Найти в Дзене

Группа поддержки – синдром компрессии чревного ствола

Здравствуйте,

Меня зовут Светлана.

Я не врач, я человек, которому поставили диагноз компрессия чревного ствола. Этот диагноз еще называют синдром Данбара.

Изображение взято с Pinterest
Изображение взято с Pinterest

Я организовала группу "Группа поддержки – синдром компрессии чревного ствола" в Телеграмм для людей, которые на пути к операции, или кто уже сделал операцию, или для тех, кто живет с этим диагнозом. Мне пишут люди, кто переживает и не знает стоит ли делать такую сложную операцию. И в какой-то момент пришла идея создать такую группу поддержки. Диагноз редкий и даже не все врачи знают как его диагностировать, его симптомы и последствия.

Когда я готовилась к операции, я нашла историю Елизаветы Васкул в интернете и мне это очень помогло. Она подробно все расписала и мне стало легче, что я знала, чего ожидать, что я не одна такая, что я тоже смогу это преодолеть.

Я хочу чтобы люди объединялись, писали свои истории и им становилась легче, что у них есть поддержка людей с таким же диагнозом. Давайте делиться своим опытом и поддерживать друг друга.

Истрии будут публиковаться под разными хештегами для удобного фильтра:

#прооперированный_чревный_ствол

#на_пути_к_операции_на_чревном_стволе

Изображение взято с Pinterest
Изображение взято с Pinterest

И вот моя история.

Мне сейчас 33 года, родилась и живу в Санкт-Петербурге.

Год назад мне сделали операцию по декомпрессии чревного ствола, фундопликацию по Ниссену, низведение двенадцатиперстной кишки по Стронгу.

Оперировали меня Мигащук Станислав Дмитриевич и Игнашов Анатолий Михайлович. Операция длилась около 5 часов.

Мои диагнозы до операции: Синдром компрессии чревного ствола (отдельно отходящий от аорты селезеночно-общепеченочный ствол и левая желудочная артерия), с гастроинтестинальными и нейровегетативными проявлениями, прогрессирующее течение. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь. Грыжа пищеводного отверстия диафрагмы. Хроническое нарушение доуденальной проходимости. Компрессия левой почечной вены. Хронический панкреатит. Хронический гастрит. Полипы фундальных желез желудка. Хронический дуоденит. Билиарная дисфункция.

Изображение взято с Pinterest
Изображение взято с Pinterest

Диагнозов было очень много... Но сразу скажу, что меня беспокоило больше всего это панические атаки, которые были как часовая бомба. И я больше всего мечтала, чтобы они прошли. Именно они мне добавляли больше тревог и мне было очень тяжело решится на операцию…

Мои проблемы из-за компрессии чревного ствола началась оказывается еще в детстве, лет с 11-12. Тогда был резкий скачок роста, я очень вытянулась за одно лето. Беспокоили несварения и отравления. Профессор Игнашов Анатолий Михайлович, собиравший длительно весь мой анамнез и просматривая много раз мои снимки и анализы, сказал, что это все и было началом проблем от компрессии чревного ствола.

В 2006 году (16 лет) был эпизод резкого ухудшения, возникли панические атаки без видимых причин, похудела на 10 кг. Мне тогда было очень страшно от того, что я не понимала, что происходит, почему вдруг я была вся как оголённый нерв. После еды меня накрывало волной ужасной паники, когда я ложилось горизонтально это тоже происходило, и когда я замерзала, или чуть понервничала или напугалась… Паническая атака сопровождалась мелкой тряской, ознобом.

Мой путь до нужного врача составил примерно 12 лет (это если считать с 16летнего моего возраста). Это 12 лет хождения по огромному кол-ву врачей и попытке найти причину и помочь себе. В том числе была у трех психологов в разные годы. Один пытался найти причину в моем детстве (родители развелись, когда я была маленькая совсем). Второй пытался помочь, не искав причину, панические атаки все равно были. Третий был психиатр (я думала вдруг такой нужен) сказал, что со всем я справлюсь сама, больше нет необходимости приходить. Я конечно обрадовалась от этих слов, но тревожность, озноб и ПА не проходили и периодически накрывали...

Изображение взято с Pinterest
Изображение взято с Pinterest

В 2013 году я вышла замуж. В 2016 году на сроке 19 недель произошла потеря беременности с большой кровопотерей. В 2017 году на сроке 16 недель произошла вторая потеря беременности. Происходило открытие и тело отказывалось вынашивать. Стала искать причины… но были только предположения, анализы были в норме. Опережая историю скажу, что профессор Игнашов Анатолий Михайлович и это смог мне объяснить, почему происходило.

В 2018 году стали беспокоить боли в животе, после еды и лежа. Обследовалась у гастроэнтеролога Беляева Николая Владимировича в клинике Абиа. В связи с неэффективностью терапии он заподозрил синдром компрессии чревного ствола, услышав шум в эпигастральной области. Отправил меня на УЗИ аорты брюшной полости, там был ускоренный кроваток. Дальше он меня направил к профессору Игнашову А.М., он сказал идти только к нему. Анатолий Михайлович направил меня на КТ, по данным которого подтвердился компрессионный стеноз ЧС около 50%. Профессор Игнашов А.М. рекомендовал операцию. Но на тот момент я отказалась от операции, так как у меня был план ведения беременности с гинекологом в институте ОТТо, она была готова продержать меня в роддоме хоть всю беременность для положительного результата. В 2019 году я забеременела, лежала на сохранение 7 месяцев, со второго месяца беременности до родов, постоянно на терапии и цель была достигнута. Я выписалась вместе со своей дочкой. Но это уже отдельная история.

