B737 является самым популярным американским самолетом. Обычно его можно встретить в обустроенных аэропортах, однако существует уникальная версия этого лайнера, которая позволяет обслуживать отдаленные регионы Северной Америки, далекие от цивилизации.
Называется эта модификация Boeing 737-200C, в которой "C" обозначает Combi. Создана она на основе обычного пассажирского B737-200.
Тогда в чем же его уникальность? Этот самолет может садиться на грунтовые полосы и перевозить грузы в пассажирском салоне. Чтобы это стало возможным, B737-200C имеет сразу несколько доработок, которые отличают его от обычного Boeing 737.
Наиболее заметная деталь — наличие большой грузовой двери в пассажирском салоне. Если пассажиров мало, но есть спрос на перевозку груза, авиакомпания демонтирует ненужные кресла, а вместо них загружает грузовые контейнеры.
Демонтировать можно как все сиденья, так и только их часть. Возможные компоновки салона грузопассажирского Boeing 737-200C можно увидеть на иллюстрации ниже.
Две других детали не так заметны, но они позволяют B737-200C садиться на грунт, чего не могут обычные Boeing 737 — они бы получили значительные повреждения при использовании необустроенных полос.
Носовое шасси B737-200C имеет дефлектор, который похож на лыжу. Его задача — снижать разброс камней с грунтовой полосы, которые могли бы повредить воздушное судно.
B737-200C взлетает с грунтовой полосы. Обратите внимание на облако пыли за авиалайнером.
На двигателях установлены металлические трубки — рассеиватели вихрей. Они выступают перед двигателями и помогают защитить их от мусора и камней.
Хотя B737-200C имеют много преимуществ, их недостатком является возраст. Самолеты выпущены 40 лет назад, из-за чего авиакомпании постепенно выводят их из эксплуатации.
Источник: Avianews
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале