Найти тему
Neuromap.tech

Структура внедрения продуктового подхода в бизнес

Внедрение продуктового дохода, направленного на получение доп. прибыли бизнесом, должно происходить системно на всех уровнях. Рассмотрим подробнее структуру внедрения изменений.

Цель трансформации бизнеса и внедрения продуктового подхода – это нахождение новых экономических моделей для получения кратного роста экономических показателей компании.

Вначале создается команда топ-менеджмента, бизнес-оунеров, CHANGE-team, например, в подразделении «Розница», которая отвечает за стратегию изменений, с которой начинаются изменения в компании.

Ее участники также должны владеть навыками предпринимательства, чтобы:

  • находить общий язык и эффективно взаимодействовать с продактоунерами, реализующими инициативы, направленные на достижение разработанных топами страт. приоритетов
  • продвигать инициативы на Управляющих комитетах и Комитетах по блокаторам

В рамках стратегии и страт. приоритетов принимаются решения, какие рынки нужны компании, какая работа происходит с агентским каналом, с какими специфическими сегментами работает компания, какие бизнес-модели кладутся в основу стратегии, какие есть элементы повышения маржинальности и т.д.

Стратегия должна быть прикладной. Она всегда должна отвечать на вопрос, как компании вырасти, обгоняя средний прирост по рынку, а не просто содержать общие слова про эффективность компании и необходимость трансформации.

  • Продактоунеры готовятся сначала в рамках первой волны Школы продактов – примерно из 30 человек на входе в рамках пилотного проекта подготавливаются 6-8 суперэффективных продактов, которые потенциально обеспечивают целевой финансовый эффект.

Продакты» придумывают бизнес-модели, выявляют сегменты, каналы, подключают агентов в рамках исходящих продаж - начинают экспериментировать. Они получают весь спектр продуктовых навыков.

Далее Школа продактов масштабируется, запускаются следующие «волны», в компании начинает работать «машина» по подготовке продуктовых специалистов. Результат каждой «волны» - 6-8 готовых продактов.

  • Школа продактов в дальнейшем вырастает во внутренний «Центр экспертизы», подразделение, которое готовит различных экспертов – как Владельцев продуктов, так и трекеров, и Scrum-мастеров и т.д.
  • Реализация инициатив CHANGE происходит в рамках портфельного управления.

Сначала это инициативы Школы продактов, затем формируются полноценные портфели, защита которых происходит на УК.

Они могут вырасти до полноценных продуктов с P&L, причем значительным.

Источники генерации страт. инициатив: бизнес-оунеры (в идеале – в виде страт. приоритета), продактоунеры, стратегия.

  • На начальном этапе важно уметь реализовать короткие инициативы с быстрым бизнес-эффектом «быстрые победы P&L», а далее уже делать более «длинные» инициативы.
Структура внедрения изменений в бизнес
Структура внедрения изменений в бизнес

Бизнес-оунерам необходимо получить системные знания – прежде всего, по разработке стратегии CHANGE.

И также у них должны быть практические знания по продуктовому подходу.

Рекомендация – провести хотя бы одну инициативу как продукт – соотнести свои эксперименты с инициативой, которую реализует кто-то из продактоунеров, то есть «руками» продакта проверять свои гипотезы, отвечать на вопросы их валидности.
Это поможет избежать в дальнейшем проблемы «нестыковки» между подходами продактов и топов.

  • В рамках портфельного управления бизнес-оунер должен уметь мыслить не отдельной инициативой, а портфелем, понимать, как он управляется.

Бизнес-оунеры должны понимать, как осуществляется непосредственно функция управления, его контроль:

  • как проводятся Управляющие комитеты
  • как формируется портфель отдельной функции (например, «Розницы» на первом этапе)
  • когда и как проверять дашборд
  • что делать, если инициативы не приносят денег
  • как работать с функцией CPO
Структура внедрения изменений в бизнес
Структура внедрения изменений в бизнес

Также важно уметь работать с «цифрой».

У многих компаний, изначально не цифровых (как например, Яндекс или Ozon), например, у банков, страховых компаний, есть проблемы с цифровизацией. В частности, например, «Рознице» банка надо уметь находить цифровые рычаги, цифровые каналы, повышать маржинальность через цифровизацию и отказ от других каналов, переводя все в digital-only путь, уметь это все пересчитывать.

Структура внедрения изменений в бизнес
Структура внедрения изменений в бизнес

Итак, структура внедрения изменений, CHANGE выглядит следующим образом:

  • На верхнем уровне находится стейкхолдер(ы) проекта внедрения изменений, в том числе, запуска Школы продактов. Он обеспечивает успех всего предприятия в плане ресурсов и приоритетов.

Топ-менеджеры (бизнес-оунеры) формируют стратегию внедрения изменений, продуктового подхода в виде страт. приоритетов, генерируют стратегические инициативы.

  • Стратегия реализуется с помощью портфельного управления.
  • Портфели – это наборы инициатив, направленные на реализацию страт. приоритетов.
  • За исполнение, P&L и TTM портфеля и продуктов, координацию со страт. приоритетами отвечают PMO и CPO (пока на начальном этапе их нет, это делают бизнес-оунеры).
  • За реализацию конкретных инициативы, их P&L и TTM отвечают конкретные Владельцы продуктов, продакты.
  • Они проходят подготовку в Школе продактов, за которую отвечает Менеджер проекта. В рамках подготовки на роль Владельца продукта обучающиеся называются практиками. Им помогают тьюторы, внутренние и внешние эксперты, трекеры, помогающие продвигать P&L и TTM инициатив.
  • В результате преодоления блокаторов инициатив CHANGE изменяются и улучшаются бизнес-процессы компании, и она кратно повышает свою эффективность.
  • Система управления изменениями и продуктовой функцией описывается в Playbook.
Структура внедрения изменений в бизнес
Структура внедрения изменений в бизнес

Если вы внедряете продуктовый подход в своей компании, мы с удовольствием вам поможем.

Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи:
info@neuromap.tech