Найти тему

Плесень. ДСП. БАДы. «Пищевые» добавки.

Плесень.

Первый раз наша страна была атакована с помощью плесени в самом начале 20-го века. Тогда от употребления в пищу зерна, пораженного грибками рода Fusarium, погибло около 100 тысяч человек. Данная атака была проведена для облегчения проигрыша россиян в Русско-японской войне, хотя из-за слабой управляемости любого биооружия, она частично затронула и японцев.

Вполне естественно, что следующие проблемы с плесенью возникли на территории нашей страны именно в 1920-е. И в первую очередь это коснулось Украины, где от корма поражённого Stachybotrys (чёрной токсичной плесени) пали тысячи лошадей.

Судя по всему, результат этих атак понравился МФК, т.к. в 30-е годы 20-го века началась серьёзная работа по описанию и систематизации плесневых грибов. А уже в 50-е произошло повсеместное насаждение моды на гипсокартон, который даже при небольшом увлажнении является идеальной средой для Stachybotrys.

Естественно, что только этим видом плесени МФК не ограничилось, благо выбор у них очень обширный. На сегодняшний день официально описано около 60 тысяч видов плесневых микроскопических грибов, и это при том, что на Земле (предположительно) существует более миллиона видов этих грибов. Но даже среди известных, примерно 400 являются потенциально опасными для человека.

Человек, вдохнувший с воздухом плесневые споры, может заполучить такие заболевания как астма и пневмония. Значительно распространены и кожные грибковые заболевания (на ногтях и коже ног), которым подвержена значительная часть населения. Но всё это, всего лишь «цветочки», т.к. умники работающие на МФК явно занялись т.н. «глубокими микозами», поражающими внутренние органы.

Здесь они ожидаемо столкнулись с проблемой того, что относительно небольшая группа видов, которые могут вызывать подобные заболевания, встречаются преимущественно в регионах с тёплым тропическим климатом. А второй проблемой стала уязвимость плесени к медикаментам. Вот в этих двух направлениях умники и работают. И к сожалению, добиваются определённых успехов.

К примеру, неплохо изученный Aspergillus fumigatus, сейчас стал резистентным, то есть, устойчивым к любым медикаментам. Поэтому у людей все чаще стала развиваться инфекция под названием аспергиллёз, которой страдают до 20 миллионов человек во всем мире. Подобные атаки рассчитаны на добивание людей, имеющие различные формы дефицита иммунитета (онкологические заболевания, СПИД, лейкемия, ожоги, и т.п.). Т.к. у здоровых людей, в подавляющем большинстве случаев, данная инфекция не развивается.

Кроме Aspergillus, атака идёт и по линии Paecilomyces, что хорошо видно на примере Москвы. Где отлично развивается эта уже «акклиматизированная» плесень, которая после работы над ней стала более тёмной по окраске. Что характерно, она обычно встречается именно в непосредственной близости (до 5 м) от автомагистралей. Т.е. скорее всего, для её «засевания» использовался автотранспорт.

Стоит ожидать неприятностей и с некоторыми штаммами Penicillium marnefii. Т.к. в последние годы отмечаются случаи заболевания глубокими микозами от данного возбудителя (типичного для тропических широт) не только у людей, посетивших тёплые страны, но и у тех, кто никогда там не бывал. Что указывает на работы по «акклиматизации» данного вида плесени именно для наших широт.

ДСП.

В 1950-е, среди прочего, МФК начали атаку и по линии ДСП. Для этого в качестве связующего компонента для опилок, они протолкнули широчайшее использование формальдегидных смол. После чего, постепенно добились того, что распространение ДСП стало массовым.

Проблема с ДСП заключается в том, что «остаточный» формальдегид выделяется (обычно в помещении) около 14 лет. При этом, он является весьма токсичным и канцерогенным веществом, способным вызывать аллергию, раздражение слизистых, воспаление дыхательных путей, а при длительном воздействие – рак носоглотки и лейкемию. Попутно возможны постоянные головные боли, бессонница, подавленное настроение, потеря работоспособности, и т.п. «Прелесть» формальдегида заключается и в том, что токсично не только само вещество, но и его метаболиты - продукты распада в организме.

Несмотря на множество разоблачающих исследований, производителей ДСП всячески поддерживают шавки, работающие на достижение целей МФК, которые рассказывают сказки о безопасности ламинированного ДСП, волшебных свойствах лаков, и т.д. и т.п.

Частично они правы, т.к. если полностью изолировать ДСП, то значительно снижается эмиссия паров формальдегида. Но рано или поздно обнажаются торцы, появляются различные отверстия, потёртости, и т.п., после чего путь для газа будет свободен.

Ещё одним направлением деятельности этих шавок, является создание и широкое внедрение новых видов материалов родственных ДСП. К примеру, МДФ, который якобы «в разы экологичней ДСП». Но связующая основа у этих «опилок в ядовитой жиже», одна и та же, а значит и мебель из МДФ будет «фонить» формальдегидом.

