Начало здесь
Вторая часть здесь
Третья часть здесь
…Между тем жить становилось всё труднее. Колхоз в станице хирел, зарплату задерживали, и Людмила Марковна, поддавшись на уговоры бывших хористок, поехала в Турцию за товаром. Ей не составило труда дотащить на себе короб барахла из самого Стамбула, где черноусые турки, плотоядно облизываясь, без стеснения ласкали глазами её пышные формы и называли Наташей. Но слова “я не торгашка”, сказанные в запальчивости, оказались пророческими.
Товар, у других уходивший влёт, залёг у неё мёртвым грузом. Спасибо, соседка привела к ней мордатого армянина с рынка, который пухлыми пальцами брезгливо перещупал упаковки трусов-носков-футболок и велел доставить их на реализацию. Обрадованная Людмила загрузила тележку и покатила к магазину. С тележкой она управлялась без труда, но от стыда не знала, куда деваться! Вот звезда так звезда: помада растеклась по морщинам вокруг губ, турецкий костюм прилип к спине и топорщится между лопаток. Но армянин встретил ласково, предложил присесть, долго и непонятно к чему говорил: “Так-так-так...”, разглядывая уже знакомый товар, нарезая круги по пустому магазину и придвигаясь к Людмиле ближе и ближе.
– Ну что, красавица, тяжко одной – и сын на руках, и мать-старуха, да? – сочувственно заглядывал он ей в глаза и пахнул восточными благовониями как турок в жарком Стамбуле.
Их беседу, длившуюся уже добрых полчаса, прервало появление молоденькой продавщицы.
– Ой, а я на работу! – испугалась она, увидев раннюю гостью почти в объятиях хозяина.
– Молодец, передовик производства! – чуть смущенно пошутил Вартан, а Людмиле даже пальцем погрозил: – Имей в виду, выручка – помесячно, раньше не жди!
“Строгий мужчина”, – одобрительно думала Людмила Марковна, готовясь на подходе к дому отбивать атаки матери, вложившей в турецкий вояж свои “гробовые”.
Через неделю Людмила наведалась в магазин. Встретили её приветливо, но сообщили, что товар расходится вяло. Людмила уходила грустная, и Вартан догнал её в дверях, вывел на улицу и, взяв за руку, предложил вечерком развеяться – на рыбалку съездить, шашлык-машлык покушать.
Товар надо было продать во что бы то ни стало, и она, краснея, согласилась. Слишком поспешно, о чём потом сожалела, ругая себя за бесхитростность.
Но вечером, вопреки договору, за ней никто не заехал, и она, как дура, сидела, принаряженная, у окна, вздрагивая от редкого скрипа тормозов на ещё не уснувшей, оживлённой улице. И то, что днём представляла с ужасом: замусоренную лесополосу с чахлыми акациями, берег речки с мулякой вместо воды, потного Вартана с курчавыми волосами на короткопалых руках, вдруг преобразилось: захудалая речушка представилась бурным потоком, а сухая акация – раскидистым дубом, под которым хозяин магазина произносил страстную клятву в любви.
Выдержав для форсу день-другой, Людмила выкрасила волосы в несменяемый каштановый цвет и, почти влюблённая, отправилась в магазин. В душе она играла Джульетту, оттого и позволила себе такие интимные модуляции в голосе, что Вартан сначала опешил, а после её ухода азартно щелкнул пальцами: “Клюнула!”
Он подловил Людмилу даже не в пожухлой от августовской жары лесополосе, а в подсобке своего магазина. Повалив на кучу шуршащих пакетов с футболками, разобрался быстро и деловито. Потом вывалил в пластиковый пакет кучу мятых червонцев с таким видом, как будто рассчитался не за товар, а за любовь.
Дома она долго плакала и проклинала судьбу, как делала всегда, когда не знала, кто виноват и как жить дальше. Потом, не дождавшись с дискотеки сына, провалилась в сон, всегда глубокий и безмятежный. Проснулась на том же боку, что уснула.
– Люська, соня, слышишь, проснись! – подружка трясла
Людмилу за плечо, а комнату заливало яркое солнце.
– Что случилось?
– А то, что Любка по интернету себе жениха нашла!
– Какого жениха?
– Настоящего! Заграничного! Не чета нашим алкоголикам!
Навигация
Начало здесь
Вторая часть здесь
Третья часть здесь
Понравилось? У вас есть возможность поддержать автора добрым словом! Подписывайтесь, ставьте лайки и комментируйте. Делитесь своими жизненными историями!