Соцсети не только место для общения и развлечения, но и средство для продвижения. Инструментов для этого много, один из самых популярных – прогревы.
Но не все умеют построить структуру прогрева таким образом, чтобы он органично вписался в контент и выглядел естественно.
Кто-то просто не любит подобные формы продажи, не успевает вести сторис или элементарно устал от ведения соцсетей. Значит ли это, что без прогревов невозможно продавать? Давайте разбираться.
Что такое прогревы в соцсетях?
Прогрев — способ удержания внимания пользователя через контент, который формирует желание купить продукт или совершить другое целевое действие. Цель прогрева — привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов, подогревая их интерес к продукту или услуге. Это обычно осуществляется через контент с ценной информацией, участие в бесплатных мероприятиях и общении.
Пример 1. Блогер рассказывает, что за зиму набрала лишние килограммы и пора бы начать худеть к лету. Переживает, что пока не получается. Через несколько постов появляется история о марафоне по похудению или рассказ о фитнес-тренере.
Пример 2. Человек с рекламного объявления подписывается на рассылку. Через письма знакомится с продуктом и приходит на бесплатное мероприятие, на котором уже будет продаваться продукт.
Прогревы бывают разных видов, но цель у них одна – провести пользователей по воронке продаж.
Почему прогревы не всегда работают?
Прогревы — не универсальное решение, и вот несколько причин, почему они могут не работать.
- Шаблонность
Если все делают одно и то же, аудитория быстро утомляется от избитых подходов.
- Маленькие охваты
Недостаточное количество подписчиков или нерегулярность публикаций снижают эффективность прогрева.
- Много пользы
Предоставление слишком большого количества информации или преимуществ может вызвать ощущение, что уже всё дали, и ничего не нужно покупать.
- Нет пересечения с ценностями ЦА
Продаёте обучение наращиванию ногтей/волос/ресниц через мысль «позаботься о себе». Нацелены на мам в декрете, разведённых женщин с детьми. А для них на первом месте возможность заработать, а уже потом забота о себе.
Как привлечь клиентов без прогрева?
Используйте все возможности соцсетей.
- Внедрите автоматическую воронку продаж
Автоворонка — это путь клиента от первого контакта до покупки через систему взаимодействий с брендом. Основную часть работы выполняют программы и сервисы: они обрабатывают сообщения, вступают в диалог, снимают возражения и знакомят человека с продуктом или услугой. Такой формат продажи позволяет отдохнуть от ежедневного контента, но все равно иметь прибыль.
- Рассказывайте о себе и продукте
Страница в соцсетях — это ваше лицо. Разместите как можно больше информации о том, что предлагаете. Закреплённые посты, фотоальбомы, истории — всё это работает на вас.
- Комментинг от лица группы
Пишите комментарии в тематических сообществах, давайте советы. Это бюджетный приём привлечения внимания, хотя и требует много сил и времени.
- Ссылки
Не забывайте о ссылках в постах. Напишите дайджест с обзором полезных материалов. Это позволит направить подписчиков туда, где хотите их видеть: на страницу товара, в чат-боты, на мероприятия.
- Рассылки и чат-боты
Один раз настроенная воронка работает, привлекая клиентов, вызывая интерес и укрепляя доверие.
- Предложка
Предложите интересный контент администраторам публичных страниц. Чем чаще вас видят, тем больше шансов, что к вам обратятся.
- Взаимодействие с подписчиками
Активно взаимодействуйте с аудиторией. Проводите опросы, конкурсы, игры — это поможет не только поддерживать интерес, но и сблизиться с подписчиками.
Продажи без прогревов в соцсетях возможны. Используете разнообразные методы продвижения и взаимодействия с аудиторией. Будьте творческими, экспериментируйте и ищите способ, который будет работать у вас.
Текст подготовила участница Всероссийской олимпиады по копирайтингу Светлана Душкина