Найти в Дзене
Cubertox

Авиагарнитура Bose A20 опыт использования в Airbus

Bose A20
Bose A20

Добрый день, любители авиации и сочувствующие. На написания данного опуса меня сподвигло недавнее приобретение авиагарнитуры Bose A20, и так как это довольно дорогое устройство (на момент 2024г стоит около 1200$) то целесообразность такой покупки не очевидна.

В этой статье мы разберем плюсы и минусы использования устройства, а так же особенности приобретения и использования данной модели в А320 и иногда в C172.

Для тех кому лень читать до конца, наушники огонь, но если денег жалко, то не надо.

Итак по порядку. Airbus A320, на котором я имею удовольствие выполнять полеты в качестве летчика, нельзя назвать шумным самолетом. Однозначно радио болтовня в кабине экипажа, уровень громкости работы систем, трение о воздух и рев двигателя не превышают установленные нормы в 85 дБ, что конечно выше рекомендованных значений, например для палат санатория 30дБ, соответствуют уровню шума бытового пылесоса на взлетном режиме 90дБ, и немного ниже громкости поездки в номерном вагоне метрополитена 100дБ. (Данные из ГОСТ20296-14)

*внутри звучит как пылесос
*внутри звучит как пылесос

Кроме того, в свободное от работы время я периодически летаю на самолетах малой авиации, которые легко компенсируют свой небольшой размер повышенным уровнем грохота поршневых моторов (95-150дБ), и где применение подобных наушников является необходимым и обязательным для ведения радио связи и переговоров внутри кабины. (для тех кто зашел сюда случайно, поясню что летчики больших самолетов, в отличии от маленьких, только в кино сидят весь полет в наушниках, хмуря брови, создавая вид кипучей деятельности)

Требует летать в наушниках
Требует летать в наушниках

Airbus A320 в отличии от арендованной Cessna 172, оборудован штатными гарнитурами от Telex или Sennheiser

В принципе Telex это нормальные "уши" для общения с диспетчером, или летчиков между собой, обязательные к ношению на высоте ниже 10 000 футов и в некоторых других случаях.

  • Из преимуществ родных гарнитур можно отметить легкость конструкции, простоту использования и главное, что они всегда находятся в самолете и нет необходимости таскать их с собой.
  • Недостатки заключаются в следующем, так как рассчитаны на среднюю голову летчика они одинаково посредственно держатся на всех формах ушей, требуют регулировки микрофона для хорошей слышимости, не имеют фильтрации внешних шумов, кроме того иногда пахнут предыдущим экипажем а так же могут распространять бациллы заболеваний, передающихся воздушно капельным путем.
-5
  • Основным преимуществом Bose A20, кроме, конечно, моего классного вида в них, является отличная читаемость радиообмена, крутая работа встроенного шумодава, Bluetooth для прослушивания музыки во время полета (осуждаем), и общий комфорт от ношения устройства на голове.
  • Из недостатков, конечно, следует отметить невероятную цену за устройство, здоровенный кейс в котором хранится в основном атмосферный воздух, и коротковатый шнур подключения наушников к самолету, которого хватает чтобы сидеть штатно, пристегнувшись в рабочем кресле, однако, норовящий стянуть гарнитуру с головы если при этом попробовать наклониться вперед.

Еще можно отметить удобство и эргономику конструкции наушников, несмотря на вес в 340 грамм, они не ощущаются чужеродным предметом на голове, не давят и не жмут на уши даже при надевании с дужками от очков. Внешний шум громкостью до 150дБ отрезают на отлично, удивительное ощущение от акустической тишины в кабине. Впрочем с непривычки можно и прослушать изменение режима работы двигателей, который полностью глушится шумодавом, приходится постоянно контролировать обороты визуально по прибору. Одновременно с радиообменом можно слушать музыку с телефона или смотреть кино (естественно находясь не в контуре управления), при этом в зависимости от настроек можно как полностью глушить музыку во время радиообмена так и приглушать ее до комфортных значений, не мешающих радиоосмотрительности.

-6

Рассматривая для себя вариант с покупкой такого девайса необходимо помнить о том что в авиации существует как минимум 6 вариантов подключения. На Airbus чаще всего используются 5-pin XLR, для Cessna - Dual G/A (вроде для Boeing тоже). Покупайте тот разъем на котором летаете чаще всего, для остальных можно воспользоваться переходником (продается отдельно). А так же определитесь какую версию покупать с Bluetooth или без оного.

Признаться, раньше я не был большим фанатом ношения авигарнитур в кабине самолета, использовал их только когда этого требовали документы, а все остальное время слушал эфир через штатные динамики и вел переговоры через ручной микрофон. Про себя иногда посмеивался над взрослыми летчиками, которые весь полет сидели в "ушах" и даже на время обеда не снимали их с головы, хрумкая на всю кабину через динамики переговорного устройства. Однако теперь с удовольствием летаю в гарнитуре почти весь полет, наслаждаясь тишиной и чистотой радиообмена.

Как итог могу посоветовать Bose A20 тем кому не жалко денег, или не выдают штатных гарнитур.