Резервы России на западе были заморожены в 2022 году. На официальном уровне считалось, что есть возможность их вернуть. Однако в данный момент на западе уже обсуждается такой вопрос, как конфискация российских резервов. Рассмотрим, как на это реагирует глава Центробанка Эльвира Набиуллина.
Конфискация российских резервов
Николай Платошкин сообщил, что с начала 2000-х годов значительная часть свободных средств России находилась в резервах. Это были средства «на черный день». Сторонники неолиберальных взглядов из правительства считали, что это наиболее эффективное использование свободных денег России. Хотя на деле эти средства можно было вложить в науку, промышленность, сельское хозяйство.
Но в 2022 году значительную часть резервов заморозили. Речь идёт о резервах, которые находились в западных странах. Почему их оттуда не вывели — вопрос. Ведь с 2014 года было очевидно, что эти средства могут заморозить в любой момент.
Эльвира Набиуллина до недавних пор утверждала, что попытается вернуть эти резервы, ведь речь идёт о резервах именно Центрального Банка. А теперь вот уже говорят о возможности конфисковать эти резервы. Именно ЦБ, подчеркнул Николай Платошкин, несет ответственность за это.
Что сказала Набиуллина
Эльвира Набиуллина ранее говорила, что конфискация — это маловероятный вариант. Однако ситуация изменилась. Дело в том, что в США уже одобрили решение конфисковать российские резервы, а теперь это уже обсуждается и в Евросоюзе. Речь идёт о сотнях миллиардов долларов.
Эльвира Набиуллина таким образом отреагировала на этот процесс: конфискация резервов России никаким образом ни на что в современных условиях не повлияет. Эльвира Набиуллина заявила, что главное — макроэкономическая стабильность, и она обеспечена.
Россия без этих резервов живёт уже несколько лет — и ничего страшного не будет в случае, если их конфискуют. Набиуллина заявила, что у России есть другие резервы, которые не были заморожены, и этого вполне достаточно.
Все это означает, что если все-таки российские резервы на западе будут конфискованы, то это ни на что особенно не повлияет. Эти средства действительно никаким образом нельзя было использовать два года, и это никак не отразилось на экономике, если верить Эльвире Набиуллиной.
Точка зрения Николая Платошкина
Николай Платошкин считает странной позицию Эльвиру Набиуллиной. Все-таки речь идёт о какой конкретно сумме? Около 300 миллиардов долларов. Эти деньги уж точно нужны стране.
Как можно говорить об этой ситуации, как будто бы ничего важного не произошло? Тем более тут можно вспомнить то, о чем ранее сообщала Набиуллина. Она ведь утверждала, что ЦБ делает все для того, чтоб вернуть российские резервы.
Но что было реально сделано для этого? Депутат Анжелика Глазкова постоянно задавала вопросы Эльвире Набиуллиной о российских резервах. И Набиуллина утверждала, что ЦБ ищет юристов для того, чтоб решить эту проблему.
Вот прошло два года — юристов так и не нашли. А по поводу резервов теперь риторика такая, что и без них все хорошо. Но это странный подход, как считает Николай Платошкин.
По какой причине? Прежде всего по той причине, что на эти деньги можно было многое сделать в России вместо того, чтоб держать их на западе. А вместе с тем нужно также напомнить, что отдельные российские предприниматели смогли разморозить свои средства на западе.
Почему у них получилось? Потому что они не «искали» два года юристов, а довольно-таки быстро нашли их — и вернули свои деньги, не стали ждать, когда их конфискуют. Так что в этом плане эффективной работу ЦБ назвать невозможно.