Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Работа с заголовками, ключевыми фразами и превью. Конкретный пример на конкретной статье

Оглавление

«Не «выстрелила» статья – перепиши заголовок и проработай ключевые фразы» - такую рекомендацию я могу дать всем авторам Дзен-каналов и себе в том числе. Но почему-то крайне редко показываю на конкретных примерах, как собственно эта работа проводится на практике. Виновата. Исправляюсь.

Если вы по природе своей визуал и вам проще посмотреть видео, нежели читать простыни текста, вот ссылка видео-версию данной статьи:

Работа с ключевыми фразами и поисковыми запросами

Если вы хотите, чтобы ваши тексты собирали больше показов и просмотров, необходимо начинать работу с сервиса Вордстат от Яндекса. Это очень полезный инструмент, позволяющий автору в считанные секунды собрать наиболее популярные запросы пользователей. На их основе создаются ключевые фразы, по которым текст будет продвигаться внутри поисковых и рекомендательных систем.

В основу данной публикации лег запрос автора канала «На сплав», поэтому будет правильным разобрать одну из статей, опубликованных на этом канале.

комментарий под статьей про title  и description
комментарий под статьей про title и description

В работу я взяла материал под названием «Щука жареная по-походному». Перейдя на сервис Вордстат я в первую очередь вбила в него фразу из заголовка «Щука жареная» и обратила внимание, что у этой фразы больше 3к запросов за последние 30 дней. Не густо, но работать можно.

И прежде чем начать работать непосредственно со статьей, отвечу на несколько вопросов, которые могут возникнуть в процессе работы.

Какая частота запроса считается оптимальной?

Этот вопрос я довольно часто слышала от пользователей, с чьими каналами работала «за кадром». Однозначного ответа нет. Я рекомендую ориентироваться на размер аудитории канала. Частотность запроса должна превышать количество подписчиков в 10 раз, верхних границ нет. При этом следует помнить, что молодым блогам легче продвигаться по низкочастотным запросам (от 1к запросов).

Сколько ключевых фраз следует использовать в тексте?

В копирайтинге есть такое понятие как «переспам», это когда плотность ключевых фраp высока и боты относят такой материал к спаму. Чтобы не получить метку «переспам» и не нарваться на ограничения в показах, я рекомендую следующее:
а) использовать не более одной ключевой фразы на 500 символов текста с пробелами;
б) заменять некоторые ключевые слова на синонимы, сами фразы переписывать другими словами. Ниже расскажу, как это правильно сделать.

Процесс работы с текстом

Из тех вариантов, что выдал мне Вордстат, я выбрала следующие:
Левый столбик: «щука жаренная», «как жарить щуку», «сколько жарить щуку», «как жарить щуку на сковороде».
Правый столбик: «как жарить рыбу», «сколько жарить рыбу» «как вкусно пожарить рыбу».

Обратите внимание на тот факт, фразы из правого столбца не содержат слова «щука», но вполне могут быть использованы в данном тексте.

-2

Далее я попробовала несколько изменить саму фразу и вбила в поиск «приготовить щуку». Вот здесь уже свыше 24к запросов и высока вероятность того, что определенное число пользователей может прийти на вашу публикацию из поиска.

Почему приход из поисковых запросов Яндекса и Гугла так важен для развития канала? Да потому, что Дзену, как и любой другой платформе необходимо расти и развиваться. Если автору удается привести нового человека (не зарегистрированного ранее) и тот пройдет процедуру идентификации, подпишется на канал, то +100500 очков в его карму гарантированы. Что в свою очередь выльется в хорошее число показов на канале.

Учитывая тот факт, что заголовок, отличный, я предложила бы автору поработать только над превью и вместо «Это было на реке Большой Черемшан. Середина сентября 2022 года. Очень жаркий день. Дима поймал двух хороших щук. И мы решили их пожарить», написать следующее:

«Как вкусно пожарить рыбу, вам расскажет любая домохозяйка. А вот как приготовить щуку в походных условиях, имея при себе не хитрый набор специй и горсть муки, знают только настоящие рыбаки. Садись поудобнее, будет и вкусно, и красиво одновременно».

Почему именно такой вариант превью?

Во-первых, он целиком и полностью отражает содержимое публикации. В статье действительно говорится о том, как пожарить рыбу в походных условиях, готовят ее рыбаки, набор ингредиентов максимально прост.
Во-вторых, в нем уместились сразу две ключевые фразы из тех, что я отобрала изначально. Это: «как вкусно пожарить рыбу» и «как приготовить щуку».

Далее в тело статьи я бы вписала все остальные отобранные фразы, разбавила бы их дополнительным текстом. А в качестве «контрольного» вписала бы одну или две ключевых фразы в описание фотографий.

При такой обработке текст наверняка заметят роботы Дзена, пересмотрят его и добавят показов.

Что еще нужно знать автору о текстах

Чем больше букв, тем выше интерес платформы к вашей публикации. Если статья состоит из 500 символов и 10-ти фотографий, как в рассматриваемом нами примере, то Дзену просто некуда втиснуть рекламные блоки. А значит ваш материал ему мало интересен. Отсюда вывод:
Большие абзацы, объемные тексты выглядят более привлекательными в глазах алгоритмов.
Я давно заметила, что «лонгриды» на 5-8к символов крутятся гораздо лучше, нежели мини-статьи, состоящие из 2к букв и меньше.

P.S. Данная статья является логическим продолжением моей предыдущей публикации:

На этом всё, надеюсь была полезна. Если остались вопросы, можете задать их в комментариях.