Найти в Дзене

Какое образование нужно нашим детям?

Наша система образования формировалась во времена, где было важно: 

•научить детей базовым грамотностям 

•дать профессию, которую люди проносили через всю жизнь 

•привить выполнение рутинных, однообразных действий, необходимых для работы на фабрике/заводе, дабы трудиться всю жизнь на благо страны 

Со временем система претерпевает некоторые изменения, но недостаточные, чтобы быть «на одной волне» с миром, который развивается на невероятных скоростях. Статичная и «тяжелая» образовательная система не успевает меняться в угоду современным требованиям к успешной и реализованной жизни людей  

Сейчас мир другой. Есть даже аббревиатуры, его описывающие 

Фото в открытом доступе
Фото в открытом доступе

В таком мире образование должно концентрироваться не на IQ, на чем заточены образовательные системы. Сейчас важнее EQ (эмоциональный интеллект) и RQ (коэффициент жизнестойкости) 

Хрупкому миру нужны: 

  • ответственные 
  • адаптивные 
  • самостоятельные 

Тревожному миру необходимы:

  • эмоционально устойчивые
  • эмпатичные 

В нестабильности выживут и будут процветать: 

  • креативные 
  • упорные 
  • мыслящие критически 

К сожалению, дошкольная и школьная системы не могут этого дать, но все в руках родителей, которые с помощью:

  • небольших, но «правильных» диалогов могут помочь ребенку развить эти навыки и качества 
  • выбрать кружки и доп.занятия, в которых системно будут развиваться эти качества 

И я пишу о том, что делать, чтобы дать ребенку будущее, которое откроет перед ним все возможности 

Источники:

World economic forum: Schools of the Future: Defining New Models of Education for the Fourth Industrial Revolution