Найти тему
МаргоАрт

Придумал сюжет, но не получается его нарисовать точно так, как придумал. Какие навыки нужно развить, чтобы получалось воплотить замысел.

Рождается идея, при том она размытая, не ясная, почти как сон, но очень хочется воплотить ее в жизнь. И не получается. Не получается такая форма, цвет передать не выходит. Да и вообще все не так, как видится в голове. Не тот эффект картина производит.

Недавно дети задали мне вопрос о образах и замыслах "из головы", которые не получается перенести на бумагу ровно так, как представляешь. Это на самом деле большая проблема для художника.

Этот вопрос натолкнул меня на идею написания данной статьи. С детьми мы разобрали особенности рисования таких картин и что необходимо в себе развить. Теперь я решила поделиться этими размышлениями и выводами с вами.

Видеть какие-то необыкновенные сюжеты и картины внутри своей головы – это большое счастье и дар, возможно даже тот самый талант, о котором мы много говорим. А научиться переносить их на бумагу или холст – это мастерство, которое можно на тренировать и отработать.

Для того, чтобы понять, что же нужно знать для рисования таких картин, нужно разобраться что из себя представляют такие видения.

И так представим себе рисование на пленэре. Как я уже говорила, само по себе рисование на пленэре очень важно в процессе обучения. И так рисовали вы на пленэре закатное солнышко, но оно как-то быстро опустилось ниже, чем было или вовсе зашло за горизонт. Осталось только воспоминание о том, как оно располагалось и какое было освещение. Или вообще внезапно тучи поднялись и от былого пейзажа не осталось и следа. Конечно, любому художнику в голову придет первая мысль о том, что надо было работать быстрее, больше обобщать и не зацикливаться на деталях, тогда бы все вышло. Не опытному художнику придет мысль вторая, которая звучит следующим образом «Че теперь все переписывать что ли?». Более опытные художники на пленэре сначала сделают пару-тройку фото, на тот случай, если пейзаж «убежит» и потом только начнут работу. Фото можно сделать и для того, чтобы закончить работу над деталями дома, в классе или в мастерской.

Но есть еще один очень важный аспект творчества, который просто необходимо развивать.

О нем мы говорили в этой статье:

«Увидеть» картинку в голове и «увидеть ее как художник» это две совершенно разные вещи.

Да. Память зрительная для художника это очень важный инструмент, применяемый в работе.

Необходимо запоминать конструкцию, детали и подробности.

Рисование образа, который вы выстраиваете в голове во многом схоже с рисованием «убежавшего» пейзажа. Вот было солнышко, а вот оно скрылось и как оно там было надо вспоминать, как освещалось поле, церковь, дома и тд. Где располагались блики, где тени?

Так же художник вспоминает образ в деталях, тени, цвет, фактуру, все вплоть до мельчайших деталей. Необходимо рассмотреть образ в голове подробно, пока он не убежал и эти подробности зарисовывать, вспоминая и воспроизводя эти детали на листе или холсте.

Так какие навыки необходимо в себе развивать, чтобы рисовать свои фантазии?

1. Развивать способность рисовать в принципе. Чем больше разных по форме объектов вы рисуете, тем больше конструкций вам знакомо. Соответственно образ той самой картинки можно будет разобрать на конструкции.

2. Развивать способность к быстрым зарисовкам. Это нужно для того, чтобы быстро зарисовать композицию, которая возникла в голове, а уже потом разбирать ее на детали и подробности.

3. В процессе восприятия образа «картинки из головы» нужно стараться как можно подробнее ее рассмотреть. Разобрать на детали, цветовые и тональные пятна, запомнить образ. Задержать его у себя в голове на «подольше».

4. Развивать зрительную память. Это как раз и нужно для того, чтобы пункт 3 был осуществим. О преимуществах рисования по памяти читайте в статье по ссылке выше.

Творческих успехов!

из не получившегося... Может быть когда-нибудь я ее доработаю или вообще запишу.... По замыслу это должна была быть чуть подтаявшая статуя Винеры
из не получившегося... Может быть когда-нибудь я ее доработаю или вообще запишу.... По замыслу это должна была быть чуть подтаявшая статуя Винеры