Найти тему
Там — Птица!

Стивен Кинг, «Ночная смена»

Оглавление
По рассказику на ночь, приятных кошмаров
По рассказику на ночь, приятных кошмаров

Дела не делаются — чтение идёт. Я утомлена и обессилена, а читать могу даже при низком ресурсе организма. Интересно, почему. Вроде же тоже силы должны тратиться. И эмоции. Ведь я продолжаю читать ужастики. Да-да, осиливаем Кинга, восхищаемся Кингом, читаем у Кинга всё, прям по порядку, прям по хронологии. И на сей раз мной был преодолён сборник рассказов, имя которому «Ночная смена».

Не очень люблю рассказы, вообще-то. Во-первых, для каждого рассказа требуется время, чтобы влиться в мир, запомнить персонажей, проникнуться сюжетом. С повестью или романом это сделал раз и навсегда и живёшь себе там, пока не кончится. А рассказ коротенький. Только понял, что к чему, как уже всё. К тому же, рассказов может быть много — и что же, на каждый целую запись здесь тратить?! Не, я так делала, конечно, но только когда совсем уж проникалась.

Но раз уж мастер объединил свои рассказы в целый сборник — значит, я про это напишу. Про каждый рассказ черкну пару словечек. Времени это займёт предостаточно, но мне выходить из дома только через пять часов. Слева от меня стоит кока-кола, справа — картошка фри. Значит, я полностью прониклась американской атмосферой и готова писать. Читала я все эти рассказы, кстати, в другом порядке, но это и не важно. Они друг с другом не связаны. В некоторых из них есть логика и законы, в некоторых полностью отсутствуют, а все события происходят просто потому что. Какие-то ужастики с мистикой, какие-то не очень, а некоторые — и вовсе не ужастики. Читать было круто и приятно.

«Газонокосильщик»

Это из серии «ужастик с мистикой, но без логики». Мужику приспичило скосить во дворе траву, самому было лень, решил нанять газонокосильщика. А тот оказался какой-то долбанутый. Работает без галстука (ну, то есть, голый совсем), скошенную траву жрёт, на ногах имеет копыта. Жутенько, но месседжа у рассказа никакого. Читаем, чтобы побояться. Правда, оно ещё и не очень страшно. Прочитали и прочитали.

«Чужими глазами»

В другом переводе «я есть дверь отверстая» или что-то в этом роде — и это интересно! И я очень рада, что король ужасов умеет ещё и в мою любимую фантастику. Пока чувак летал на космическом корабле, в него вселилась неведомая инопланетная хрень и понатыкала ему в ладоши свои венерические (простите за такое слово, но оно реально с Венеры) глаза. Здесь шикарно описано, как у главного героя раздваивается восприятие, когда он одновременно смотрит на мир и своими глазами, и чужими. Ещё шикарнее — то, как воспринимает этот мир шпионящий инопланетос. Всем сердцем обожаю тему инопланетян, да.

«Женщина в палате»

Этот рассказ прочитан мною последним. И читать было сложновато. Написано таким тяжёлым языком, что я только с третьего раза поняла, кто на ком стоял. А на деле же всё просто. И здесь нет ни ужасов, ни мистики. Просто у человека тяжело болеет мама, и он стоит перед тяжёлым моральным выбором. Не страшно. Грустно.

«Серая дрянь»

Лёгкий способ бросить пить. Хлебнул чувак некачественного пивка да и покрылся серой днянью, да ещё и характер у него испортился. Оно, конечно, отвратно. Но мне кажется, что никакой мистики в этом нет — просто иносказательно описано, насколько отвратителен алкоголизм.

«Поле боя»

Читала по диагонали, не люблю военно-оружейную тематику. Возможно, поэтому ничего не поняла. Прислали чуваку посылку, а в посылке оказались маленькие солдатики, которые тут же начали его атаковать. Ни логики, ни смысла.

