Я ежедневно отправляю по электронной почте рассылку маркетингового блога. Таким образом, моя работа заключается в том, чтобы следить за последними тенденциями в области маркетинга электронной почты. Как маркетолог, я часто слежу за тенденциями, читая новости маркетинга, но когда дело доходит до электронной почты, есть гораздо более простой метод — сканирование почтового ящика. Я подписан на нелепое количество списков электронной почты, и хотя видеть 54 188 (и далее) непрочитанных писем на своем телефоне немного тревожно, это дает большой запас писем для поиска тенденций, которые бросаются в глаза. Итак, без лишних слов (и, возможно, без осуждения) мы просматриваем мой почтовый ящик, чтобы выявить тенденции, которые необходимо знать маркетологам в 2024 году.
Тенденции маркетинга по электронной почте в 2024 году
Первые несколько тенденций в области электронной почты, о которых мы расскажем, связаны с изменением конфиденциальности и последними разработками Apple, а остальные — прямо из моего переполненного почтового ящика. Давайте начнем.
1. Больше внимания уделяется защите данных и конфиденциальности
64 % онлайн-потребителей отказались от ведения бизнеса или работы с организацией из-за того, что она запрашивала слишком много личной информации. Кроме того, 86 % потребителей считают, что компании и организации собирают больше информации, чем нужно. Как потребитель, я отказывался от товаров и услуг компаний, которые, как мне кажется, слишком охотно собирали личную информацию или указывали, что знают обо мне больше, чем мне удобно. Например, в прошлом году я обратился в компанию по переезду, чтобы она помогла мне перебраться из Флориды в Пенсильванию. Я дал компании свой адрес электронной почты и номер телефона, но в итоге решил отказаться от услуг грузчиков. Через несколько дней после обмена информацией меня завалили письмами несколько других компаний, рекламирующих свои услуги по переезду. Каким-то образом, после того как я подписался на рассылку первой компании, меня также добавили в несколько других. Мысль о том, что мой адрес электронной почты и номер телефона будут добавлены во множество странных списков, на которые я не подписывался, заставила меня почувствовать себя неловко. Я сразу же отписался от них — в том числе и от первой компании. Защита данных и конфиденциальность важны для потребителей, поэтому не запрашивайте и не используйте в своих email-рассылках больше информации, чем вам нужно. Вместо этого предоставьте получателям возможность отписаться от рассылки и дайте им возможность изменить свои предпочтения. Это повышает конфиденциальность данных, укрепляет доверие и обеспечивает более активное участие в рассылке. Защита данных и конфиденциальность — это не просто тенденции, это еще и юридическое обязательство. Ваши электронные письма должны соответствовать Общему регламенту по защите данных (GDPR) и следовать его рекомендациям в отношении таких методов, как холодные письма и составление списков рассылки.
2. Меньше внимания к показателям открываемости
Говоря о конфиденциальности, я не могу быть единственным маркетологом электронной почты, который пытается разобраться в показателях открываемости с помощью новой системы защиты конфиденциальности почты (MPP) от Apple. В ходе небольшого опроса, проведенного компанией Glimpse, мы выяснили, что почти треть маркетологов включили показатель открываемости в число двух основных показателей, которые они отслеживают при отправке и составлении отчетов по маркетинговым письмам. Однако MPP не позволяет отправителям использовать невидимые пиксели для сбора информации о пользователе, утверждают в Apple. Он также не позволяет отправителям узнать, когда получатель открывает письмо, и скрывает его IP-адрес, чтобы его нельзя было связать с другими действиями в Интернете или использовать для определения его местоположения. Другими словами, обновление Apple запрещает маркетологам видеть, когда и где пользователи открывают свои электронные письма, на каком устройстве было открыто письмо, и какие действия были использованы для его открытия. Теперь, когда показатель открываемости перестал быть надежной метрикой, мы должны переключить свое внимание на следующие показатели, чтобы получить точное представление об успешности наших маркетинговых писем:
- Коэффициент кликов — процент получателей, перешедших по ссылке в письме.
- Коэффициент конверсии — процент получателей, которые совершают действие, например, делают покупку.
- Рост списка — как быстро вы набираете и теряете подписчиков
- ROI — доход, полученный на каждый доллар, вложенный в маркетинг по электронной почте
Метрики, которые вы отслеживаете, будут зависеть от целей вашей кампании email-маркетинга. Поэтому я предлагаю оценить, чего вы хотите добиться от своей следующей маркетинговой кампании по электронной почте, и подобрать метрики, которые вы будете отслеживать, в соответствии с ее целью.
3. Больше нишевого контента
В компании HubSpot мы недавно начали экспериментировать с рассылками, ориентированными на конкретные ниши в нашем контенте. Например, наш информационный бюллетень The Lead освещает последние новости и тенденции в маркетинге. В рассылке содержатся своевременные комментарии о маркетинговых кампаниях «Барби» и «Оппенгеймер», об использовании компанией Popeye тренда TikTok «Обед для девушки» и многом другом. «Наш новостной маркетинговый контент очень хорошо дополняет образовательный, вечно актуальный контент в репертуаре HubSpot, — объясняет главный менеджер по маркетингу и редактор The Lead Лестраундра Альфред (Lestraundra Alfred). Она говорит: «Показывая, как компании применяют новейшие маркетинговые стратегии в режиме реального времени, мы можем заинтересовать нашу аудиторию, увлекая ее за кулисы новейших и величайших кампаний, чтобы вдохновить на собственную работу». Рассмотрите способы усиления специфических ниш бренда, которые интересуют вашу целевую аудиторию. Например, если вы занимаетесь производством одежды, вы можете отправлять рассылку, посвященную последним модным тенденциям, и использовать ее как возможность продемонстрировать товары, соответствующие этим тенденциям.
4. GIFs
Может быть, во мне говорит миллениал, но я по-прежнему обожаю GIF-файлы и использую их, несмотря на общую незаинтересованность в них представителей поколения Z. Хотя GIF-файлы, возможно, вышли из моды в социальных сетях, я часто замечаю их в своих подписках на электронные письма. Например, приведенное ниже письмо от ThredUp содержит GIF, подчеркивающий возможность для получателей письма выиграть $500 в кредит от магазина.
GIF-файлы — отличный способ сделать ваши письма особенными и произвести впечатление на получателей. Используйте GIF-файлы для того, чтобы подчеркнуть предложения и особые события или проиллюстрировать шутки.
5. Геймификация
Кто не любит игры? Многие бренды заманивают подписчиков электронной почты, предлагая им игры. Например, я получил это письмо от бренда одежды Midnight Hour. В письме сообщается, что я заработал 176 баллов за прошлую покупку, что приближает меня к количеству баллов, необходимых для получения призов, таких как бесплатная доставка.
Придумайте игру для своих писем, чтобы создать веселый и полезный опыт для ваших подписчиков. Чтобы придать электронным письмам игровой характер, можно использовать систему баллов, которые клиенты могут обменять на награды и привилегии (например, Midnight Hour), или поощрять подписчиков покупать продукты по электронной почте, чтобы получить шанс выиграть приз, например, бесплатное введение в должность или три бесплатных месяца использования функции продукта, которая обычно оплачивается.
6. Вызовы
Возможно, это относится к тренду геймификации, но я так люблю этот метод, что он заслуживает отдельного раздела. Одна из тенденций, которую я наблюдаю, — включение в электронные письма заданий. Например, в этом письме, которое я получил от Canva, подписчикам предлагается создать доску настроений с помощью инструментов этой платформы. Если я сделаю доску настроения и поделюсь ею с помощью Canva, я смогу выиграть приз! Круто, правда? С точки зрения потребителя, мне нравится, что Canva дает мне возможность проявить креативность и развлечься в обмен на возможный приз. С точки зрения маркетолога, это умно, потому что демонстрирует различные инструменты и функции Canva, позволяя пользователям попробовать их самостоятельно.
Задача также интегрируется с социальными сетями: пользователи должны демонстрировать свои работы в Instagram и X (бывший Twitter) с хэштегом #CanvaDesignChallenge. Затем Canva может репостить и делиться этими творениями как пользовательским контентом. Короче говоря, это один вызов:
- Создает интересный и увлекательный опыт для пользователей
- Демонстрация инструментов и возможностей бренда
- Повышение узнаваемости бренда в социальных сетях с помощью хэштегов и совместного использования контента
- Использование пользовательского контента
Другими словами, это универсальный тренд, который может стать подарком, который постоянно дарят. Для своей собственной email-кампании подумайте о задаче, которая развлечет ваших потребителей, создаст моменты, которыми можно поделиться, и продемонстрирует лучшие качества вашего продукта или услуги.
7. Увлекательные опросы обратной связи
Я никогда не считал опросы отзывов интересными, пока не начал получать письма, подобные приведенному ниже, от New York Comic Con. Мне нравится, что в этом письме говорится о том, что кон не просто хочет получить обратную связь; он хочет, чтобы посетители помогли сформировать кон в будущем.
Это гораздо более увлекательный и личный вопрос, чем опрос «Как мы справились?». Отправляя опросы обратной связи, избегайте вопросов о том, как потребителям понравился продукт или услуга. Вместо этого дайте им понять, что их отзывы и мнения ценны для формирования направления развития вашего бизнеса. Это правда. Отзывы потребителей имеют решающее значение для того, чтобы ваша организация удовлетворяла потребности своей аудитории, поэтому дайте им понять, что их вклад имеет ценность.
