Найти тему
Hello Camper

История о том, как в 2000х у нас УКРАЛИ КЛАССНЫЙ ФУРГОН ГАЗ-2332 "CityVan".

В середине 00-х, широкое распространение получил класс LCV — Light Commercial Vehicle. Основными представителями которого, традиционно считаются :Citroen Berlingo, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy и прочие.
На ГАЗе тогда, решили составить конкуренцию уже отвоевавшим рынок европейским машинам. Так свет увидел первый современный LCV Горьковского автомобильного завода — ГАЗ-2332, получивший имя собственное — CityVan. Опытный образец которого, впервые был представлен на Московском автосалоне в 2006 году.

Новая модель, представляла собой двухместный фургон, с полезной нагрузкой 800 кг, относящийся к классу лёгких коммерческих машин полной массой до 2.3 т. Кузов опытного образца был изготовлен из стеклопластика и установлен на стальной платформе. Куда же без девушек на автосалоне ))
Новая модель, представляла собой двухместный фургон, с полезной нагрузкой 800 кг, относящийся к классу лёгких коммерческих машин полной массой до 2.3 т. Кузов опытного образца был изготовлен из стеклопластика и установлен на стальной платформе. Куда же без девушек на автосалоне ))

Полезный объём фургона составил — 3.8 м³. Внутренние размеры фургона: длина/ширина/высота (минимальная) — 1890/1230/1310;длина/ширина/высота (максимальная) — 2010/1528/1360. Запасное колесо, было размещено под днищем грузового отсека. Интересной особенностью фургона, стали выштамповки на стенке, отделяющей грузовой отсек от кабины. Для большего комфорта водителя и пассажира, позволяющие регулировать спинки сидений

Интерьер салона был полностью новым и оригинальным, за исключением сидений. В качестве приборной панели, выступал перспективный тогда щиток.
Интерьер салона был полностью новым и оригинальным, за исключением сидений. В качестве приборной панели, выступал перспективный тогда щиток.

Часть узлов и агрегатов автомобиля, были унифицированы с выпускающимися на тот момент моделями ГАЗа: Волга — бесшкворневая передняя подвеска, рулевой привод, тормоза, карданная передача, задний мост и система выпуска; Газель — коробка передач, сиденья, топливный бак; Соболь — рессорная задняя подвеска. Представленный образец был оснащён двигателем Chrysler 2.4 137 л.с. При этом, автозавод в дальнейшем также предусматривал установку ЗМЗ-4062 и дизельный ГАЗ-5602 (лицензионный «Штайр»), как на полноприводном конкуренте Патриоту ГАЗ 3106, который в то же время готовили к выпуску. (про который мы пили в прошлой статье).

На базе новой модели, изначально предполагались различные модификации: семиместный вариант, такси, почтовый фургон, скорая помощь, социальный автомобиль и звучали варианты в будущем сделать и туристическую версию.
На базе новой модели, изначально предполагались различные модификации: семиместный вариант, такси, почтовый фургон, скорая помощь, социальный автомобиль и звучали варианты в будущем сделать и туристическую версию.

Впоследствии ГАЗ-2332 CityVan, был показан на выставке Автофорум-2007 в Нижнем Новгороде.

Длина — 4500мм. Ширина — 1814мм. Высота — 2000мм. Клиренс — 166мм. Колёсная база — 2830мм. Колея задняя — 1580мм. Колея передняя — 1580мм. Масса -1550кг. Полная масса — 2350кг.
Длина — 4500мм. Ширина — 1814мм. Высота — 2000мм. Клиренс — 166мм. Колёсная база — 2830мм. Колея задняя — 1580мм. Колея передняя — 1580мм. Масса -1550кг. Полная масса — 2350кг.

В честь 75-летия ГАЗа, был даже выпущен календарь, на заглавной странице которого был изображен именно "CityVan".

-5

Тогда перспективный ходовой экземпляр (!!!), тестировали разные издания и вот что писали они о ГАЗ-2332 CityVan:

