Найти в Дзене
Маши руками

Маркерный реализм: пошаговый мастер-класс

Рисование с натуры- не только медитативное занятие, но и отличная тренировка композиционного мышления. Этот гораздо полезнее, чем рисование по фото, потому что мозгу нужно решать более сложную задачу: перенесение  трехмерного объекта на двухмерную плоскость. Причём для этого отлично подходят любые бытовые предметы и, конечно, еда. 

Фрагмент моего рисунка спиртовыми маркерами
Фрагмент моего рисунка спиртовыми маркерами

В этот раз меня привлекли вот эти маленькие карамельки в прозрачных обертках. Мне показалось, что они отличный объект для того, чтобы потренироваться в изображении прозрачности. Полупрозрачные леденцы в прозрачных бесцветных обертках- идеальное комбо для отработки приемов реалистичного изображения сложных фактур!

-2

В этот раз рисовать будем спиртовыми маркерами. Покажу процесс рисования  пошагово и максимально подробно.
Определилась с объектом и "построила" композицию из конфет, так чтобы они не были распределены на плоскости слишком равномерно, а были скопления и отдельно лежащие конфеты, это помогает создать динамику больших и маленьких пятен на листе.

Также заранее решила, что добавлю немного жизни и юмора в рисунок, превратив его из натурной штудии в иллюстрацию, поэтому придумала шуточную подпись.

Рисовала вот в таком скетчбуке для маркеров с двухсторонней бумагой от Малевичь: могу смело рекомендовать его, очень удобный формат для рисовальных вылазок:)

Мой походный скетчбук с двухсторонней бумагой для маркеров идеален для рисования красивых разворотов
Мой походный скетчбук с двухсторонней бумагой для маркеров идеален для рисования красивых разворотов

Работала в этот раз спиртовыми маркерами Малевичъ из вот такого набора в 24 цвета "Пастельные тона".

Набор маркеров, которые использовала в процессе работы
Набор маркеров, которые использовала в процессе работы

Для начала легко наметила карандашом композицию, не забыв отставить место для надписи.

-5

С этой бумаги, кстати, карандаш хорошо стирается, но всё же не стоит увлекаться нажимом и исправлениями, чтобы не травмировать бумагу.

-6
максимально осветляю свой рисунок клячкой
максимально осветляю свой рисунок клячкой

Затем прохожусь по наброску клячкой (это такой липкий ластик, который снимает лишний графит и оставляет только самые лёгкие следы наброска). Делаю это, чтобы готовый рисунок выглядел чище и аккуратнее, потому что карандаш не вытирается из-под маркеров, а чернила в них прозрачные. Лишние "почеркушки"  под маркерными заливками будут создавать ненужную грязь.
Дальше, ориентируясь на свою выкраску, отбираю примерно нужные для работы цвета.

-8
-9

Начинаю с конфеток внутри оберток. Выбираю для конфеты каждого цвета маркер для ее света и тени и делаю заливки. При этом не забываю оставить белым то место, где виден блик на обёртке.

-10
-11
-12
-13
Все карамельки залиты, можно переходить к рисованию оберток
Все карамельки залиты, можно переходить к рисованию оберток

В моём наборе 3 серых: выбираю более голубоватый для изображения тени на обертке и более зеленоватый для изображения падающей тени от всей конфеты. Таким образом по цвету можно будет сразу различить: где у нас ещё обёртка, а где-тень на столе.

-15

-16

Не рекомендую использовать здесь тёплые серые для теней, ими всегда есть очень большой шанс сделать грязь, а холодные серые смотрятся чище и благороднее, особенно это касается изображений еды.
У меня здесь маркеры с пером кисть, ими, нанося быстрые штрихи очень удобно делать такие растяжки тона, даже обходясь без бесцветного маркера-блендера. Пером долото это сделать гораздо сложнее, а пулей по-моему совсем невозможно.
После того, как обозначила тень на обертках и заложила падающие тени, прохожусь тем цветом, который использовала для света на конфете в области тени на обертке и в падающей тени. Так я показываю полупрозрачность леденца, то, как падающий свет частично проникает через конфету и подсвечивает область тени.

-17
-18


Повторяю ту же п операцию для конфет других цветов.
После того, как все обертки и падающие тени проложены, беру самый тёмный серый и делаю маленькие тональные акценты в тенях, подчёркивая те места, где конфета соприкасается с плоскостью стола.

-19
-20

Это помогает показать объем, а тёплый серый цвет не выглядит грязным и чужеродным, потому что и его совсем мало а также потому что в этой области тёплый цвет самой конфеты подкрашивает тень, да и рисовала я в пасмурный день: свет у меня холодный , а тень тёплая. Учёт отношений теплохолодности помогает сделать изображение живописнее и сочнее, даже если Вы работаете в не самой в реалистичной манере.
А в конце беру белую гелевую ручку (у меня 0,8  Sakura Gelly Roll, она идеальна для маркеров- насыщенная и укрывистая, с широким пишущим узлом) и уточняю кое-где зубчатую форму края упаковки, а также расставляю белые рефлексы в тенях. Это  помогает лучше передать эффект материальности глянцевой прозрачной поверхности, и также делает рисунок более чётким и изящным.

-21
-22
-23

В общем-то конфетки готовы, и я с чистой совестью могу похулиганить и добавить задуманную надпись.

-24

Вот такая иллюстрация получилась в итоге.

Итоговая иллюстрация после сканирования  обработки
Итоговая иллюстрация после сканирования обработки

Обычно я работаю в несколько иной манере: в своих рисунках маркерами я делаю цветные контуры, так называемый "лайн", но так, без дополнительной графики, тоже получается интересно.

Сделала для примера небольшую иллюстрацию, чтобы показать разнообразные приёмы работы с маркерами в относительно реалистичной манере: быстрый скетч в несколько цветов, проработанный рисунок, рисунок с чёрным лайном, рисунок с цветным лайном.

Приемы реалистичного рисования спиртовыми маркерами
Приемы реалистичного рисования спиртовыми маркерами

Выбор приема работы с маркерами зависит от задачи, которую ставит перед собой художник, и, конечно, от его собственных эстетических предпочтений.


Надеюсь, кому-то мой опыт будет полезен и поможет в работе с таким интересным материалом как спиртовые маркеры.