Найти в Дзене
АвТОгус

30 лет без Айртона Сенны!

45-й Чемпионат 1994 года Королевы автоспорта Формулв 1 во многом стал переломным. По своей эпичности и уровню трагедии, он наверное навсегда останется в истории гонок как самый черный. Во многом, и это действительно так, сегодняшняя Формула 1 началась именно 30 лет назад. И именно смерть величайшего пилота того времени Айртона Сенны послужила своеобразным катализатором для ее изменений.

Макс Мосли перед самой первым Гран-При в Интерлагосе сказал на пресс-конференции: нужно и правда постучать по дереву за то, что в последние 11 лет мы никогда не убили на гонках. Повторение трагедий казалось осталось в прошлом. Вот правда болиды становились день ото дня мощнее. А вот напичканные электроникой машины были практически неуправляемыми.

-2

Айртон Сенна отдавал себе отчет в том, что принесшая множество побед команда Макларен с мотоами Хонда просто не в состоянии составить конкуренцию более продвинутым боллидам Вильямс с двигателями Рено. Именно поэтому он и принял решение перейти в новую конюшню. Благо и несколько лет подряд англо-французкий автомобиль был невероятно быстр. С ним почти никто не мог сравниться. А Сенна понимая, что года берут свое, да и в спину дышат такие амбиционзные пилоты как Михаэль Шумахер, старался поймать удачу за хвост. Он неоднократно говорил, что скорее всего это будет его послелний сезон уйти Королем, каковым он и так являлся, было бы лучшим вариантом.

-3

Сенна в том году оставался самым титулванным пилотом, вездь его коллега и извечный соперник Ален Прост, ушел из гонок. И "бразильский волшебник" рассчитывал стать чемпионом. Правда вот болид был уже не тот, что прежде.

-4

Функционеры Федерации автоспорта слишком ретиво взялись за запреты. Я не знаю почему, но полностью запретив электронику, активную подвеску и многое другое они не подумали о том, что мощность моторов осталась прежней. и командам явно не хватит времени для подготовки машин соотвествующим новым правилам.

-5

Сенна начал сезон не прсто неудачно, а крайне неудачно. Автомобиль не слушался руля, он был неудобен, но при этом обладал запредельной мощностью. К третьей гонке инженеры вроде как обуздали слишком ретивую машину, и даже, по просьбе Айртона, внесли изменения в конструкцию рулевой рейки. Правда сделали они это использовав простейшие решения.

-6

Напряжение перед гонкой в Имоле нарастало. На свободных заездах впечатывает свою машину в отбойник Рубенс Барикелло. Правда, к счастью, все обошлось без серьезных последствий. На следующий день "Рубинье" вновь приехал на трассу. Но в квалификации происходит самая настоящая катастрофа. Да, Роналд Ратценбергер звезд с неба не хватал, да и появился в Формуле почти случайно. Но именно он, своей аварией, фактически перечеркнет все сказанное Максом Мосли перед началом сезона. Видимо постучать по дереву было в сложившейся ситуации слишком мало.

-7

Многие пилоты плакали, а Шумахер даже отказался продолжать квалификацию. Сенна в тот день был чрезвычайно подавлен и просто уехал в отель.

-8

Он всерьез подумывал, даже не смотря на довольно большое оставание от Шумахера, сняться с гонки. Формально этот Гран-При вообще не должен был состояться, ведь по итальянским законам смерть на трассе автоматически отменяла заезды. Но вот все произошло именно формально.

-9

Ведь Ратценбергер вроде как умер вовсе не на трассе, а в госпитале. Хотя клиничкскую смерть врачи констатровали именно на треке. Именно поэтому 1 мая 1994 года старт был дан.

-10

Айртон, видимо окончательно оправившийся после аварии коллеги, даже привычно улыбался репортерам.

-11

Одна беда, покрытие было не идеальным, да и настроить, с помощью антикрыльев, идеальный баланс механики так и не смогли. Айртон на скорости в 300 км/ч в какой-то момент просто потерял машину.

-12

Не совсм все ясно и с самой гонкой. На старте проищошел завал, и в силах организаторов было старт отложить. Но они вместо этого запускают автомобиль безопасности. И тот паровозиком водит машины по треку долгие пять кругов.

-13

Когда сэфити-кар уехал в боксы Сенна словно ужаленный мгновенно оторвался от идущего вторым Шумахера и помчался вперед.

-14

Что послужило причиной аварии мы наверное не сможем узнать никогда. Ведь единственным человеком кто мог пролить на это свет был сам пилот.

-15

Увы, травмы головы полученные при столкновении оказались несовместимыми с жизнью. И "человека дождя" отключили от системы жизнеобеспечения.

-16

Гонку снова не отменили. Более того, маршалы заставили Шумахера занять позицию Айртона.

-17

Послке гонки Шумахер скажет, что впервые не чувствует радости от победы. Поскольку ни одна гонка не стоит утраченных человеческих жизней.

-18

Как бы там ни было, но Айртон Сенна, даже после своей смерти смог довольно круто изменить отношение организаторов к гонкам. Машины стали безопаснее, а правила жестче. Кстати о трагедии на треке Формула 1 забудет на долгие 20 лет.

-19

Но для меня, пусть у Айртона Сенны и не было множества титулов как у его последователей, он всегда останется Волшебником и Величайшим гонщиком.