Найти тему
Hello Camper

Проект внедорожника "СТРЕЛА", который собрали студенты, получил второе дыхание.

После достаточно приятного внешне родстера Крым, автомобильные производители совместно с компаниями военного промышленного комплекса (в дальнейшем ВПК) — привлекли Конструкторское бюро молодёжи (в дальнейшем КБМ), созданное на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана — для совместной работы над уникальным проектом.
Проекту присвоено имя —
"Стрела КБМ ВПК".

Все, что вы видите перед собой, разработано студентами и молодыми инженерами КБМ на основе технического задания, суть которого сводилась к созданию прототипа гражданского внедорожника-пикапа на базе серийных моделей одного из отечественных производителей коммерческих автомобилей.

-2

Использовано максимальное количество стандартных компонентов от оригинала, что позволит сократить, как стоимость технологической подготовки производства, так и сроки организации производства.
Весь пластиковый обвес с нуля, включая все стекла, за исключением лобового.
Модульная конструкция обеспечит широкую маркетинговую матрицу, с использованием различных вариаций двигателя, привода и внешнего обвеса.
На данном этапе масса прототипа — 2700 кг. Снаряженная масса 3500 кг.
Двигатель Cummins 2.8 литра, мощностью 149 сил, который легко можно раскочегарить до 180 лошадок.
Готовится полноприводный вариант с независимой подвеской, в данный момент прототип заднеприводной, а так же кузов пикап, ведь использование композитного кунга позволяет преобразовать SUV в пикап и использовать его для перевозки негабаритных грузов, в гражданской версии или для установки жилого модуля.

-3

В сентябре 2023 пришла информация, что проект "КБМ ВПК Стрела" получил свое продолжение в новом формате! Продолжает свою работу и базовый проект Стрела, даже несмотря на то, что проект сталкивается с инвестиционными трудностями, однако исходя из ажиотажа к данному проекту работа над ним в КБМ МСИТК продолжается. Багги Стрела – новая жизнь для этого проекта, категории в которых он может себя презентовать L7, M1 или же N1; ограничения со стороны техрегламента менее значительные и подчиняются ГОСТу по снегоболотоходам. Проект предназначен для езды по бездорожью, езды в деревнях и дачах с возможностью выезда в город. Тяжелый багги призван облегчить жизнь каждого жителя нашей страны и будет клиентоориентированным.

Базовые компоненты будущего тяжелого багги взяты от автомобиля ГАЗ «Соболь» и дополнены инженерными идеями сотрудников КБМ.
Будущий тяжелый багги находится на стыке нескольких областей – внедорожников и багги, и будет брать от каждой из областей свои преимущества (шикарная подвеска багги и комфортная езда внедорожников). В будущем багги будет предусмотрен полный привод с межколесной и межосевой электронной блокировкой. Подвеска будущего проекта является визитной карточкой и одним из главных достоинств будущего проекта. Зависимая пружинная четырехрычажная подвеска с большим ходом и нелинейной упругой характеристикой (2 последовательные пружины разной жесткости на каждой стойке, перекочевавшие из машин класса багги) – без прикрас является основой проекта. Стоит отметить, что компоненты подвески прорабатываются тщательно и с использованием математического двойника машины, что говорит о сильной инженерной составляющей проекта.
Аналогами данного проекта в мире являются серии машин Flyer ALSV, фотографии данной серии можно будет увидеть в конце данного сообщения.

Очень ждем, что данный предсерийный автомобиль все же найдет свой завод и пойдет в серию. А как вам этот автомобиль?

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Рекламные фото ВАЗ-2121 "Нива"

Три модели отечественных минивенов, которые так и не выпустили.

Кемпер, который мы потеряли.. Москвич 2901