты рассказывают о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.
Полную версию статьи читайте на нашем сайте. Узнать, сколько стоит продвижение, как мы работаем и какие цели помогаем закрывать — тут.
Сначала немного боли и базы
Уже давно стало понятно, что социальные сети превратились из кружка по интересам в полноценный и эффективный комплекс инструментов маркетинга. Сейчас люди подписываются не только на любимых блогеров и паблики с мемами. Бренды тоже ведут плодотворную работу для того, чтобы привлечь и удержать ваше внимание.
Несмотря на это, вопрос «А всем ли нужен этот ваш SMM?» до сих пор остается актуальным.
⚡ Если вас нет в социальных сетях – скорее всего, вы невидимы для большинства потенциальных покупателей
В социальных сетях находится огромное количество пользователей, среди которых обязательно будут представители релевантной для бизнеса целевой аудитории.
Соцсети помогают брендам поддерживать постоянным контакт с текущими и потенциальными клиентами и за счет этого успешнее конкурировать за покупателя.
📎 Согласно опросам ВЦИОМ в 2023 году россияне проводят в соцсетях от 4 до 5 часов в день. Следовательно, эти люди – это не просто посетители, которые зашли и вышли. Они вовлеченные участники потока контента, который формируется каждый день внутри площадок.
📍 Социальные медиа — это самые гибкие маркетинговые инструменты с большим набором встроенных и подключаемых функций, таких как:
- публикация и редактирование материала в любом формате,
- рекламные возможности с гибкой настройкой сегментации целевой аудитории,
- возможности сбора и обработки обратной связи, внутренняя аналитика и разнообразие сервисов для отчетности.
Все это позволяет взаимодействовать с аудиторией в реальном времени и оперативно реагировать на изменения в информационной повестке.
Какие задачи крупного бизнеса помогают решить соцсети?
1. Создание и поддержание имиджа как самой организации, так и отдельных ее проектов.
Поддержка образа бренда – очень важная задача перед отделом маркетинга.
⚡️У крупного бизнеса целевая аудитория более разношерстная: нынешние клиенты, потенциальные клиенты, государственные структуры, СМИ, инвесторы, партнеры и так далее. Чтобы сформировать правильные ассоциации в головах всех представителей ЦА, нужен особый подход.
Социальные сети помогают достигать комплексных целей на всех уровнях: от увеличения лояльности клиентов, до создания коммуникационной «подушки безопасности» в кризисных ситуациях.
💡 Решение
Вы можете делать разнообразный и разноформатный контент, который будет отвечать интересам разных аудиторий:
- потенциальным клиентам важно давать экспертный контент, который будет убеждать в вашем профессионализме или качестве товаров;
- текущим клиентам – полезные советы, которые помогут продлить срок службы товара или же стимулировать повторные записи на услугу с помощью полезных рассылок, акций, атмосферными видеороликами, которые так и манят вернуться на услугу (например, массаж) или купить другой продукт от бренда, чтобы собрать всю коллекцию;
- партнерам рассказывать о достижениях;
- потенциальным сотрудникам — о жизни внутри компании, команде и перспективах.
Тренды SMM в 2024 году: какой контент будет востребован у аудитории?
Например, в своих соцсетях Сбер и инвестициям учит, и благотворительные проекты делает – то есть создает полезный контент для разных целевых групп.
2. Расширение целевой аудитории и повышение узнаваемости бренда
Привлечение новых целевых подписчиков повышает конверсию в продажу товаров, подписку на другие сообщества вашего проекта, посещение онлайн и оффлайн-мероприятий и другие целевые действия.
📍Другими словами, чем больше на вас подписано людей, тем больше людей может увидеть сообщение с переходом на страницу товара, перейти и купить. Даже если вы всемирно известный бренд, который имеет миллионы подписчиков, не стоит забывать, что социальные сети ежедневно работают над привлечением новых пользователей, среди которых может быть ваш будущий клиент.
💡Решение
- Таргетированная реклама – внутренний инструмент большинства социальных медиа, который позволяет показать ваше рекламное сообщение максимально релевантной целевой аудитории. Настраивать показы можно по разным критериям: пол, возраст, интересны, географическое положение, время, подписки на сообщество и т. д.
Таргетированная реклама для бизнеса: зачем нужна и как настроить, чтобы не слить бюджет
- Посевы у блогеров и в популярных сообществах – это размещение рекламного контента в каналах, пабликах и группах. Важно подобрать блогера или сообщество с максимально похожей аудиторией, тогда эффект от такой кампании будет максимально продуктивным.
А чтобы не получить штраф до 500 тысяч рублей, обязательно маркируйте рекламу. Если запускаете посевы, то удобнее всего это делать с помощью специальных бирж Telegram-каналов — там все объявления маркируются автоматически. Какие еще преимущества у них есть и как мы использовали их для рекламы приложения — рассказали в кейсе.
Что посеешь, то пожнешь: как получить дешевые установки приложения c посевов в Telegram
3. Анализ конкурентов и отстройка от них
Ваши соперники в этой бизнес-игре, скорее всего, уже ведут социальных медиа. И мы с вами будем этим пользоваться.
Подробная аналитика страниц конкурентов даст информацию о том, какие рубрики и идеи лучше всего заходят целевой аудитории, позволит увидеть весь контент и найти сильные и слабые стороны, чтобы в будущем избежать тех ошибок, которые уже совершили соперники, а также не повторяться в формировании контент-плана.
Мы можем проанализировать контент и найти закономерности в текущих результатах (или их отсутствии), чтобы использовать уже для нашего продвижения.
