В январе-апреле 2024 года погрузка на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) составила 21,2 млн тонн. Это на 8,9 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили в компании, с начала года было погружено 6,7 млн тонн строительных грузов (-19,2% к 2023 г.), 3,3 млн тонн нефти и нефтепродуктов (-8,5%), а также 178,4 тыс. тонн кокса (-9,4%). Положительную динамику показали зерно – 649,8 тыс. тонн (+14,5%), химические и минеральные удобрения – 31,9 тыс. тонн (+10%), цемент – 746,7 тыс. тонн (+9,3%), промышленное сырье и формовочные материалы – 408,2 тыс. тонн (+7,3%), химикаты и сода – 778,1 тыс. тонн (+4,9%).
Грузооборот за январь-апрель 2024 года сократился на 12,5% и составил 53 млрд тарифных тонно-км. С учетом пробега вагонов в порожнем состоянии, показатель сократился на 13,6% и составил 65,7 млрд тонно-км.
Вместе с тем, на СвЖД с начала 2024 года погрузили 46,4 млн тонн грузов (+1,2% к аналогичному периоду предыдущего года). В частности, в 2 раза выросла отправка промышленного сырья и формовочных материалов – до 3,2 млн тонн, и в 1,5 раза увеличилась отправка химических и минеральных удобрений – до 6,1 млн тонн. Однако, свердловские промышленники вынуждены нести значительные финансовые издержки из-за замедления оборота вагонов на железной дороге.