Найти тему
771 подписчик

Как вести соцсети в 2024 году? Собрали 5 трендов и показали на примерах, как их использовать

Наш руководитель SMM-отдела плохого не посоветует.

Каждый день в соцсетях рождаются инфоповоды, отовсюду вещают эксперты, площадки борются за каждую дополнительную минуту времени пользователя.

Мы собрали главные тренды 2024 года, которые стоит подхватить.

А еще добавили в статью много примеров, поэтому она получилась большой и насыщенной. Здесь расскажем только про 5 трендов, а полную версию статьи для самых искушенных читайте на нашем сайте.

❤️ А вы пока подпишитесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты пишут статьи о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным.

Собственные медиа

Аудитория устала от продуктового контента и бесконечных каталогов внутри соцсетей.

📍 Собственное бренд-медиа — это хороший способ нативно интегрировать ваши товары и услуги в полезный контент и сформировать прочную связь с целевой аудиторией.

Бренд-медиа — это медиа-ресурс для продвижения бренда компании, который может включать в себя разные форматы контента: сайт, блог, социальные сети, подкасты, видео, email-рассылки и другие.
Эти форматы связаны единым стилем, визуалом и тематикой. Бренд-медиа отличается от классического кросспостинга тем, что это не слепое копирование из одного канала в другой — на каждой площадке своя адаптация, а также есть уникальные материалы (эксклюзивы), которые помогают привлекать аудиторию в разные каналы и иметь максимум точек доступа к своей ЦА.

📍Бренд-медиа помогают убедительнее донести преимущества компании с точки зрения реальных кейсов и экспертности, а не шаблонных фраз, которые часто ничем не подкреплены. Например, описания в духе «компания-лидер на рынке», «20-летний опыт», «лучшие специалисты» не дают клиенту никакого представления о том, почему ваша компания крутая и к вам стоит обратиться.

📍 С бренд-медиа донести и обосновать ценность своего продукта легче.

Например, человеку нужна кухня. На рынке много предложений — и модульные кухни, и на заказ. Но обычный пользователь, скорее всего, не разбирается в ремонте. У него возникает множество вопросов:

  • какой дизайн выбрать, чтобы он гармонично вписался в интерьер квартиры?
  • как правильно организовать рабочее пространство и хранение, чтобы все поместилось?
  • купить обычную микроволновку или встраиваемую?
  • на чем можно экономить, а на чем точно нет?

Задача бренд-медиа — «поймать» пользователя на этапе поиска информации и дать ему ответы.

Если ваш бренд сможет закрыть эти вопросы с помощью контента (статьи, видео, тесты, посты, подкасты), пользователь с большой вероятностью обратится именно к вам — вы уже решили часть его проблем и помогли развеять сомнения, а значит вам можно доверять.

Кому нужно бренд-медиа

  • Бренд сложный для соцсетей — свое медиа поможет объяснить все тонкости, раскрыть продукт, вашу экспертизу и обучить пользователя (например, как правильно выбирать материалы — пользователь узнает, на что обратить внимание, а вы предлагаете ему свой продукт, который уже соответствует критериям качества).
  • Не знаете, как отстроиться от конкурентов — помогите пользователю разобраться в вашей нише, определиться, что ему нужно и объяснить, как сделать правильный выбор (в пользу вас, конечно же).
  • Контент-стратегия не работает — скорее всего, вам нужно сменить фокус с попытки продать напрямую через контент на формирование лояльной аудитории через решение ее проблем.

Примеры бренд-медиа

🔷 «Опора» — бренд-медиа сервиса психологических консультаций Zigmund.Online

Наш руководитель SMM-отдела плохого не посоветует. Каждый день в соцсетях рождаются инфоповоды, отовсюду вещают эксперты, площадки борются за каждую дополнительную минуту времени пользователя.

Идея бренд-медиа: помочь людям найти внутреннюю опору в трудные времена.

«Опора» — это издание о психологической устойчивости. Материалы пишут психотерапевты и сотрудники сервиса Zigmund.Online. Авторы рассказывают о том, как преодолеть тревогу, развить критическое мышление, наладить отношения с собой и своим окружением, понять свои истинные желания и найти внутреннюю опору.

Продукт: консультации с психологом от сервиса Zigmund.Online.

