Совсем недавно вышла прекрасная книга детского писателя, члена Союза детских и юношеских писателей Лилии Кандыбович "Зайчонок Кекс спасает праздник" в издательстве "ПРОФДЕТЛИТ".
Украшают историю великолепные иллюстрации Анны Сильниченко. Художник сумела визуально передать все тонкости и характеры героев, которые Лилия Кандыбович вложила в свое произведение.
Но как именно Анне удалось так точно и ярко воплотить эти образы? Откуда начинался её путь в иллюстрации и чем она занимается сейчас? Мы встретились с Анной, чтобы узнать все эти детали и поделиться ими с вами.
Когда Вы начали рисовать?
Анна: Я рисую, сколько себя помню. И как-то сразу появились первые заказы. Стала получать их уже в детском саду. Вся наша группа просила нарисовать либо единорога, либо принцессу!
Что нравилось рисовать больше всего?
Я любила рисовать магазины со множеством полок, на которых расставлены разные товары. Особенно туфли. Могла уединиться надолго и рисовать, забыв о времени.
Сейчас Ваши дети что просят нарисовать?
У меня две дочери — 8 и 10 лет. Они воспринимают мои рисунки как работу. "Что делаешь?" — "Рисую" — "А, работаешь"...
Когда старшая пошла в школу, ей трудно давалась математика. И тогда я придумала визуализировать ей всех героев задач. Дело пошло. Дочке стало легче представлять что происходит и какое нужно решение. Сейчас это уже не требуется.
Что хотелось бы нарисовать?
Хотелось бы проиллюстрировать что-то проникновенное, типа "Вафельного сердца" или " Полианны"...
Над книгой о зайчонке Кексе работали с удовольствием?
Да, можно сказать, с азартом. Мне этот парень сразу стал симпатичен. Он может отодвинуть свои желания во имя общего дела. У него сильный характер.
Над чем работаете сейчас?
Иллюстрирую энциклопедию, посвященную транспорту. Здесь есть свои сложности. Допустим, в тексте возможно употребить фразу: "Древние люди использовали что-то вроде саней". А как это нарисуешь? Как выглядит это "что-то вроде"? Нужно найти какие-то изображения, понять, что это был за транспорт "вроде саней" и тогда только нарисовать.
Писатель часто опирается на прототипы, описывая героев. У художников тоже есть такие "натурщики поневоле"?
У меня нет. Когда иллюстрирую книгу, ориентируюсь только на персонажей. Они сами мне подсказывают, как должны выглядеть. Видимо, в этом и есть мастерство писателя — суметь изобразить словом, чтобы потом возникла живая картинка. Так было и с книгой Лилии Кандыбович.
Мы желаем Анне творческого вдохновения и успехов!