После родов, в 2020 году, через 2 месяца боли в животе вернулись, мне пришлось опять пить регулярно лекарства. Вернулись панические атаки, которые накрывали волнами по ночам, примерно 2-5 раз в месяц. Это примерно точно не могу сказать. Но после каждой ПА по несколько дней восстанавливалась, очень плохо себя чувствовала. Была на очень скудном питание. Появилась изжога, жжение вплоть до ротоглотки.

В 2021 году обследовалась у эндокринолога, искала причину ПА, слабости, плохого самочувствия. У меня еще тогда не складывалась картина, что это все от компрессии ЧС. Эндокринолог лечила меня полгода гормонами от скрытой надпочечниковой недостаточности. Со временем стало хуже. Чтобы снять этот диагноз ездила в Москву в центральный эндокринологический центр России. Диагноз надпочечниковой недостаточности сняли и сказали обратить внимание на компрессию ЧС и что все симптомы относятся именно к этому диагнозу.

Тогда я снова обратилась к профессору Игнашову А.М. Это было начало 2022 года. Он меня направил на подготовку к операции в больницу МЧС на ул. Оптиков к его ученику Мигащуку Станиславу Дмитриевичу. Профессор в силу возраста сам уже не оперировал, но присутствовал на операциях.

В 2022 году на подготовке к операции поставили еще диагноз грыжа ГПОД, гастроэзофагеальный рефлюкс, эзофагит пищевода.

Я стала ждать квоту на операцию.

В 2023 году добавилось недостаточность кардии, дуоденит, дуоденогастральный рефлюкс.

В 2023 году мне дали квоту. Мигащук Станислав Дмитриевич и Игнашов Анатолий Михайлович подготовили меня к операции с большой заботой. Они отвечали на кучу вопросов и успокаивали меня. Никаких гарантий, что станет лучше не было. Это операция, риски есть всегда. И Станислав Дмитриевич сказал, только дурак не боится операции. На отделение с таким диагнозом я лежала одна. Мед. сестры меня настраивали, что будет очень больно и надо настроиться и просто пережить первые дни. Но на третий день станет точно легче.

Лежа в палате в интернете я нашла историю Елизаветы. Я нашла ее контакты и связалась с ней, поговорив с ней мне стало легче, на тот момент с момента операции у нее уже прошло около 5 месяцев, и она расширяла свою диету и была довольна, что решилась на операцию.

Изображение взято с Pinterest
Изображение взято с Pinterest

28.03.2023 по квоте мне сделали операцию.

Я проснулась в реанимации. И почувствовала себя очень хорошо и радостно. Наверно от наркозаJ Подошли хирурги проверили, как я глотаю воду-проходимость пищевода, все норм. Игнашов А.М. рассказал, что стеноз оказался значительно больше, в районе 90%. Диафрагма и клубки из пучков нервных ганглий пережимали чревный ствол. И все правильно, что провели операцию, а то это очень плачевно бы закончилось.

Сутки я была в реанимации. В спине у меня была эпидуральная анестезия. Мне ее не сняли и тогда, когда перевели в палату, с ней было намного лучше. Мед сестры были правы первые дни было больно, но я просила укол и вместе с эпидуралкой он снимал острые боли. Уже на второй день с операции хирурги меня поднимали на ноги, я очень медленно вставала и держалась за них, это помогает быстрее восстановится организму. Когда сняли мочевой катетер, в туалет я смогла ходить только с ходунками и очень медленно. Кушать я стала на третий день совсем по чуть-чуть жидкую кашу. До операции я думала, что буду голодать, но на самом деле после операции даже об этом не думаешь, постоянно капают капельницы и голодным себя совсем не чувствуешь. Потом я почувствовала силы и стала вставать и ходить без ходунков, потом стала выходить в коридор. Ходила согнувшись, это естественно, операция полостная, большущий шов стягивал.

Выписали через 7 дней после операции. Когда я приехала домой, на меня нахлынуло столько эмоций, что все позади и что я наконец-то дома, я очень скучала по своей двухлетней дочке. И у меня было то самое ощущение как было раньше, что наверно стоит мне лечь в кровать и ночью начнется ПА. Но нет J без трясучки, без озноба, без приливов, без паники.

Первые два месяца я двигалась медленно, много спала и восстанавливалась. Кушала избирательно и все мягкое. Из осложнений было вздутие. С гастроэнтерологом убрала дисбактериоз, поправила флору и расширила постепенно диету.

Сейчас я ем много овощей, фруктов и вообще в целом свободно. Нет страха от еды. Конечно проведя много лет на диетах, я все равно думаю, что ем. Тот же майонез и кетчуп и Макдональдс я не ем, потому что не хочу вредить своему организму. Главное я ем свободно и что хочу.

Хирурги сказали на восстановление после такой сложной операции нужен год. Так и есть спустя год чувствуешь тот самый классный результат. И своим большущим шрамом я очень горжусь. Я рада, что решилась.

#прооперированный_чревный_ствол