Найти в Дзене
АвиаОбоз

Бывший инспектор по качеству заявил, что детали самолетов Boeing имели серьезные дефекты

Фюзеляжи самолетов, изготовленные одним из крупнейших партнеров компании Boeing, регулярно выходили с завода с серьезными дефектами, утверждает бывший инспектор по качеству компании Spirit AeroSystems. BBC News о новых фактах в нашумевшем деле

Завод Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас. Фото: Bloomberg
Завод Spirit AeroSystems в Уичито, штат Канзас. Фото: Bloomberg

Сантьяго Паредес, работавший на производстве Spirit AeroSystems в Канзасе, рассказал в интервью BBC News, что часто находил до 200 дефектов на деталях, готовившихся к отправке в Boeing.

По его словам, его прозвали showstopper - помеха, препятствие — за то, что он тормозил производство, пытаясь привлечь внимание к проблемам.

Spirit AeroSystems заявила, что категорически не согласна с обвинениями.

«Мы решительно отвергаем все его обвинения», — заявил представитель компании, которая по-прежнему остается крупнейшим поставщиком концерна Boeing.

Сантьяго Паредес выдвинул обвинения против Spirit в эксклюзивном интервью BBC и телекомпании CBS. В нем он рассказал о проблемах, с которыми столкнулся во время работы в компании в период с 2010 по 2022 год.

По его словам было не редкостью находить от 50 до 200 дефектов в фюзеляжах, предназначенных к отправке на заводы Boeing.

«Я обнаруживал множество недостающих крепежных элементов, множество погнутых деталей, иногда деталей просто не было», — сказал он. Компания Boeing отказалась от комментариев.

«Суета»

Сантьяго Паредес утверждает, что Spirit AeroSystems поставила Boeing дефектные детали. Фото:  BBC News
Сантьяго Паредес утверждает, что Spirit AeroSystems поставила Boeing дефектные детали. Фото: BBC News

Компании Spirit AeroSystems и Boeing привлекли к себе внимание в январе, когда у нового B737 Мах 9 в полете оторвалась неиспользуемая дверь аварийного выхода, оставив в фюзеляже огромную дыру.

По словам следователей, деталь была изначально установлена компанией Spirit AeroSystems, но впоследствии техники Boeing сняли ее для устранения дефектных заклепок.

После инцидента FAA - Федеральное управление гражданской авиации США начало проверку на производстве. В ходе нее было выявлено множество случаев, когда обе компании игнорировали правила производственного контроля.

Паредес рассказал BBC News, что некоторые из дефектов, выявленные им во время работы в Spirit, были незначительными, другие — более серьезными. Он также заявил, что на него оказывали давление, вынуждая не так тщательно контролировать качество продукции.

«Они всегда начинали волноваться по поводу того, почему я это нахожу, почему я на это смотрю», — сказал он. «Им нужно было, чтобы товар был отправлен. Их не волновали последствия отгрузки плохих фюзеляжей. Все были сосредоточены на выполнении плана, соблюдении графика и бюджета. Если цифры были хорошими, состояние фюзеляжей не имело значения», — утверждает он.

Разоблачение

Многие сведения о работе Паредеса в Spirit стали частью его показаний в судебном процессе, который недовольные акционеры инициировали против компании.

Однако в юридических документах он упоминается просто как «бывший сотрудник №1». В интервью BBC News и CBS Паредес, бывший техник американских ВВС, впервые выступил публично.

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

До ухода из Spirit AeroSystems Сантьяго Паредес возглавлял группу инспекторов в конце производственной линии B737 Max. Второй бывший инспектор по качеству, Джош Дин, чьи обвинения также должны были стать частью иска, скончался на прошлой неделе после заражения бактериальной инфекцией.

В иске компания обвиняется в преднамеренной попытке скрыть серьезные дефекты качества и нанесении ущерба акционерам, когда эти недостатки вскрылись. Spirit AeroSystems отвергает утверждения, содержащиеся в иске.

Поддержка Boeing

Spirit AeroSystems ранее была частью Boeing, а сегодня является ее основным поставщиком.

На заводе в Уичито в штате Канзас компания производит фюзеляжи для всех самолетов линейки В737 Max, а затем отправляет их на предприятие Boeing в Рентоне в штате Вашингтон. Spirit также производит крупные узлы для B787 Dreamliner.

Сейчас компания находится в сложном финансовом положении: за три первых месяца 2024 года она не досчиталась $617 млн. Компания Boeing согласилась оказать финансовую поддержку и ведет переговоры о покупке своей бывшей дочерней компании.

Источники в аэрокосмическом гиганте утверждают, что Spirit предпринимает усилия по устранению проблем с качеством, и благодаря им количество брака в деталях, выходящих с завода, сократилось на 80%.

Паредес сказал, что Boeing и Spirit знали о масштабах проблемы, и она обсуждалась на регулярных встречах инспекторов по качеству обеих компаний.

Крик о помощи

По словам Сантьяго Паредеса, лично для него все встало на свои места, когда его руководитель приказал ему изменить способ составления отчетности по дефектам, чтобы сократить их общее количество.

По его словам, после того как он отказался, его понизили в должности и перевели в другую часть завода. «Я чувствовал, что мне угрожают, и что мне мстят за то, что я высказал свои опасения», — сказал он.

Впоследствии Паредес написал жалобу в отдел кадров компании и письмо тогдашнему генеральному директору Spirit Тому Джентиле. В этом письме он в том числе сказал: «Я потерял веру в организацию качества производства в Spirit, и это мой последний крик о помощи».

Впоследствии Паредеса восстановили в должности. Его жалоба была частично удовлетворена, он получил компенсацию. А вскоре после этого он покинул компанию.

Сейчас он говорит, что не хотел бы летать на В737 Max — в этих самолетах все еще могут быть дефектные детали.

«Я раньше не встречал людей, которые боялись летать, пока не стал работать в Spirit, — сказал он. — А потом, работая в Spirit, я видел множество людей, которые боялись летать, когда были свидетелями, как собираются фюзеляжи».

Источник: BBC News

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале