Яндекс опубликовал финансовые результаты за 1 квартал 2024 года, согласно которым:
- Выручка выросла на 40% относительно 1 квартала 2023 года и составила 228,3 млрд рублей, в том числе:
- доход от сегмента поиска вырос на 38% до 93,6 млрд рублей;
- доход от сегмента электронной коммерции, такси, каршеринга и доставки вырос на 39% до 112,1 млрд рублей;
- доход от развлекательного сегмента вырос на 54% до 20,5 млрд рублей;
- доход от сервиса объявлений вырос на 56% и составил 6,9 млрд рублей.
- Операционная прибыль выросла в 3 раза до 23,2 млрд рублей.
- Скорректированная EBITDA выросла в 2 раза до 37,6 млрд рублей.
- Рентабельность составила 16,5% против 11,2% годом ранее.
- Чистая прибыль увеличилась на 47% и составила 19,4 млрд рублей.
Доля Яндекса на поисковом рынке России выросла на 1 пункт до 64,5%.
Товарооборот в сегменте электронной коммерции вырос на 42% год к году на фоне роста активных покупателей на 22%, продавцов на 52% и количества наименований до 80,2 млн.
Валовая стоимость заказа в такси и каршеринге выросла на 43%.
Количество платящих пользователей подписки Яндекс Плюс выросло на 48%.
В сегменте объявлений растет спрос в сервисе Яндекс.Путешествия и активность автомобильных дилеров на сервисе Авто.ру.
Продажа бизнеса
В феврале 2024 года было принято решение о продаже российской части бизнеса Yandex.N.V. ряду инвесторов за 475 млрд рублей. Основным условием сделки было сохранение всех российских бизнесов за новой компанией - МКПАО "Яндекс".
В апреле новая компания получила одобрение МосБиржи на листинг и в ближайшее время МКПАО Яндекс будет торговаться под новым тикером - YDEX.
Яндекс продолжает оставаться быстрорастущей IT-компанией, захватывая всё новые сегменты бизнеса и забирая лидирующие позиции в отдельных сферах деятельности.
Ждем информации о торгах компании под новым тикером.