Форматы контента бренд-медиа:

  • соцсети — ВКонтакте, Telegram, Дзен;
  • подкаст «Опора»;
  • блог.

Все материалы помогают решить разные проблемы целевой аудитории и в то же время дают понять, что можно сделать это самостоятельно, но с психологом будет проще и быстрее. И сразу предлагают вариант — консультация с психологом на платформе.

🔷 «Про этот ваш digital» — подрастающее бренд-медиа агентства digital-маркетинга Molinos.

Наше агентство тоже встало на путь создания собственного бренд-медиа. Оно еще развивается – мы работаем над фирменным стилем, уникальными форматами и лидогенерацией. Но нам уже есть чем поделиться.

Идея бренд-медиа: перевести сложные стратегии, формулы и термины на простой язык и помочь разобраться в новой маркетинговой теме независимо от уровня читателя.

Продукт: услуги агентства Molinos — performance, медийная реклама, SMM-продвижение, SEO, реклама на маркетплейсах и другие.

Форматы бренд-медиа:

  • соцсети – ВКонтакте, Telegram, Дзен, YouTube, VC.RU;
  • подкаст «Про этот ваш digital»;
  • кейсы;
  • блог на сайте.

«Про этот ваш digital» — это медиа о digital-маркетинге для специалистов и руководителей. Материалы пишут эксперты Molinos: таргетологи, контекстологи, SMM-менеджеры, дизайнеры и руководители отделов — в общем, все, кто занимается продвижением каждый день уже не один год. А редактор помогает перевести сложные термины, процессы и стратегии на простой и легкий язык. Фишки наших статей — это юмор и жизненные примеры, которые помогают вовлечься даже в сложный материал и сделать чтение не только полезным, но и приятным занятием.

Статьи — это в первую очередь показатель экспертизы агентства. В жизни есть такая закономерность: если человек может просто и понятно объяснить собеседнику какую-то тему, значит он действительно хорошо в ней разбирается. В нашем бренд-медиа действует такой же принцип.

Реальная экспертиза вместо Chat GPT

В мире, где Chat GPT так и норовит отобрать хлеб у копирайтеров, все выше ценится реальный человеческий опыт.

По статистике только 10% опрошенных считают, что результаты сгенерированного контента от ИИ «заслуживают доверия». Поэтому большая часть людей охотнее прислушиваются к авторскому мнению.

Нейросети произвелили революцию в создании контента, но, к сожалению, ни одна нейросеть не отвечает за полную достоверность информации. Поэтому то, что пишет ИИ все чаще вызывает сомнения и необходимость перепроверять информацию. Это играет на руку «живым» авторам.

Делимся статьей, в которой наш редактор рассказала, как правильно работать с нейросетями и с какими неприятными сюрпризами она столкнулась в работе:

Как маркетологу использовать ИИ, чтобы меньше работать?

Как подхватить тренд

Делайте акцент на том, кто создает ваш контент:

  • рассказывайте о команде;
  • формируйте личный бренд сотрудников на разных площадках;
  • добавляйте реальные примеры из опыта работы, которые не смог бы сгенерировать ИИ.

📍Хороший пример — подход компании Home heat, которая продает батареи, конвекторы, дизайн-радиаторы и полотенцесушители.

В социальных сетях бренд делает акцент не только на полезной информации, но и на том, кто ее говорит.

А говорит харизматичная темнокожая девушка по имени Дебби. Яркая внешность, грамотная подача, необычные товары и интересный рассказ не только с позиции характеристики, но еще и того, как радиатор впишется в интерьер — все это располагает пользователя к бренду и делаем его узнаваемым.

Например, в одном из видео Дебби показала очень необычный конвектор в форме волны.

Наш руководитель SMM-отдела плохого не посоветует. Каждый день в соцсетях рождаются инфоповоды, отовсюду вещают эксперты, площадки борются за каждую дополнительную минуту времени пользователя.-2

Искренность, ближний контакт

Аудитория устала от идеального контента, глянцевых фото и высокопарных текстов. Всё это угнетает, навевает скуку и бесит, как и вся империя успешного успеха!

Будьте ближе к простым людям. Забудьте о контенте в духе «Наша продукция очень вкусная, а наш сервис – высший класс!» и стоковых фото с улыбающейся семьей.

Вместо этого расскажите о тех, кто стоит за брендом, избавьтесь от бездушных шаблонов в модерации комментариев, признавайтесь в ошибках, рассказывайте о маленьких победах.

