Найти тему
Автовод со стажем

"Китайцы" или "Патриот" - вообще не вариант: друг взял новую "Ниву Трэвел", и я попросил его рассказать впечатления

Оглавление

Можно было много чего рассказать о новой NIVA TRAVEL, но большинству читателей наверняка будет неинтересны мелкие технические детали, возня с покупкой машины и даже первые попытки поездить по деревенских дорогам. Поэтому я решил поговорить со своим другом из Балаково (Саратовская область) касательно его недавно приобретенной "Нивы". Ну и собственно говоря, вышло из этого следующее: поговорили, посмеялись, но и поругать машину было за что, так что читаем дальше.

Конкретно в его случае машина покупалась не для работы или бизнеса. Только чтобы доехать до дачи, причем больше половины пути по грунтовке. В общем, особого выбора не было. "Китайцы" или "Патриот" – вообще не вариант. Пусть те, кто советуют такие машины, сами хотя бы разок побарахтаются на них в жидкой глине. Дальше повествование пойдет от лица Александра (друга), потому что я попросил его зафиксировать все то, о чем мы говорили.

Рассказ Саши

У самого на даче старый тракторец, пару раз приходилось вытаскивать горе-путешественников. Так вот ребята, все, что сейчас на рынке продается под вывеской внедорожник – это просто машина, похожая на вездеход. После выдергивания из лужи у многих вообще двери перестают открываться. Так что принимайте к сведению.

Сначала о самом больном вопросе - цена на Трэвел уже перевалила за 1,5 млн. руб. Много это или мало, решайте сами. Реально новая NIVA TRAVEL – это просто вариант перелицованной Шнивы.

Поймите меня правильно, мне все равно как выглядит салон, но он должен быть комфортным и мягким. И по трассе я не гоняю. Мне наплевать, что сосед Григорий Палыч на своей повозке с мерином Сеней добирается до асфальта быстрее, чем я на машине. Мне важна надежность, и чтобы без мороки с управлением.

Начало пути

Машину я не выбирал, ее покупал и пригнал для меня мой товарищ, очень толковый водила-механик Алексей. Нива с механической коробкой 5 ступеней, полный привод, резина на 15, и мотор на 80 л.с. Сказал, что это лучшее, что было. Обошлось в 1,3 млн. руб. Услуги Алексея не в счет. А за работу отдал в аренду трактор на два месяца.

-2

Утром Алексей умотал на тракторе, а я взялся обкатывать новинку. Как вы уже могли догадаться были проблемы, в общем спас звонок другу. Так вот, не повторяйте моих ошибок – обкатывать Ниву Тревэл нужно в следующем порядке. Первые 400-700 км по сухой, ровной, без ям, грунтовой дороге. Лучше всего присмотреть за городом кольцевой маршрут километров 15, чтобы проходил рядом с заправкой или дачей. И только после этого можно выезжать на трассу, а потом опять на грунтовку, теперь уже с включением раздатки.

Машина будет греться, так что нужно делать перерывы. И еще – скорости переключать нужно стараться с минимальным усилием, чуть ли не двумя пальцами. Все знают, что у всех новых российских авто на обкатке попервах закусывает включение передачи. Даже с двойным выжимом. Но чтобы так сильно, я не ожидал.

-3

В общем надо как-то приноровиться и включать без лишнего усилия. Мне потом Алексей сказал, что Нивы и УАЗы нужно обкатывать именно так. Типа учишь ездить по плохой дороге. Если нервов хватит - будет ездить как трактор.

Обязательно на даче нужно поставить бочку для дождевой воды и купить какой-нибудь керхер – мойку высокого давления. Мыть после каждой поездки по жидкой глине. Иначе сгниет, особенно подкрылки и арки над колесами. Недаром их пластиком облицевали.

О недостатках

За все время нашел лишь несколько «косяков» производителя. Во-первых машина стала греться, даже на трассе, и начал убегать тосол. Хотя датчик температуры показывал норму. Погнал Ниву на СТО, оказалось, что датчик вообще какой-то «левый», а патрубки системы охлаждения начали расслаиваться. Пришлось все заменить, но надо было еще промыть радиатор, что мне уже пришлось делать самостоятельно в домашних условиях.

-4

Еще были проблемы с замком двери. Но спецы сказали, что машина – то безрамная, а ездишь как вездеход. Поэтому нужно следить за проклейкой стекла и замками.

На дачу обычно ездим вдвоем с женой. Так что двух кресел вполне хватает. Остальные я аккуратно демонтировал, лежат в гараже. Были попытки складывать- раскладывать спинки. Но потом понял, что Нивы фиксаторы сделаны из пластика и поганого металла. Рано или поздно все развалится, поэтому просто снял кресла. Теперь в машину можно втолкнуть хоть стиралку (уже проверяли).

Динамика на трассе вполне сносная, но все разговоры о расходе 9-10 л явно рекламный трюк. У меня получалось 10 л, если ехать под 80 км/ч, зато по грунтовке наверно все 15 л на сотню.

После 5 тыс. пробега поставил газовое оборудование, хотя было море проблем с установкой. На всех СТО предлагают аппаратуру непонятного качества. Пришлось самому собирать с миру по нитке. Баллон и форсунки – польские, плата и редуктор от словаков. Но зато, ребята, у меня пробег теперь обходится почти вдвое дешевле. Да, динамика слегка упала и тяга похуже, но в моем случае это вполне терпимо. Только меняйте почаще фильтры перед редуктором и форсунками, газ всегда с конденсатом и очень грязный.

Итоги

В общем, вот такой вот отзыв оставил Александр о владении "Нива Трэвел". я сразу скажу, что я здесь ничего не корректировал и оставил все, как есть.

Сам я на "Трэвел" катался всего пару раз, но машина сносная, и за те деньги, которые она стоит, вполне себя оправдывает. Но опять-таки, это лишь мое мнение!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад вашим лайкам и подписке на мой канал - ни гвоздя, ни жезла!