Найти тему
Пикабу

Зарядка для машины дома в Германии. Бюрократический квест

Привет всем! Давно ничего не постил, но не могу не поделиться историей. Переехал я, значит, в декабре прошлого года из Мюнхена в деревню по соседству, в таунхаус. Чтобы ездить в город/на работу/итд, прикупил себе машину электрическую. Дом ведь почти частный, парковка у входа, повешу рядом зарядку - буду ездить дешево.

И вот дошли у меня наконец руки эту самую зарядку установить. Причем купил я ее еще полгода назал (в черную пятницу по скидке), но с установкой все никак не складывалось.

Ожидание: я нахожу электрика, он берет 100500 денег и через 3 часа я заряжаю машину Реальность: ЛОЛ, разбежался!

Итак, сам я ставить зарядку не могу, даже если знаю/умею, это запрещено законом. Электрик поставить, конечно, может, но он вообще не представляет себе мир за пределами собственно установки, а там целый огромный бюрократический ад.

Зарядку обязательно регистрировать в энергетической компании. Причем их разрешение мне как бы не нужно, но это не просто уведомление, без их письменного ответа на мою заявку ничего делать нельзя. Отказать они как бы тоже не имеют права, но могут выкатить список требований.

Без разрешения владельца дома (а если дом многоквартирный - то и ТСЖ) энергетическая компания никакую заявку не примет. Владелец (как и ТСЖ) как бы тоже мне отказать не могут, но опять же могут выкатить какие-то требования.

При подаче заявки помимо разрешения нужна доверенность, потому что "владелец" подключения = владелец дома, а я не владелец, стало быть должен показать, что владалец разрешает мне подать заявку. При этом пользоваться подключением будет "пользователь", то есть я, поэтому владелец должен получить от меня доверенность, что я разрешаю ему доверить мне подать заявку (обожаю кольцевые зависимости)

В заявку надо писать компанию, которая будет устанавливать зарядку. То есть ставить ничего нельзя, но кто это будет делать - уже надо знать. Что делать, если я передумаю и решу найти других людей - неясно.

С 1 января любая зарядка должна быть удаленно отключаемой, чтобы энергетическая компания, случись чего, могла отключить мощных потребителей и спасти сеть от перегрузки. О какой перегрузке идет речь, если у нас вокруг на 50 домов стоит 1 зарядка, а ее установка - это такая жопа, я затрудняюсь сказать. Оплачивать отключатель, конечно, надо из своего кармана, но там есть хитрая схема получения компенсации. Как она работает, учитывая, что поставщик энергии - это одна компания, продавец электричества - другая, а домом владею не я - отдельная загадка.

Что характерно, закон об отключаемых зарядках уже работает, но как именно этим хозяйством планируется управлять - будет известно не раньше 2025 года:) Ставим то, не знаю что! (главное за свой счет)

В общем электромобилизация по версии немецких бюрократов - это что-то типа квеста из ролевой игры: нужно ходить к разным людям, а они будут или отправлять тебя еще куда-то (нахер) или выдавать артефакты. Собрал все - победил, запутался - сам дурак.

Надо было брать дизель.

Пост автора 5000Miles.

Комментарии к посту на сайте Пикабу.