Упаковке товаров для маркетплейсов уже мало быть просто надёжной. Её роль в процессе доставки возросла: теперь она должна не только сохранять товар в целости и соответствовать правилам торговой площадки, но и презентовать бренд, формируя у покупателя первое впечатление о продавце.
Подробнее о том, какие тренды в упаковке появились в ответ на эти потребности, вы узнаете в сегодняшней статье.
С ростом популярности маркетплейсов увеличивается и количество продавцов на них с различными товарами — от бижутерии до крупногабаритной мебели. Сфера растёт, и у неё начинают появляться свои собственные тренды. Сначала онлайн-магазины перестали быть исключительно женскими, затем превратились в мультифункциональные площадки, а теперь активно работают над расширением своего ассортимента. Но кое-что остаётся неизменным — важность качественной упаковки, в которой товар может преодолеть тысячи километров и прибыть к своему заказчику в полной сохранности.
Главные признаки хорошей современной упаковки:
● Надёжная
Упаковка сделана из материалов, способных защитить товар от воздействия температур, погодных условий и других факторов, которые могут повредить его. Также важно позаботиться, чтобы он не повредил другие грузы. Например, обезопасить выступающие края и элементы.
● Подходит товару по размеру
Правильно подобранная по размеру упаковка также позволяет уберечь товар от повреждений, но другого рода. Так, слишком тесный пакет или коробка могут вскрыться при транспортировке — груз окажется незащищённым. А в случае слишком большой тары он будет перекатываться внутри и уже вряд ли доедет до получателя целым. И станет причиной незначительной, но всё же переплаты за логистику.
● Учитывает особенности товара
Ваза в пакете или товар 18+ в прозрачной плёнке — яркий пример упаковок, которые не учитывают специфику груза. Не надо так: обратите внимание на отличительные черты своего продукта и сделайте так, чтобы клиент был доволен качеством как товара, так и его доставки.
● Соответствует правилам маркетплейса
У каждой из онлайн-площадок они свои, но есть и общие рекомендации. Так, упаковка должна иметь достаточно места для нанесения маркировки и иметь контроль вскрытия: по пакету или коробке должно быть видно, распечатывали ли заказ до того, как он попал к покупателю.
● Рентабельна
По-настоящему хорошая упаковка не должна быть дороже, чем товар, который в ней.
Чтобы избежать основных ошибок при упаковке товара для доставки на маркетплейсы, загляните в нашу памятку.
Тренды в упаковке
Ваш качественно упакованный товар добрался до маркетплейса. А с ним и сотни других заказов от разных продавцов в совершенно таких же пакетах и коробках. Как выделиться в этом потоке?
Ответ на поверхности — сделать упаковку своего товара брендированной. Идея в том, что она может рассказать о компании-продавце ещё до того, как покупатель откроет свой заказ, задала тренд на персонализацию. Теперь у пакетов и коробок, помимо защиты груза, есть ещё одна функция — создание первого впечатления. И уже это стимулировало появление тенденций в области брендированной упаковки.
1. Зип-лок-пакеты.
Это один из самых долгоиграющих трендов. Упаковка, оснащённая зип-замком, полюбилась продавцам за простоту использования, а покупателям — за возможность повторной эксплуатации. Плотный материал и удобная застёжка делают эти пакеты отличным вариантом для хранения сезонных вещей, а водонепроницаемость — идеальным решением для мокрого купальника после бассейна. Ну и сам товар в процессе доставки сохраняют: если ваш груз едет в зип-лок-пакете, ему нипочём разные климатические зоны, особенности дорог, влага, грязь и многое другое.
Зип-лок-пакеты могут производиться из биоразлагаемых и перерабатываемых материалов, которые по свойствам ни в чём не уступают обычному пластику. А экологичное сырьё вместе с возможностью повторной эксплуатации делает эти пакеты ещё и частью глобального тренда на разумное потребление.
Самыми популярными сферами использования зип-лок-пакетов являются фешен-товары и одежда. Производители предпочитают глянцевой упаковке матовую: она выглядит более премиальной, а потому добавляет товару статуса.
2. Персонализация упаковки по типу товаров, сезонам и др.
Брендирование пакетов и коробок уже вышло за пределы простого нанесения логотипа.
Чтобы выделиться среди других поставщиков товаров, вы можете:
● Использовать не только логотип, но и брендовые цвета. Это создаёт мгновенную и более сильную ассоциацию с брендом, а также защитит потребителя от подделок в будущем.
● Наносить сообщение бренда. Так вы ненавязчиво познакомите покупателя со своими ценностями.
● Сезонная персонализация коробок и пакетов поможет поставить покупку ваших товаров на поток, создавая дополнительный интерес к заказу: «А какая упаковка будет в следующий раз?».
● Сертификаты качества. Если можете, покажите, что над товаром работали профессионалы.
● Инструкции и советы по эксплуатации товара. Покупатель оценит, если ему не придётся тратить время на поиск этой информации в интернете.
● Уникальный дизайн для упаковки выделит ваш товар на фоне других. А если он ещё и стильный, ваш покупатель с гордостью будет нести свой заказ домой из пункта выдачи, охотно отказавшись от платного пакета. Зачем он, если упаковка красивая сама по себе?
Всё вышеперечисленное может убедить вас, что брендирование — это дорого. Но нет: даже если ваш товар недорогой и особая упаковка будет для вас нерентабельной, вы можете ограничиться фирменными наклейками. Такая персонализация также бросается в глаза.
3. Интерактивные элементы на упаковке.
Они способны сделать из пакета или коробки нечто большее, чем просто тару для товара. Разместите на упаковке какое-нибудь послание, QR-код, акционное предложение, условия конкурса или ссылки на социальные сети бренда с призывом поделиться опытом. Это сделает процесс получения долгожданного заказа немного интереснее и стимулирует интерес покупателя не только к покупке, но и к самому продавцу.
4. Брендированный пакет внутри курьерского.
Последний имеет одно неоспоримое преимущество: его конструкция подразумевает только разовое открытие. Значит, получая товар не только в основной упаковке, но ещё и в курьерском пакете, покупатель может быть уверен: заказ до него не вскрывали.
Другое преимущество этого метода — повышение процента выкупа. Распечатка курьерского пакета «закрепляет» для человека факт покупки, и он гораздо меньше склонен к оформлению возврата. Покупатель избавляется от внешней упаковки, морально соглашаясь на покупку, а затем несёт её домой в стильном персонализированном пакете или коробке, что были внутри.
И да, курьерский пакет тоже можно забрендировать.
5. Умная упаковка.
Этот тренд предполагает внедрение различных инноваций в уже существующие виды упаковки. Они позволяют сделать взаимодействие с продуктом более долгим, а также получить дополнительную информацию как о продукте, так и о самой компании.
Из наиболее актуальных инструментов умной упаковки можно выделить:
● RFID-метки — способ идентификации объектов с помощью передачи сигнала на считывающее устройство. Это позволит лучше контролировать процесс и путь доставки, оптимизировать логистику и повысить точность управления запасами.
● NFC-чипы — устройства для передачи и приёма данных на короткой дистанции с помощью смартфона. Если навести гаджет на чип, можно получить дополнительные данные о продукте без долгих поисков в интернете.
● Элементы дополненной реальности и др.
Не все из них являются рентабельными и широко применимыми. Однако даже точеное использование инновационных инструментов показывает спрос и на дальнейшее расширение функционала упаковки и её роли в доставке товаров на маркетплейсы и клиентам.
Чтобы ваш товар и его стильная брендированная упаковка оказались у клиента в идеальном виде, вы можете воспользоваться услугами Деловых Линий.
Мы перевозим практически все виды грузов и знаем, как подобрать необходимый вид упаковки для каждого из них. Для отправлений, требующих специальных условий перевозки, мы подбираем специальные или комбинированные варианты. Такие решения выгодно сочетают в себе бескаркасную и жёсткую упаковку для двойной защиты груза.
Как мы обеспечиваем высокое качество сохранности груза?
● Закупаем качественные и безопасные упаковочные материалы только у проверенных поставщиков.
● Внимательно подбираем вид упаковки исходя из особенностей и характера груза. По необходимости комбинируем разные решения и используем вспомогательные материалы.
● Для хрупких грузов и отправлений, требующих особого внимания, мы всегда размещаем манипуляционные знаки на самых видных местах.
● Во всех наших подразделениях приняты единые высокие стандарты упаковки грузов.
Качественные материалы, высокие стандарты работы и индивидуальный подход к каждому заказу обеспечили Деловым Линиям показатель сохранности груза 99,7%. Использование новых видов упаковки позволит в будущем увеличить его до 100%.
Воспользуйтесь нашей услугой упаковки при оформлении отправления на терминале. Опытные специалисты Деловых Линий подберут оптимальное решение для защиты груза на всех этапах транспортировки.
Подробнее о том, как мы это делаем, вы можете узнать тут.
Почему стоит заказать доставку в Деловых Линиях?
• Мы доставляем на все торговые площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Lamoda, AliExpress, Магнит Маркет, Детский мир, Мега Маркет и др.
• Работаем по удобной для вас схеме — FBO, FBS, rFBS или DBS.
• Перевозим товары любого размера: от одной коробки до многотонной партии.
• Перед доставкой товаров на маркетплейс дополнительно проверяем маркировку и упаковку поставки. А при выявлении ошибок помогаем оперативно решить проблемы.
Чтобы подробнее узнать об упаковке и доставке товаров на маркетплейсы, свяжитесь с нами в удобном вам мессенджере или оставьте заявку на сайте.