«На посошок»

Это рассказ, который является продолжением незабвенного «Жребия». Ну или не продолжением, а вольным ответвлением. Незабвенный Салем вымер, вампирчиков мы воочию не увидим, но они со страниц этого рассказа о-очень активно кланяются. Приятненько, что история не забыта.

«Мясорубка»

Страшный и мистический рассказ о том, как свихнулась стиральная машина. И даже логика какая-то в этом есть. Я теперь стирать боюсь — вдруг забытые в кармане семечки вступят в контакт с 5-рублёвой монетой, которая была когда-то полита кровью девственного единорога. Бр-р. Написано жутенько, автор сохранил стиль. Клёво же.

«Иногда они возвращаются»

Рассказ о том, что с пост-травматическим синдромом лучше преподавать не идти. Призраки прошлого — они такие. Гордо реют в дебрях подсознания и иногда материализуются. Непонятно, правда, зачем они так прикопались. Ну да иначе б не было такого жуткого сюжета.

«Последняя перекладина»

Не мистика, не ужастик, не фантастика. Грустная социалка про «тогда» и «сейчас». Незабываемые приключения детства и унылая взрослая жизнь, в которой так никто не спасёт. Интересно, почему фишкой Кинга стали именно ужастики, если так он тоже умеет. Как там этот жанр называется? Психологическая драма? Словом, немного о взаимоотношениях брата с сестрой и моментик из их детства. Грустно было читать.

«Ночной прибой»

Я могу ошибаться, но отсюда нам кланяется уже «Противостояние». Правда, называется вирус по-другому, но ведь его в разных местах называли по-разному. А сам рассказ про группу людей (мне сначала показалось, что подростков, но потом поняла, что они постарше), которые это дело переживают по-своему и тусят. Недобрые люди, скажу я вам. Нехорошо. Снова психологии дофигища. Она показана в поведении героев. Осталось неприятное послевкусие, сгоревшего парня жалко, Сюзи жалко.

«Дети кукурузы»

Вот это культовая вещь! Вроде бы оно экранизировано и вроде бы не однажды. Вот где жуть нагоняется! Пара ехала-ехала, ссорилась-ссорилась да заблудилась. А там кукурузные поля, вымерший город и дети-сектанты. В то время это, возможно, было в новинку — хладнокровные дети-убийцы. Было интересно и немного жутенько. Надо будет как-нибудь вгуглить, что на эту тему отсняли — что-то же было вроде. Хотя рассказ небольшой, что из него можно раздуть?

«Поселение Иерусалим»

Это снова рассказ, из которого выглядывает незабвенный город. Наверно, Кинг очень сильно не хотел с ним расставаться. Лучше бы про «Противостояние» ещё фанфиков наклепал, оно же классное. А в данном рассказе я немножечко ни шиша не поняла. И время не то, и церкви какие-то осквернённые. Вампиров не видела. То ли это про какую-то альтернативную реальность, то ли просто названия так совпали. Но здесь просто говорится про очередной вымерший город, покрытый суевериями. И немного о родовом проклятии.

«Ночная смена»

Как называется сборник рассказов, так и сам рассказ. Он привлекает меня физиологическими подробностями отвратностей. Тут вам и вонь, тут вам и уродство. Группа рабочих с завода остались подработать в ночную смену и расчистить подвал, а там крысы, крысы, крысы! Мерзко описанные крысы, противные крысы! Летучие мыши, крысы-мутанты. Набрасываются, пищат, агрессивные, опасные. Это было так мерзотно, что я во время чтения пребывала в экстазе. Одно только непонятно: почему некоторые не могут просто взять и свалить, пока можно? Впрочем, мне и в «Мясорубке» было непонятно, зачем какие-то обряды читать, когда можно просто взять кувалду и расхреначить неугодный объект. Люблю лёгкие пути, знаете ли.