💡 Решение
Подпишитесь на конкурентов и наблюдайте, как они ведут социальные сети, на каком языке общаются с целевой аудиторией, какую обратную связь получают по контенту. Используйте сервисы LiveDune и TGStat, чтобы получать подробные отчеты о показателях и метриках.
Четыре крупнейших банка России ведут свои страницы в ВК по-разному: у каждого свой эксклюзивный фирменный стиль, подача материала, подход к визуальной составляющей постов.
4. HR бренд и внутренний PR
Поиск хороших специалистов – задача сложная, особенно, когда речь идет о редкой технической специальности. Поэтому, несмотря на устоявшийся серьезный образ многих представителей крупного бизнеса, стоит быть открытым и демонстрировать все свои преимущества для привлечения лучших кадров.
В эпоху бешеной текучки не забывайте показывать, как вам дороги ваши сотрудники и покажите это вашей аудитории.
💡 Решение
В контенте уделите внимание рассказам о себе, условиях труда, возможностях для развития hard и soft skills. Если вы открыли программу стажировки, рассказывайте о ней. Возьмите интервью у сотрудников (вот пример такого поста) и задайте вопросы об их карьерном пути — пусть это будет человек, который когда-то пришел в компанию на практику от учебного заведения, а потом вырос до руководителя.
Главное будьте честными и не преувеличивайте. Фальсификация фактов приведет к потере лояльности со стороны как внешней, так и внутренней целевой аудитории.
Например, у ПАО «Лукойл» есть отдельная рубрика посвященная сотрудникам.
Как выбрать социальную сеть для продвижения крупного бизнеса?
Всё зависит от вашей целевой аудитории, возможностей и особенностей вашей отрасли.
Одни площадки приветствуют длинные тексты и упор на пользу, в других важен визуал и оформление. Прежде, чем стартовать в социальных сетях, проведите детальный анализ аудитории ваших покупателей, а также тех, на кого вы ориентируетесь, когда запускаете рекламные кампании.
Социальные сети условно можно поделить на несколько типов:
📍Классические
Самые популярные классические социальные сети, в которых возможно запускать продвижение, — это «ВКонтакте» и «Одноклассники». Они отличаются между собой как количеством пользователей, так и их средним возрастом, но входят в одну группу компаний, поэтому продвижение запускается и ведется через единый рекламный VK Реклама. Сейчас это основные социальные медиа наряду с Telegram по доступности в РФ для пользователя. У них широкий функционал для контента и рекламы, совместимость с внешними сервисами аналитики, такими как: LiveDune и Яндекс Метрика. Однозначно рекомендуем.
Зачем бизнесу в Одноклассники и как увеличить продажи через контент
📍Гибриды
Telegram является гибридом между мессенджером и социальной сетью. Его главной особенностью является высокий порог вхождения из-за отсутствия органики публикаций, но это компенсируется высокой вовлеченностью пользователей. Отлично подойдет для публикации коротких постов и новостей. Есть собственный рекламный кабинет и масса возможностей для автоматизации некоторых процессов с помощью внутренних ботов.
Как создать чат-бот в Telegram, WhatsApp и ВКонтакте — подробная инструкция и примеры
📍Блоги
Такие социальные медиа, как Дзен, VC или Хабр известны своей любовью к длинным статьям. Там существенно меньше аудитория, чем у предыдущих площадок, но концентрация определенных сегментов делает эту троицу привлекательной для маркетологов. Например если ваш продукт предназначен для айтишников, следует рассмотреть Хабр, как потенциальную площадку для работы.
📍 В отдельную категорию блогов вынесу TenChat, но он скорее заточен под личный брендинг. Это деловая социальная сеть с хорошей органикой и полным отсутствием рекламы (надолго ли?). Вместо рекламных настроек дополнительный охват дают алгоритмы соцсети, которые «подпушивают» публикации, которые считают полезными для целевой аудитории. Продвигайте ваше предприятие с помощью аккаунтов генерального директора, менеджера по развитию или главного инженера.
Специально не пишу ничего о запрещенных социальных сетях из-за невозможности продвижения в них.
📍 После того, как мы провели анализ целевой аудитории и определились с площадками необходимо написать стратегию ведения и продвижения, она станет путеводителем вашей проектной команды.
✅ В нашей группе ВКонтакте вы найдете мини-пособие по созданию SMM-стратегии.
✅ А если решите играть по-крупному, читайте наш большой гайд по SMM.
В нем мы подробно рассказали:
- как анализировать ца;
- как создать контент-стратегию и где брать идеи;
- как повысить вовлеченность подписчиков;
- как оценивать эффективность контента и другие аспекты ведения соцсетей.
Так нужен ли SMM крупному бизнесу?
⚡️Наш ответ – однозначно «да»!
Тенденция такова, что люди сами выбирают, какую информацию им потреблять.
Стоит держать во внимании, что с каждым годом, всё сложнее продавать товары и услуги напрямую. Наша задача как маркетологов с учетом высокого разнообразия информации — предложить качественный контент, который пользователи выберут сами. И затем прямо или нативно интегрировать в него наш бренд, чтобы создать прочную связь компании с той заботой и пользой, которую мы даем нашей аудитории в социальных сетях.
Хотите задать вопросы или узнать, сколько будет стоит ведение вашего проекта? Записывайтесь на нашу бесплатную консультацию на сайте — подскажем, как решить ваши задачи с помощью социальных сетей и посчитаем, во сколько обойдется продвижение.
И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️
У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты и доводят до совершенства редакторы.
Статья месяца: Дешево и сердито — как создать вирусный контент и получить бесплатные охваты?