9,7K подписчиков

Этот уникальный Boeing садится на грунт и перевозит грузы в салоне с пассажирами

B737 является самым популярным американским самолетом. Обычно его можно встретить в обустроенных аэропортах, однако существует уникальная версия этого лайнера, которая позволяет обслуживать отдаленные регионы Северной Америки, далекие от цивилизации.

 Грузопассажирский B737-200C авиакомпании Nolinor Aviation. Фото: Sammy
Грузопассажирский B737-200C авиакомпании Nolinor Aviation. Фото: Sammy

Называется эта модификация Boeing 737-200C, в которой "C" обозначает Combi. Создана она на основе обычного пассажирского B737-200.

Тогда в чем же его уникальность? Этот самолет может садиться на грунтовые полосы и перевозить грузы в пассажирском салоне. Чтобы это стало возможным, B737-200C имеет сразу несколько доработок, которые отличают его от обычного Boeing 737.

Грузовая дверь в пассажирском салоне B737-200C. Фото: Nolinor Aviation
Грузовая дверь в пассажирском салоне B737-200C. Фото: Nolinor Aviation

Наиболее заметная деталь — наличие большой грузовой двери в пассажирском салоне. Если пассажиров мало, но есть спрос на перевозку груза, авиакомпания демонтирует ненужные кресла, а вместо них загружает грузовые контейнеры.

Это грузопассажирский B737-200, который используется на Севере Канады компанией Nolinor Aviation. Фото: Nolinor Aviation
Это грузопассажирский B737-200, который используется на Севере Канады компанией Nolinor Aviation. Фото: Nolinor Aviation

Демонтировать можно как все сиденья, так и только их часть. Возможные компоновки салона грузопассажирского Boeing 737-200C можно увидеть на иллюстрации ниже.

Как может меняться компоновка салона B737-200C. Иллюстрация: Nolinor Aviation
Как может меняться компоновка салона B737-200C. Иллюстрация: Nolinor Aviation

Две других детали не так заметны, но они позволяют B737-200C садиться на грунт, чего не могут обычные Boeing 737 — они бы получили значительные повреждения при использовании необустроенных полос.

Boeing 737-200C в специальной модификации для полетов на грунтовые аэродромы. Фото: Canadian North
Boeing 737-200C в специальной модификации для полетов на грунтовые аэродромы. Фото: Canadian North

Носовое шасси B737-200C имеет дефлектор, который похож на лыжу. Его задача — снижать разброс камней с грунтовой полосы, которые могли бы повредить воздушное судно.

B737-200C взлетает с грунтовой полосы. Обратите внимание на облако пыли за авиалайнером.

На двигателях установлены металлические трубки — рассеиватели вихрей. Они выступают перед двигателями и помогают защитить их от мусора и камней.

Хотя B737-200C имеют много преимуществ, их недостатком является возраст. Самолеты выпущены 40 лет назад, из-за чего авиакомпании постепенно выводят их из эксплуатации.

Источник: Avianews

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале