Найти в Дзене
Сергей Курий

О, дай мне, дай мне сэмпл от ABBA! (история песни «Gimme! Gimme! Gimme!»)

Не секрет, что группа ABBA довольно неохотно отдавала свою музыку на растерзание чужим исполнителям. Первое официальное разрешение использовать аббовский сэмпл (конкретно, басовую линию из «The Name Of The Game») получила в 1996 году группа FUGEES для своего хита «Rumble in the Jungle». А в 2005 году, благодаря Мадонне, переживает своё второе рождение другая песня ABBA «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)».

-2

Впрочем, моё поколение прекрасно знало это синтезаторное «та-да-дам, та-да-да-а» и безо всякой Мадонны. Ведь «Gimme! Gimme! Gimme!» была выпущена ещё в 1979 году и быстро стала общеевропейским хитом - причём по обе стороны "железного занавеса". Да и как было не стать? ABBA была на пике популярности, стиль диско был на пике популярности. А тут, как говорится, два - в одном.

-3

Правда, несмотря на танцевальную мелодию, текст песни не искрился радостью (кстати, то же самое можно сказать и о другой "нетленке" группы - «Happy New Year»). Не менее парадоксален и тот, факт, что песни в ABBA сочиняла мужская половина квартета - Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон, но сочинять им приходилось от женского лица. Вот и «Gimme» зазвучала, как мольба одинокой женщины послать ей хоть какого-нибудь мужика на ночь.

Автор перевода — Тахинн:
https://lyrsense.com/abba/gimme_gimme_gimme_a?ysclid=lvdyzmsvgr373144773
Половина первого ночи,
И я смотрю позднее телешоу в квартире совсем одна.
Как я ненавижу проводить вечер в одиночестве!
Осенние ветра
Бьются в окно, и я осматриваю комнату
Созерцать это уныние — так угнетает меня.
Здесь нет ни души,
И никто не слышит, как я молюсь...

Правда, когда квартет записывал испаноязычную версию, то на всякий случай перестраховался, переименовав песню из «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)» («Дай мне! Дай мне! Дай мне! (мужчину после полуночи)») в «Dame! Dame! Dame! (amor esta noche)» («Дай мне! Дай мне! Дай мне! (любви в этот вечер)»). А то вдруг правоверные католики сочтут такую откровенную похоть непотребством.

-4

Основной вокал в этой песне отдали Агнете Фельтског, что было немного иронично. Дело в том, что Агнета как раз была с Бьорном в процессе развода. А теперь ей приходится петь текст об одинокой неудовлетворённой женщине, да ещё и написанный бывшим мужем.

Впрочем, несмотря на "попсовую" упаковку драматизм в «Gimme» всё-таки чувствовался. Когда впервые слушаешь вступительные гитарные аккорды, толком и не предскажешь, что сейчас грянет - диско или рок? Может, именно поэтому на YouTube полно каверов, сыгранных в рок-аранжировке. Например, разудалая фолк-металл-версия от FEUERSCHWANZ, исполненная на фоне средневековых рыцарей, монахов и воинственных викингинь... или викингок? (чёрт бы побрал эти феминитивы!).

Кавер от группы BESEECH тоже получился металлическим, но более тягучим и депрессивным. Да и клип про Первую Мировую войну вызывает недоумение.

Те же, кто хочет более расслабленную и электронную версию, может послушать кавер от Mutine.

Не знаю, как других, а меня почему-то больше всего позабавила инструментальная версия, исполненная (судя по подписи)... полицейским симфоническим оркестром. Приятно видеть, когда людям нравится то, что они играют.

Но вернёмся к "королеве поп-музыки" - Мадонне Луизе Чикконе. Как известно, в 2000 году она остепенилась - вышла замуж за именитого режиссёра и потомка английских аристократов — Гая Ричи, и родила от него сына.

Свадьба Мадонны и Гая Ричи.
Свадьба Мадонны и Гая Ричи.

Постепенно Мадонна стала превращаться в настоящую «леди» — заговорила с английским акцентом, забыв про вегетарианство, начала охотиться на фазанов и — главное — стало язвительно отзываться об Америке.

