Найти тему
Fishki.Net

История в фотографиях: эпичное путешествие Чарльза Линдберга через Атлантику

В 1927 году в истории покорения небес человеком была написана новая глава. В то время, когда авиация находилась только на этапе становления, Чарльз Линдберг осмелился осуществить то, что долгое время не удавалось даже самым отважным пилотам.

Стартовав с нью-йоркского аэродрома Roosevelt Field, он совершил первый в мире одиночный перелёт через Атлантический океан в Париж. Это было не просто путешествие, а яркое свидетельство постоянного стремления человека к прогрессу.

Источник: movieassets.com
Источник: movieassets.com

Смелое начинание привлекло к Линдбергу внимание мировой общественности и позволило ему стать одним из действительно великих авиаторов.

Источник: pinimg.com
Источник: pinimg.com

На этот полёт Линдберга вдохновил Реймонд Ортейг – владелец нью-йоркского отеля.

Он предложил вознаграждение в размере 25 000 долларов (что эквивалентно примерно 400 000 долларов сегодня) для первого авиатора, который успешно совершит одиночный перелёт между Нью-Йорком и Парижем.

Источник: normalparanormal.org
Источник: normalparanormal.org

Первоначально предложение было сделано в 1919 году, когда авиация ещё только зарождалась как направление. И пересечение Атлантики казалось практически невозможным.

Приз Ортейга оставался невостребованным в течение долгих лет. Хотя многие авиаторы рассматривали возможность принять вызов.

Источник: pinimg.com
Источник: pinimg.com

В результате в 1920-х молодой и решительный пилот по имени Чарльз Линдберг стал реальным претендентом на победу. Он покинул Нью-Йорк 20 мая 1927 года в 7:52 и прибыл в Париж 21 мая в 22:22. Для одиночного пересечения Атлантики ему потребовалось 33 часа и 30 минут.

Источник: wordpress.com
Источник: wordpress.com

Построенный компанией Ryan Airlines, Spirit of St. Louis был не просто машиной, а шедевром инженерной мысли, призванным преодолеть все связанные с дальностью перелёта трудности.

Специфическая форма самолёта минимизировала сопротивление и максимально повысила эффективность.

В крыльях были установлены специальные топливные баки, которые позволили Линдбергу взять с собой необходимое для перелёта топливо.

"Дух Сент-Луиса" в Национальном музее авиации и космонавтики. Источник: rarehistoricalphotos.com
"Дух Сент-Луиса" в Национальном музее авиации и космонавтики. Источник: rarehistoricalphotos.com

Центральное место в этой инженерной разработке занимал радиальный двигатель Wright Whirlwind J-5C. Хотя на тот момент он был не самый мощный, его выбрали за надёжность и экономичность.

Кабина обеспечивала оптимальный обзор. Двигатель был рассчитан на максимальную наработку в 9 000 часов (что составляет более 12 месяцев при условии непрерывной работы) и имел специальный механизм, который позволял поддерживать его в чистоте на протяжении всего полёта.

Для своей эпохи он был очень экономичным, что позволяло совершать длительные перелёты с небольшим расходом топлива.

Кабина пилота. Источник: rarehistoricalphotos.com
Кабина пилота. Источник: rarehistoricalphotos.com

Еще одной важной особенностью радиального двигателя Whirlwind было то, что он был рассчитан на непрерывную самосмазку клапанов в течение 40 часов.

Источник: rarehistoricalphotos.com
Источник: rarehistoricalphotos.com

Фюзеляж был изготовлен из обработанной ткани на каркасе из металлических труб, а крылья – из ткани на деревянном каркасе.

На винте Spirit of St. Louis была нарисована маленькая свастика в индийском стиле, а также написаны имена всех сотрудников компании Ryan Aircraft, которые проектировали и строили «Дух Сент-Луиса».

Источник: wikimedia.org
Источник: wikimedia.org

Свастика тогда не имела никакой связи с нацизмом и служила для пожелания удачи, добра, блага. И после перелёта этот символ стал использоваться в качестве талисмана на удачу среди первых авиаторов и представителей других рискованных профессий.

Автобиографический рассказ Чарльза Линдберга. Источник: wordpress.com
Автобиографический рассказ Чарльза Линдберга. Источник: wordpress.com
Подписывайтесь на наш канал и ставьте 👍, чтобы не пропустить другие интересные посты.