Наша система образования формировалась во времена, где было важно:
•научить детей базовым грамотностям
•дать профессию, которую люди проносили через всю жизнь
•привить выполнение рутинных, однообразных действий, необходимых для работы на фабрике/заводе, дабы трудиться всю жизнь на благо страны
Со временем система претерпевает некоторые изменения, но недостаточные, чтобы быть «на одной волне» с миром, который развивается на невероятных скоростях. Статичная и «тяжелая» образовательная система не успевает меняться в угоду современным требованиям к успешной и реализованной жизни людей
Сейчас мир другой. Есть даже аббревиатуры, его описывающие
В таком мире образование должно концентрироваться не на IQ, на чем заточены образовательные системы. Сейчас важнее EQ (эмоциональный интеллект) и RQ (коэффициент жизнестойкости)
Хрупкому миру нужны:
- ответственные
- адаптивные
- самостоятельные
Тревожному миру необходимы:
- эмоционально устойчивые
- эмпатичные
В нестабильности выживут и будут процветать:
- креативные
- упорные
- мыслящие критически
К сожалению, дошкольная и школьная системы не могут этого дать, но все в руках родителей, которые с помощью:
- небольших, но «правильных» диалогов могут помочь ребенку развить эти навыки и качества
- выбрать кружки и доп.занятия, в которых системно будут развиваться эти качества
И я пишу о том, что делать, чтобы дать ребенку будущее, которое откроет перед ним все возможности
Источники:
World economic forum: Schools of the Future: Defining New Models of Education for the Fourth Industrial Revolution