Насмешки над «американским образом жизни» на её следующем альбоме «American Life» вызвали возмущение земляков, и продажи диска резко упали (хотя он и побывал короткое время на вершине топа). А в 2005 году упала и сама Мадонна. С лошади да прямо под копыта в своём английском поместье.

Мадонна и Гай Ричи.
Мадонна и Гай Ричи.

Пока срастались многочисленные переломы, у Мадонны было время поразмыслить над тем, каким будет новый альбом. Не дождавшись полного выздоровления, она направляется в студию, где записывает свой самый успешный на тот момент сингл - под названием «Hung Up» («Зациклилась»).

-7

Говорят, певица долго окучивала Бенни и Бьорна, чтобы те дали разрешение использовать в «Hung Up» броский проигрыш из «Gimme». Одни писали, что за это Мадонна отвалила, ни много, ни мало, 800 тыс. зелёных. Другие - что стороны сошлись на том, что певица обязывалась распространять на своих концертах сборник «ABBA Gold». Сам же Бьорн Ульваеус рассказывал следующее:

«Мадонна написала очень, очень красивое письмо, в котором говорилось: «Пожалуйста, пожалуйста... У нас возникла замечательная идея, которая включает в себя проигрыш из «Gimme»!». Мы сказали, что сначала должны послушать эту песню, и через полминуты я понял, что это великолепно. Это тот редкий случай, когда мы дали добро. Пятью годами ранее мы сказали «да» Fugees. Но всем остальным говорили «нет». Я думаю, что запись Мадонны показывает, что ABBA - это часть ДНК поп-музыки»..

Успеху «Hung Up» посодействовал и клип, где Мадонна отплясывала в розовом трико, демонстрируя изрядную для 47-летней женщины гибкость и мускулистость.

-8

Сначала режиссёром клипа планировался француз Дэвид Ляшапель, но из-за творческих разногласий (певица настаивала на красочном видео, а Дэвид хотел чёрно-белое) его заменили шведом Йоханом Ренком. Клип снимался в Лондонском метро, токийском зале игровых автоматов и районах Лос-Анджелеса.

Й. Ренк:
«Мадонне хотелось сделать клип, в котором ее музыка сопоставляется со всеми возможными танцевальными субкультурами».
Мадонна:
«Когда я снималась в клипе, тело меня еще плохо слушалось. Съёмку удалось осуществить только благодаря лекарствам и моей железной воле, но я чувствовала неимоверное вдохновение и радость оттого, что снова могу двигаться и работать».

Песня была написана в соавторстве со Стюартом Прайсом. Говорят, что перед тем, как утвердить окончательную аранжировку, Стюарт включал разные демо-версии композиции без слов в клубах и следил за реакцией танцующих. Что касается текста, то он вышел ещё более бесхитростным, чем в «Gimme» ABBA.

Автор перевода — Фидан:
https://lyrsense.com/madonna/hung_up_c
...Телефон звенит, звенит, звенит
Свет включен, но никого нет дома
Тик-тик-так, сейчас без 15-ти 2
И с меня хватит!
Я устала ждать тебя
Я не могу продолжать ждать тебя
Я знаю, что ты все еще колеблешься
Не плачь по мне
Потому что я нашла свой путь
Ты однажды проснешься,
Но будет слишком поздно.
Пёс в образе Мадонны от фотографа Винсента Флорета.
Пёс в образе Мадонны от фотографа Винсента Флорета.

Изначально «Hung Up» планировалась для мюзикла, над которым Мадонна работала с режиссёром Люком Бессоном. Мюзикла не вышло, зато певица озвучила мультфильм Бессона про Артура и минипутов, а режиссёр алаверды снял ей клип на отличную песню 2003 года «Love Profusion» (которую, по-моему, никто кроме меня не отметил).

Хотя в США «Hung Up» заняла только 7-е место, его продажи (в том числе и по Интернету) составили почти 9 млн. копий. Кроме того это был 36-й сингл в карьере Мадонны, попавший в американский ТОП-10. И теперь она могла гордиться тем, что достигла того же результата, что и Элвис Пресли.

Автор: Сергей Курий

См. также: