erid: LjN8K6R2b
По сравнению с 2020 годом, в 2023 году доля повторных клиентов МФО достигла пиковой отметки и достигла 83,4%. Это означает, что финансовые организации всеми силами пытаются удержать клиентов как можно дольше. По мнению экспертов, именно повторные клиенты являются основным источником доходов некредитных организаций. Таким образом микрофинансовые организации в условиях экономического кризиса обеспечивают стабильность своего бизнеса и даже рост.
Заемщики снова и снова прибегают к услугам МФО
erid:
По итогам четвертого квартала 2023 года была подсчитана доля повторных клиентов МФО, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Эта доля составила 83,4% и по сравнению с данными третьего квартала 2020 года был установлен новый максимальный показатель. Кредитная экономика устроена так, что рентабельность компании кредитора возникает при условии перехода заемщиков в статус «повторные». Основной актив прибыли компании формируется благодаря этой категории клиентов.
Привлечение новых клиентов влечет дополнительные расходы для МФО, потому главной целью кредитора является удержание уже имеющегося потребителя услуг. В отличие от прямого взаимодействия с реальными клиентами, обработка аудитории посредством рекламных кампаний и привлечения партнеров обходится МФО намного дороже. Тенденция роста доли повторных клиентов обусловлена ужесточением комплекса мер, направленных на снижение системного риска финансовых организаций.
Новые макропруденциальные ограничения ввел ЦБ РФ, что обернулось ростом численности среднесрочных займов и кредитов. Как правило, среднесрочные займы финансовые организации предоставляют уже проверенным клиентам. У повторных заемщиков вероятность дефолта существенно ниже, ввиду чего кредиторы одобряют займы этим людям на больший срок и в большем размере. По данным объединения ведущих участников микрофинансового рынка РФ, количество займов, одобренных новым клиентам, составляет 25-27%, в то время как число положительных решений для повторных заемщиков превысило 90%.
Каковы дальнейшие реалии
По прогнозам специалистов, доля повторных обращений граждан в МФО с целью кредитования в 2024 будет стабильно расти. Информация получена путем систематизации опросов огромного количества респондентов, являющихся потенциальными и реальными клиентами микрофинансовых организаций. Исходя из этого, в МФО и дальше будет происходить устойчивый рост бизнеса.
В стремлении сэкономить на рекламных кампаниях для привлечения новой целевой аудитории, микрофинансовые организации своей главной целью ставят удержание текущих заемщиков. Сказывается и уменьшение количества самих МФО при сохранении общего числа соискателей на кредит и заём. С начала 2024 года пять МФО получили от Цетробанка предписания об ограничении деятельности, а девять организаций были просто исключены из реестра.
Сложившаяся ситуация на рынке кредитования обеспечит дальнейший рост доли повторных клиентов, устойчивость и прибыльность микрофинансовых организаций. В планах многих МФО значится дальнейшее увеличение доли повторных клиентов, взаимодействовать с которыми компаниям кредиторам проще, дешевле и безопаснее. По данным ЦБ, процент просроченных кредитов в общем портфеле МФО снизился именно за счет увеличения доли повторных заемщиков, которые уже доказали кредитору свою платежеспособность и добросовестность в плане погашения долговых обязательств по предыдущим договорам.
Представители микрофинансового рынка уверены, что в текущем году число повторных клиентов в их сегменте продолжит расти.
Реклама, ООО МКК «Выручай-Деньги».