«Сергей Батьянов: У завода имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля!
У нас в стране такие грузовики тоже существовали и были достаточно популярны. Правда, назывались они типичным таким термином — “каблук”, потому что легковой автомобиль не только по платформе использовался, но и по кузову. Получалось так, что грузовой отсек как бы приставлялся к передней части кузова легкового автомобиля и приобретал внешнюю форму каблука. “Каблуками” в свое время “болели” все российские заводы. Мы на ГАЗе когда-то тоже разработали подобную концепцию на базе “Волги” — под названием “Бурлак”. Но реально закрепился на этом рынке “Ижмаш”. Какое-то время их “каблуков” было достаточно, но на сегодняшний день ижевская платформа изрядно устарела, да и сама модель чуть ли не снята с производства, потому что такой архаичный подход уже мало интересен потребителю.
Между тем потребность в подобном типе LCV (Light Commerсial Vehicle) — на базе легкового автомобиля — в нашей стране не отпала.
Но, чтобы такой LCV пользовался спросом, был и удобный, и красивый, и функциональный, и качественный, нужно разработать автомобиль с новым кузовом, пусть даже с использованием какой-то готовой платформы.
У ГАЗа имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля. С одной стороны, базовый легковой автомобиль вроде бы устарел. Оставаясь привлекательным по цене и потребительским свойствам, он уже не так свеж по своей внешности, и это снижает интерес потребителя. На сегодняшний день мы наблюдаем некоторое сокращение продаж автомобилей “Волга”.
С другой стороны, параллельно с выпуском “Волги” (этот автомобиль в производственной программе на будущий год остался) мы ищем решение по новому легковому автомобилю, и на сегодняшний день в “Группе ГАЗ” объявлено, что в 2008 году будет ставиться на производство лицензионный автомобиль компании DaimlerChrysler (в базовом варианте это Chrysler Sebring).
Но поскольку “Волга” некоторое время будет продолжать выпускаться, пока на нее есть спрос, мы видим, что сама по себе эта платформа, не такая привлекательная в составе легкового автомобиля, вполне приемлема для автомобиля коммерческого, а эта ниша в России остается незаполненной.

Вот что писал корреспондент "За рулём", в статье от 1 января 2007 года: —
Двигатель торговли
Производить ходовой товар выгоднее крупными партиями, а вот продавать приходится частями помельче — вряд ли рядовой покупатель раскошелится на вагон колбасы. По тому же принципу выстроена и логистика — большегрузные фуры передают эстафету средне- и малотоннажным грузовикам, а те, в свою очередь, пикапам и легковушкам. Завершающее звено нынче самое слабое: гнущихся под тяжестью предпринимательской инициативы «четверок» худо-бедно хватает, а вот «каблучков» — дефицит. ГАЗ предложил очередной вариант.
Представленный в «Крокус Экспо» ярко-красный автомобиль с иностранным именем «Сити Вэн» (City Van) пока только декларация о намерениях — ходовой макет с высокой степенью детализации. Нам удалось познакомиться с ним не на подиуме, а в самой что ни на есть рабочей обстановке — на автополигоне ГАЗа.

-7

CityVan красив и оригинален — никаких «волговских» и «газелевских» мотивов в облике новинки не просматривается (прим. автора как по мне передняя решетка прям в духе газелей 2000х). Единственный родовой признак — нижегородский олень из полированного металла на черном фоне.
На стальном днище-платформе собран кузов, изготовленный на опытном образце из стеклопластика. Внутренний объем машины разделен на две части — кабину водителя и грузовой отсек. За распашными задними дверями скрывается фургон объемом 3,8 куб м с полом из алюминиевого профнастила. Выступающие внутрь колесные арки вкупе с под штамповками на передней стенке пространства крадут не так много, однако впечатление портят. Хорошо еще, что не видно запаски — ее упрятали в задний свес, под пол грузового отсека.
Двухместную кабину также проектировали с чистого листа, что дало простор фантазии создателям. Результат радует глаз — чистые линии, благородный пластик, полированный алюминий. Жаль, что интерьер отчасти тоже макет: не подключены электрические стеклоподъемники и часть кнопок, не откидывается крышка «бардачка». Впрочем, все четыре держателя для бутылок мы опробовали — удобно!

-8

Но, как часто уже бывает с проектами 2000х.. прошел год, и все упоминания о перспективной машине, пропали из прессы. А разработки по ГАЗовскому LCV прекратились. Руководство объяснило это тем, что в 2008 году был снят с производства один из "доноров агрегатов" для CityVan, а именно Волга. Но все это наврятли так банально. Поскольку ГАЗ впоследствии объявил о том, что отныне будет выпускать исключительно коммерческий транспорт. А ГАЗ-2332 CityVan, как нельзя кстати ложился в то направление, да и машины подобного класса очень популярны сегодня. К тому же нижегородский LCV, явно по традиции стоил бы куда дешевле конкурентов и у него реально был покупатель. Так что скорее все не так просто, ведь волговские агрегаты можно было заменить, это бы не стоило дорого, да и явно окупилось бы! Но по тихой машину убрали с очереди на конвейер. Кого "благодарить" за это, история уже умалчивает. И кроме как воровства у нас машины это не назвать и кто это сделал остается неизвестным, но в 2010 в России стартовали продажи автомобиля, ну очень похожего по компоновке и даже визуально.. Ford Transit Connect и Tourneo Connect.. и он стал бестселлером в своей нише. Совпадение?? не знаю..

-9

В марте 2018 года председатель совета директоров «Группы ГАЗ», представил дизайн нового поколения LCV, и вроде бы пошли какие то подвижки в этом направлении, но потом случилось то что случилось и стало уже не до LCV.

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

TESLA "Кибертрак"-апогей эпохи маркетинга или пример человеческой глупости?

Как новый минивэн должен был сменить "Буханку" и почти уже стоял на конвейере, но что-то пошло не так.

Прочитай эту статью прежде чем покупать китайскую машину.

Проект внедорожника "СТРЕЛА", который собрали студенты, получил второе дыхание.

Спасибо за внимание.