Всё не очень хорошо и с популярными синтетическими лаками, которыми покрывается мебель – в состав некоторых из них входит ядовитый фенол. Но слишком глубоко анализировать информацию по данной теме я не стану, т.к. общий смысл и так понятен.

БАДы.

В последние десятилетия 20-го века, умники МФК начали разгонять тему скудности нашего современного(!) рациона питания, который якобы не обеспечивает организм необходимым количеством витаминов, минералов и аминокислот. И вместо нормальных рекомендаций, в некоторых действительно необходимых случаях - чаще употреблять цитрусовые, кефир, морепродукты, и т.п., началось навязывание моды на различные «волшебные добавки».

Разновидностей этой гадости много, но их объединяет общая цель – оказание дополнительного вреда человеку. Дело в том, что передозировку микро- и макроэлементов в организме отследить очень сложно (пока они не нанесли значительный вред). К примеру, тот же кальций, при переизбытке откладывается в почках и мешает работе антибиотиков назначенных врачом. Хотя, гораздо более опасны т.н. «жирорастворимые витамины». Так, переизбыток витамина А, опасен риском развития рака, ССЗ и хрупкостью костей.

Даже вполне безобидные лекарственные травы, содержащиеся в некоторых БАДах, могут перестать быть безобидными. Т.к. при параллельном приеме биодобавок и некоторых медпрепаратов, ферменты в теле человека быстрее расщепляют вещества из трав, а медпрепараты просто выводятся из организма, не оказывая нужного эффекта. Поэтому врач будет вынужден повышать дозировку, а это очень токсично.

Можно предположить, что на идею массового вредительства БАДами, МФК подтолкнула история связанная с Полингом – не плохим учёным, который уже в немолодом возрасте (65 лет) пошёл на поводу у мошенников, и буквально помешался на сверхдозах витамина С. Избыточное содержание которого приводит к аллергии, атрофии надпочечников, проблемам с сердцем, и т.п.

Серьёзнейшая атака началась в 1980-е, и была связана с обещанием избавить от лишнего веса с помощью «Гербалайфа». Чьей «побочкой» являются нервное перевозбуждение и нарушение сердечного ритма. Иногда, анализ обнаруживал отсутствие, заявленных в составе добавки, полезных растений, которые заменялись другими растениями с токсическим эффектом. Кроме того, в добавках обнаруживали таллий, кадмий, хром, ванадий, свинец и барий.

Судя по всему, БАДы признаны МФК перспективным направлением, т.к. в 2011 г. их весьма не маловажная компания DuPont купила крупнейшего датского производителя пищевых ферментов и добавок. И в самом ближайшем будущем стоит ждать особых проблем с БАДами.

«Пищевые добавки».

Тысячелетиями люди для сохранения пищи использовали соль, мёд, вино, перец, дым, винный уксус, этиловый спирт, и термическую обработку. Но, благодаря алхимикам, а затем и химикам, устроившим в конце 18-го века «химическую революцию», появились новые вещества, а вместе с ними и новые проблемы. К примеру, о вреде отдельных веществ используемых в качестве консервантов и пищевых добавок, было известно ещё в начале 19-го века, благодаря деятельности таких выдающихся личностей как Ф. Аккум.

Тем не менее, в конце 19 - начале 20 века, производство различных пищевых добавок поставили на промышленную основу. И в это же время, в США началось более углубленное изучение данного направления, в результате чего там даже появился «Закон Уайли», а Химическое бюро Министерства сельского хозяйства США (позднее переименовано в FDA), вроде бы получило значительные полномочия. (В реальности же, благодаря марионеткам МФК, даже это ведомство, больше имитирует бурную деятельность, чем помогает людям.)

Следующим этапом можно считать 1953 г., когда для сокращения длинных названий пищевых ингредиентов был введен индекс «Е». Им обозначают следующие группы веществ: А) изменяющие цвет продуктов; Б) улучшающие аромат и вкус продуктов; В) регулирующие консистенцию; Г) способствующие увеличению сроков годности пищевых продуктов; Д) облегчающие ведение технологических процессов.

Среди этих «пищевых ингредиентов» есть множество очень не однозначных. К примеру: E967 (Ксилит) — вызывает каменно-почечную болезнь; E414 (Гуммиарабик) — провоцирует заболевания желудочно-кишечного тракта; Е171 (Диоксид титана) — может вызывать аллергические реакции, а так же болезни печени и почек; Е321 (Бутилгидрокситолуол) — может привести к росту уровня холестерина в крови, и является сильным аллергеном.

Есть и такие «шедевры» как Е951 (Аспартам) — провоцирует множественные заболевания. Даже обычная, и вроде бы безобидная, добавка в шоколаде — Е476 (Полиглицерин), изготавливается из генетически модифицированных растений.

К сожалению, в СССР система «индекса Е» была узаконена в 1978 году, с введением в действие новых «Санитарных правил по применению пищевых добавок». И сейчас, к примеру, мы употребляем вместе с рыбой и икрой, такую гадость как Е239 (Гексаметилентетрамин) – отравляющий нашу пищу производными формальдегида. И т.д. и т.п.