erid: LjN8K8RvB
Сообщения на телефон и письма на почту от кредитных организаций с предложением заключить договор на кредит или заем на очень выгодных условиях вызывают весьма обоснованное раздражение у многих наших соотечественников. Если уведомления идут в большом количестве, отвлекая от дел, засоряя папки, значит, пришло время отключить банковский спам.
Уведомления от кредитных организаций не только мешают, но и заставляют получателя задуматься над вопросом, не был ли отправлен запрос на оформление кредита кем-то посторонним, без согласия владельца номера телефона или электронного адреса. Такие сообщения вызывают тревогу. Настороженность человека, получающего уведомления подобного характера, вызвано высокой активностью мошенников. На самом деле, как происки недоброжелателей иногда нами воспринимаются рекламные кампании банков или МФО.
Давайте сначала рассмотрим варианты подачи заявок на заем и кредит:
- запрос на официальном сайте либо в мобильном приложении банка, МФО;
- личный визит в офис финансовой организации, общение с сотрудником отдела кредитов или займов;
- подача заявки по телефону или в чате;
- отправка запроса с сайта-агрегатора, на котором собраны предложения разных финансовых организаций.
Безусловно, речь идет о подаче заявки лицом, отправляющим свои данные, в том числе номер телефона и электронный адрес. Использование чужих персональных данных без согласия их владельца является незаконным, влечет за собой гражданско-правовую и уголовную ответственность. С целью соблюдения прав потенциальных клиентов финансовые организации на этапе рассмотрения заявки на кредит или заем проверяют личность соискателя. Дабы убедиться, что заявка отправлена именно этим человеком, и уточнить детали, менеджер связывается с клиентом по телефону. Ситуации, когда из трубки звучит удивленный голос, утверждающий, что никакой заявки его обладатель не отправлял, к сожалению, имеют место быть.
Как защититься от уведомлений кредиторов
Защитить себя от назойливых уведомлений можно несколькими способами.
- Клиент звонит в службу технической поддержки организации кредитора, рассылающей спам, и просит сотрудника прекратить отправку СМС, писем.
- Если первый вариант результата не дал, нужно идти дальше: обратиться в ЦБ РФ или в Федеральную антимонопольную службу. ФАС контролирует соблюдение законодательства в сегменте рекламы.
- Если звонки и сообщения приходят из-за ранее данного согласия на рассылку финансовых предложений, это разрешение нужно отозвать. Сделать это можно по телефону или письмом на почту организации, отправляющей получателю рекламу. Как правило, после этого уведомления перестают приходить.
- Активировать и отключить уведомления можно через интернет-банкинг.
- Защититься от E-mail писем можно нажатием кнопки «Отписаться от рассылки», которая находится в нижней части экрана.
Однако рассылать сообщения с интересными предложениями и даже с одобренными заявками на кредит или заём могут мошенники. Они это делают для получения персональных данных, кражи денег с банковских карт. На подобные звонки и уведомления лучше не отвечать, не переходить по сомнительным ссылкам в письмах. В непонятной ситуации нужно позвонить в банк, в МФО по телефону горячей линии, номер которого есть на официальном сайте компании кредитора, в мобильном приложении или на пластиковой карте.
Отключение рекламы, спам-писем не отразится на важных уведомлениях от кредитных организаций. Все актуальные сообщения по активному договору приходить будут, в том числе напоминания о приближении срока обязательного платежа, информация о зачислении средств, о просрочке.
Реклама, ООО МКК «Выручай-Деньги».