Не бойтесь навредить имиджу, ведь соцсети для того и существуют, чтобы очеловечить бренд и максимально сократить дистанцию между бизнесом и клиентом.

Как подхватить тренд

  • Быть проще и избегать слишком официальных, пышных и серьезных фраз и формулировок.
  • Рассказывать не только о победах, но и поражениях, при этом показывать, что вы извлекли из этого пользу.
  • Не использовать одни и те же шаблоны для общения с аудиторией — не нужно придумывать новый ответ на каждый комментарий. Сделайте больше скриптов и дайте бренду больше свободы в модерации — ведь даже поблагодарить за комментарий можно разными способами. Пользователю будет приятно, что бренд уделил ему отдельное время, а не ответил по шаблону.

Например, Grow food написал честный пост про большой факап — у компании произошел сбой в информационных системах, из-за которого потребители не получили свои заказы или получили их с опозданием или не со своим наполнением. Grow Food объяснил причины, извинился и рассказал, как компания будет решать эти проблемы.

Еще один пример — мы делали в своей Telegram-канале откровенный пост о том, каких клиентов не надо брать в работу. Вроде не захейтили!)

Аутентичность

📍Каждый маркетолог и сммщик постоянно испытывает синдром FOMO по отношению к трендам в соцсетях — это тревожное состояние, когда ты боишься пропустить какое-то интересное и важное событие.

На пике «Слово пацана»? Нам нужно тоже что-то придумать.

Мир захватила барби-лихорадка? Мы тоже хотим сделать что-то розовое и прикольное.

Наш совет – не распыляйтесь на тренды. Эта гонка отнимает огромное количество ресурсов. Вместо этого сосредоточьтесь на вашем уникальном контенте, на собственных смыслах, которые вы несете в соцсети. Запускайте свои, пусть и небольшие тренды.

Как подхватить тренд: адекватно оценивать, за чем стоит гнаться, а за чем нет.

Тренды тоже должны вписываться в стратегию бренда, чтобы не вызывать смешанных эмоций у аудитории.

SEO в соцсетях

При выборе продукта или услуги аудитория все чаще идет не в поисковики, а в соцсети.

Поэтому сами соцсети вшивают в алгоритмы выдачу по тексту. Люди ищут уже не только места, рестораны, конкретные страницы, а просто в поиске вбивают свои запросы — например, «парикмахер Химки», «фундамент дома», «как выбрать фен для волос» и другие.

Особенно это касается поколения Z и более молодой аудитории, которая уже со школы становится активным участником бренд-сообществ. Сами площадки также активно внедряют поиск у себя внутри.

Как подхватить тренд

  • Все посты и видео нужно сопровождать текстом. Важно не просто писать у продуктового поста «Доброе утро, клиенты», а нативно внедрять текст в описание, картинки, хештеги. Так вы увеличиваете шансы, что пользователю попадется именно ваш пост в поиске.
  • Сделайте навигацию по хештегам и закрепите ее в сообществе.

Так пользователи смогут быстро найти посты на нужную тему и не успеют уйти за ответами к конкурентам.

Наш руководитель SMM-отдела плохого не посоветует. Каждый день в соцсетях рождаются инфоповоды, отовсюду вещают эксперты, площадки борются за каждую дополнительную минуту времени пользователя.-3

Больше трендов и примеров...

Вы найдете в полной версии статьи на нашем сайте.

А за классным SMM, который приносит любовь подписчиков, охваты и лояльность к бренду — обращайтесь в Molinos.

Мы изучим ваш продукт, взвесим все «за» и «против», придумаем, как развивать новые каналы или эффективнее вести уже существующие.

Узнайте, что мы делаем, как работаем и сколько это стоит, по ссылке.

Заказать SMM в Molinos

И подписывайте на наш канал «Про этот ваш digital» ❤️

У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты и доводят до совершенства редакторы:

Статья месяца: Как маркетологу использовать нейросети, чтобы меньше работать? (спойлер: думать все-таки придется😩)

Гайды:

Просто интересно:

Обзоры инструментов:

Наш руководитель SMM-отдела плохого не посоветует. Каждый день в соцсетях рождаются инфоповоды, отовсюду вещают эксперты, площадки борются за каждую дополнительную минуту времени пользователя.-4