«И пришёл бука»

Ну или просто Бугимэн. Это из серии «логики никакой, но страшно, очень страшно». О том, как из шкафа вылезает нехорошее и убивает маленьких детей. Откуда, зачем — это уже и не важно, мы ведь побояться пришли. А я не люблю без логики. Можно я просто буду думать, что ГГ свихнулся и сам деток порешил, а бука приглючился?

«Мужчина, который любил цветы»

Он на самом деле любил не цветы, а девушку. А книги про милую романтику такие розовые, чудесные, прям мимими. А потом вжух и неожиданная концовка. Впрочем, зная автора, такую концовку вполне можно было предугадать. Не спойлерим, не спойлерим.

«Я знаю, чего ты хочешь»

Это тоже про милую романтику. И тут моя романтичная душа прямо радуется, глядя, как развиваются отношеньки наших героев. Но не будет всё хорошо и мило, это же Кинг. Хотя я бы на месте девушки нисколько бы такого парня не забоялась. За всё б его простила, он же ради любви. Только пусть больше не врёт. А концовку вот я не поняла, открытая какая-то концовка. Такое чувство, будто у автора начали кончаться символы, и надо было как-то срочно замять. Мне обидно, рассказ ведь крутой и хороший. Я бы ещё драмы понагнетала.

«Грузовики»

Это сказ о том, как мафынки с нихрена сдурели и решили убить всех человеков. Человеки спрятались в баре, человекам страшно. Тоже логика отсутствует как класс. В «Мясорубке» хотя бы ясно, что вселилось в убийственный механизм и почему. А тут просто грузовики-самоезды, которые хотят всех давить. Ну что ж, такое тоже имеет право на существование.

«Карниз»

Драма о любви, преодолении и очень вредном миллионере, которому я бы на месте главного героя не верила так безоговорочно. Тут господин Кинг снова понтуется мастерством красивых описаний. Читая, как главный герой шагает по узкому карнизу и отбивается от сдуревшего голубя, я вспоминала собственное преодоление, когда нужно было совершить один-единственный прыжок с тарзанкой. Это не путешествие по карнизу, но тоже нужно было перешагнуть через себя. Только не ради любви, как у ГГ, а ради восторженных глаз маленького мальчика. Ну не могла я спасовать, когда так смотрят. Впрочем, чего это я разностальгировалась? Мы же тут о книге говорим вроде как.

«Земляничная весна»

Это мне не очень. Очередной рассказ про очередного маньяка-убийцу. Читать стоит разве что ради незабываемой студенческой атмосферы, которая навеяла на меня ностальгическую тоску. Хотя я не жила в студенческом городке и маньяков у нас не было. Но всё же студенты — это такая каста единомышленников, что прям неописуемо.

«Корпорация «Бросайте курить»»

Вот мы и подошли к самому вкусненькому! Этот рассказ мне давно рекламировали, и именно его я дожидалась, пока читала все остальные. Ведь тема для меня больная. Курю больше десяти лет, несколько раз бросала, но дольше трёх месяцев не продержалась. Сейчас тоже в состоянии бросания, но уже заранее знаю, что сорвусь. Мне тоже надо такую корпорацию! Только пусть близких не приплетают. Я готова отвечать только за своё физическое здоровье и пальцы. А то мотивирует эта корпорация, конечно, круто, хрен кто закурит, когда здоровье близких под угрозой. Но есть в этом рассказе маленькая недоработочка. Они заранее не оповещают о своих методах. Герой не подписывает бумажку, что ознакомлен и согласен. Соответственно, их действия незаконны, и после первого же визита в полицию лавочка прикроется. Я помню, как была шумиха — наказывали чувака, который наркоманов исцелял радикальными методами. Ну а в рассказе избавляют от курения. Я бы так хотела, да. Может, тогда бы наконец и бросила.

Фух. Всё, что ли? Написала, что ли? Йеее! Давно так не старалась, три часа писала с перерывом на обед. Вы это, маякните, если прочитали. Всегда приятно, что старания не уходят в никуда (хоть я и делаю это в первую очередь для себя).

30.03.2021