На проходящей в Санкт -Петербурге выставке «Будущее принадлежит мечтателям» в 2005г ГАЗ показал последний демонстрационный образец своего рамного внедорожника ГАЗ-3106. Этот полнофункциональный прототип был построен несколькими месяцами ранее — предполагалось, что в производство модель пойдет именно в таком виде. Заводчане в Питер привезли, не шоу кар, а ХОДОВОЙ экземпляр!! Но увы, в тот период ГАЗом руководили не производственники, а финансисты — и они в последний момент зарубили проект, как же это произошло, читайте далее.
Даже сейчас, спустя 18 лет, она выглядит значительно лучше по уровню конструкции, чем УАЗ Патриот или китайские конкуренты. От машины веет надежностью..
Оригинальная несущая рама лестничного типа сделана с колоссальным запасом прочности. Топливный бак спрятан в пределах колесной базы внутри рамы. Лонжероны широко расставлены, в планах под капот планировалась установка V6. Конкретно этот авто был оснащен 2,1-литровым турбодизелем ГАЗ-560 с моноблоком (в оригинале это — австрийский Steyr M1 для военной техники). Мощность двигателя — 114 л.с. Он сочетается с 5-ступенчатой МКП и постоянным полным приводом.
Раздаточная коробка имела пять положений: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, «нейтраль», понижающий ряд и «понижайка» с блокировкой. Управление режимами осуществляется с помощью одного рычага. Привод на переднюю ось через многорядную цепь Морзе.
Габаритная длина машины — 4,6 м, дизайн — консервативный, который не устареет даже через 20 лет.
А теперь сравните с УАЗом Патриот, у которого из-за унификации с 3160 (по кузову) средняя стойка смещена вперед и передние дверные проемы сделаны абсурдно узкими. При этом рама Патриота из-за унификации с 469 по лонжеронам работает на пределе несущих способностей. Бак расположен снаружи рамы в удароопасном месте. Конструкция передней части рамы допускает использование очень узкого диапазона двигателей (например, дизель Cummins 2.8 ISF в Патриот не влезал без переделки поперечин).
Как итог, почему же не получилось?? У этого автомобиля на конвейере не было двигателя, "Штайр" в нормальных серийных объёмах не смогли освоить, а двигатели ЗМЗ к тому моменту уже принадлежал конкуренту и шел уже исключительно на УАЗы. В целом в проект нужны были очень большие инвестиции, нужно было двигать на конвейере "ГАЗель", а она единственная тогда кормила весь завод, а окупаемость модели в короткий срок была совершенно не очевидна. ГАЗ в то время плотно ассоциировался с крайне низким уровнем качества своей продукции, поэтому SUV стоимостью 10000-12000$, что на фоне "моментально сгнивающих" архаичных Волг отклика у аудитории внедорожник не нашел бы.
Собственно почти в тот же момент начал проваливаться Москвич со своими лимузинами и купе, собранными на коленках и взвесив все за и против, владельцы сочли инвестирование в этот проект не выгодным и выпустив 4 ходовые машины так на конвейер ставить авто и не решились. А зря, в этом же году УАЗ показал свой "Патриот" и запустил его в производство, и он со скрипом и треском, но стал продаваться.
Еще больше статей на нашем канале, подписывайся ⚡
TESLA "Кибертрак"-апогей эпохи маркетинга или пример человеческой тупости?
Прочитай эту статью прежде чем покупать китайскую машину.
Проект внедорожника "СТРЕЛА", который собрали студенты, получил второе дыхание.
Спасибо за внимание.