8. Emojis
Если вы похожи на меня, то подписаны на слишком много списков электронной почты и бесцельно пролистываете сотни тем писем. Через некоторое время они сливаются, но те, которые выделяются, обычно содержат эмодзи. Опять же, давайте посмотрим на скриншот из моего почтового ящика. С первого взгляда можно определить, какое письмо первым бросается в глаза? Скорее всего, те, в которых есть эмодзи. Имейте в виду, что синие точки обозначают письма, которые остались непрочитанными, и не случайно единственные письма, которые я открывал, содержат эмодзи.
И я не единственный человек, ослепленный эмодзи: 53 % получателей электронной почты с большей вероятностью откроют письмо с эмодзи в теме сообщения. Поэтому в своей следующей маркетинговой email-кампании подумайте о эмодзи, которые могут проиллюстрировать и подчеркнуть ваше сообщение и привлечь внимание. Например, используйте эмодзи снежинки (❄), чтобы подчеркнуть зимнюю распродажу.
9. Акцент на цифрах
Почти все темы в маркетинговых письмах, которые я получаю, посвящены количественной информации — просто посмотрите на скриншот ниже.
«50% скидки СЕЙЧАС… $7 вознаграждения… 25% скидки на все». Включение количественной информации о сделках сразу дает подписчикам понять, почему они должны нажать и открыть ваше письмо. Поэтому, если вы предлагаете праздничные предложения, укажите в заголовке, сколько потребители могут сэкономить.
10. Персонализация
Персонализация — это не столько тренд, сколько необходимость в маркетинге по электронной почте, но такие бренды, как Spotify, выводят ее на совершенно новый уровень с помощью персонализированных стимулов, новостей и вознаграждений. Я пролистываю множество писем в своем почтовом ящике. Но если и есть один отправитель, которого я никогда не игнорирую, так это Spotify. Это потому, что Spotify берет мою историю прослушивания и использует ее, чтобы рекомендовать соответствующие концерты в моем районе. Например, я люблю поп-панк и реггетон, поэтому Spotify сообщает мне по электронной почте, когда такие исполнители, как Fall Out Boy и Bad Bunny, приедут в ближайший ко мне город. Еще лучше, если Spotify оповещает меня об эксклюзивных релизах исполнителей, которых я слушаю чаще всего. Несколько месяцев назад Реми Вульф сотрудничала со Spotify и выпустила эксклюзивный EP для слушателей Spotify. Spotify отправил лучшим слушателям Реми (включая меня) письмо о единственной в своем роде записи, написав: «Реми Вульф сделал для вас нечто особенное».
Конечно, я заблуждаюсь, поэтому я сразу же кликнул, думая, что она знает, кто я такой. И я купил пластинку. Если говорить серьезно, то бренды поднимают персонализацию электронной почты на новую высоту, предлагая персонализированный опыт. Чтобы воспользоваться этой тенденцией, используйте собранную информацию о своих потребителях для доставки персонализированных предложений, приглашений, актуальных новостей, эксклюзивных продуктов или услуг.
11. Исключительность
Многие бренды повышают ценность своих маркетинговых писем, предоставляя эксклюзивные предложения, доступные только подписчикам. Недавно компания Amazon Prime разослала эксклюзивные приглашения на показ своего игрового шоу «007: Дорога к миллиону». В теме письма уточняется, что предложение особенное: «Вы приглашены на эксклюзивный показ».
Эксклюзивность может вызвать страх пропустить что-то интересное (FOMO) и побудить подписчиков остаться в подписке. Например, я не интересуюсь игровыми шоу, поэтому не приду на просмотр. Однако я являюсь поклонником других программ Prime, и подобные письма позволяют мне подписываться на них, чтобы иметь возможность смотреть эксклюзивные показы тех передач , которые мне нравятся.
12. FOMO
А эксклюзивность подводит нас к последней тенденции, которую я замечаю в своем почтовом ящике, — страху упустить возможность. Никто не хочет упустить возможность сэкономить, получить эксклюзивные продукты или уникальный опыт. И бренды, похоже, знают об этом, потому что почти каждое письмо в моем почтовом ящике играет на моем сильном FOMO.
Обратите внимание, что в приведенных выше письмах чувствуется срочность:
- «Торопитесь! Скидка 25% на сапоги почти закончилась».
- «Распродажа на Хэллоуин в последний звонок»
- «Последний шанс получить скидку 45%…»
Если в ваших письмах будет присутствовать немного FOMO, это побудит к быстрым действиям, потому что потребители поймут, что время не ждет и нужно действовать прямо сейчас. Поэтому, если ваша праздничная распродажа заканчивается или товар скоро будет распродан, сообщите своей аудитории, что они могут упустить выгодную сделку всей жизни. Иногда полезно иметь избыток писем в почтовом ящике. Если вы, как и я, занимаетесь email-маркетингом, он может вдохновить вас на следующую кампанию и держать в курсе последних тенденций. Когда у вас будет возможность, просмотрите тысячи писем в своем почтовом ящике и обратите внимание на тенденции, которые вы заметили. Есть ли среди них те, которые я пропустил?