Найти в Дзене

Беременна, не беременна. То и другое - временно.

Хотите напугать мужчину — скажите, что беременны. Хотите возмутить — сообщите, что не можете забеременеть. А вообще, сто раз подумайте, прежде чем произнести слово «беременность» при мужчине. Неизвестно, как себя поведёт его хрупкая, ранимая психика. Ну, а если серьёзно, несмотря ни на что — пусть всегда будут мамы и дети! («Мудрость» от Лины.)

Я предложу вам несколько зарисовок на прекрасную тему. Да, речь пойдёт о естественном чуде — беременности. Увы, не всегда ожидание малыша завершается счастьем. Эти зарисовки ко мне поступили от той же читательницы, которая побаловала нас историей «Разочарованные». Читайте, пожалуйста.

Зарисовка первая: ЮЛИЯ

Художник — это не обязательно значимые выставки и известность. Например, Юлия, закончив «художку», преподавала рисунок в городской студии изобразительного искусства. Нежная, мягкая, стройная синеглазая блондинка нравилась многим. Но всерьёз, ещё со школы, два парня за ней увивались — Илья и Андрей.

Сделать выбор Юле было непросто: оба симпатичные, целеустремлённые. Илья, закончив политехнический институт, получил диплом инженера. Андрей выучился на фотографа. В фотоателье он работал на постоянной основе, а ещё находил возможность подработать на свадебных и других торжествах.

Остроумный, восприимчивый ко всему, чем с ним Юля делилась, он казался девушке ближе, чем молчаливый прагматик Илья. К тому же профессии Андрея и Юлии были «двоюродными». В конце концов, его и выбрала. Поженились. Родители девушки сумели найти размен с негласной доплатой, и молодёжь начала семейную жизнь в своей однокомнатной квартире.

Вот где развернулась Юля в творческом полёте! Над диваном фламинго встречали утреннюю зарю. На стенах кухни феи в фартучках пили кофе. Никаких покупных светильников — сама смастерила шёлковый абажур с кистями для основной комнаты и из прутьев — для кухни. Шторы, корзинки для печенья и фруктов, всякая изящная мелочёвочка для украшения книжных полок.

Конечно, нашлось место для фотографий Андрея и Юлиных картин. Стандартная квартирка поражала воображение и вызывала восторг. Вместе с приглашением на день рождения от друзей супруги получали просьбу подарить творение их рук и фантазии. Например, «вот такую же шкатулочку» или набор салфеток с объёмной вышивкой. Они, довольные, соглашались.

Жили очень хорошо, дружно и весело. Никаких разногласий. Юлия забеременела, и ещё одна хрустальная капелька добавилась к их семейному счастью. Два первых месяца прошли замечательно. Юлия повезла учеников на этюды, и там ей стало нехорошо. «На солнце долго стояла, наверное, голову перегрела», — бледная, слабая, объясняла мужу.

Встревоженный Андрей настоял на больничном листе. Врач-терапевт на основании поднявшейся температуры признала простуду и переутомление. Покой, витамины, парацетамол и клюквенный морс — вот и всё назначение. Лучше не становилось, а даже наоборот. В дату посещения терапевта, Юлия зашла к гинекологу.

Та, сразу заметив сероватый цвет лица девушки, тщательно её осмотрела, но со стороны беременности проблем не нашла. Дело было во второй половине 80-х, УЗИ никому не делали. Обошлись срочными анализами, и по ним был сделан вывод, что в организме Юлии идёт процесс, которым обычно онкологи занимаются. К ним и направили.

Ориентируясь на анализы и состояние молодой женщины, онколог посоветовал срочно сделать аборт, поскольку предполагаемый диагноз — лейкоз или опухоль — потребует лечения весьма вредного для ребёнка. «А если сначала родить, а потом уж лечиться?» — прошептала несчастная Юлия. Но врач строго сказал:

«Вам следует думать о себе в первую очередь. Химиотерапия, а может, и операция — вот что вам предстоит. Каждый день дорог. После аборта — немедленно к нам. От этого зависят срок и качество вашей жизни».

Вернувшись домой в полном отчаянии, Юлия рассказала мужу, какое испытание свалилось на них. Андрей переменился в лице, потемнел. Крепко обняв, прижал к себе. Забормотал, чуть не плача:

«Милая, хорошая, бедная моя. И откуда такая напасть? Как же ты справишься? Я бы не смог. Аборт — очень разумно. Не до ребёнка теперь. Ах, боже мой, боже мой!»

Но с аппетитом поужинал и спал, как обычно, крепко. А Юлия всю ночь с открытыми глазами провела. Забылась под утро. Проснулась, а муж уже на работу ушёл. И даже записочки не оставил, хотя слова «Люблю. Я с тобой» ей бы не помешали. Пошла в поликлинику за направлением на аборт, а когда вернулась, показалось, что их обокрали.

Юлия еле стояла на ногах, моральное состояние — впору в петлю, а тут — такое! Но странный вор к ним забрался. Его заинтересовали только вещи Андрея — даже на его зубную щётку польстился. И зачем-то документы мужа забрал. Не глупая, Юля поняла: Андрей сбежал. Смылся, слинял, отполз в сторону. Подальше от ЕЁ беды.

Она, разумеется, знала адрес родителей подлеца и друзей. Но решила "не беспокоить." Ей стало так невыразимо противно, что стошнило. Крыс сбежал с корабля - это нормально. Было бы хуже, если б ещё какое-то время Юля принимала его за любимого мужа, не замечая мерзкого крысиного хвоста.

В ней обнаружилось мужество, позволившее не открывать всей правды матери и отцу, пока не окажется в онкологическом отделении. Пусть ещё сколько-то времени не знают, какая ужасная болезнь к ней привязалась. Насчёт аборта сомнения Юлю не мучали: ребёнка ей не растить, а отцу — крысу, он не нужен.

В назначенный день она поехала в больницу на такси — ноги уже не держали. И вот тут ангел-хранитель раскрыл над ней зонтик спасения и удачи. Юлия попала к грамотному врачу. Выяснилось, что беременность в ней замерла, и это причина ужасного состояния. Почему другим врачам не хватило профессионализма её распознать — загадка. А может, преступление?

Лечение выпало долгое, но из больницы Юлия выписалась здоровой и без диагнозов. Её поддерживали родители и кое-кто из подруг. От одной из них Андрей узнал, что Юля будет жить долго и замечательно. И он тут же — с богатым букетом к «любимой жене» прибежал. Падал на колени, молил о прощении.

Объяснял, что дал слабину, что это его мама насоветовала «обрубить сразу концы», пока он в сиделку не превратился. Говорил об огромной любви и страшной ошибке, которую совершил. Был послан туда, куда обычно такие утончённые девушки, как Юлия, не посылают. И сообщила дату развода.

Жилищный вопрос между ними не стоял — муж имел прописку в квартире родителей. Из-за расставания с Андреем Юлия не страдала — перед ней снова сияла жизнь. Время спустя она вышла замуж за Илью — своего второго ухажера из юности. И года через 3 родила сына. Теперь этот сын уже взрослый, а Юлия — любящая и любимая жена.

Далее вам будет предложена зарисовка № 2 - "Маргарита."

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина